Повторно — обобщающий урок по физике


Урок № 18 предмет «Физика»
8 «Г» класс ,2015-2016 учебный год. Сафонова Елена Геннадьевна.
Тема занятия Изменение агрегатных состояний вещества
Тип урока Повторно-обобщающий урок
Источники и оборудования Интерактивная доска, проектор, ноутбуки с выходом в Интернет, физическое оборудование
Цель Учащиеся продемонстрируют свои знания по теме
Задачи -создать паспорт тепловых явлений;
-провести эксперимент;
-создать имитатор волосяного гигрометра;
-оценить свою работу.
Результаты обучения для учащихся. Знать Определения тепловых процессов; формулы, описывающие тепловые процессы.
Понимать Физические эксперименты и их назначение в данной теме.
Уметь Распознавать тепловые процессы; применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Ход урока Деятельность учащихся Деятельность учителя
1. Вызов к уроку(2мин.42с) 1.Танец с зонтиком.
2.Привественное слово учителя,
показ слайда с девизом урока.
3.Деление на группы. 1.Учащиеся смотрят, нацеливаясь на тему урока.
2. Определяют тему урока.
1.Говорит ободряющие слова и делит класс по группам по цветовой гамме зонтиков.
2. Этап «Знание»
(кадр2мин.30с.,+3 мин. на ответы) По видеосюжету мультфильма «Стрекоза и муравей» найти и назвать тепловые явления и процессы изменения агрегатного состояния веществ.
Критериальное оценивание: по 1 баллу за каждый найденный процесс. Мак. количество-10 баллов. 1.Каждый ученик фиксирует у себя в тетради тепловые явления .2. Обсуждение в группе.
3. Спикер озвучивает. 1. Следит за тайм менеджментом.
2.Формативное оценивание.
3.Эксперты заполняют таблицу.
3. Этап «Понимание»(5 мин.)
Создание паспорта тепловых явлений.
Каждый участник заполнят свою строку процесса и наклеивает ее в общую таблицу .1.Ученики применяют свои знания и переносят их в таблицу( индивидуальная работа)
2.Консультанты старшеклассники наблюдают за деятельностью учащихся , проверяют полностью заполненные таблицы.. 1.Критериальное оценивание.
2.Инструкцирует учеников.
4. Этап «Применение»(5 мин.) Ответить на вопрос, прозвучавший в видеообращении. Каждой группе свое видеообращение ( «Веер», «Вуаль», «Кофе с молоком»).
Критериальное оценивание. 1.Группа смотрит своё видеообращение на ноутбуках, обсуждают, спикер дает ответ.
2. Консультанты старшеклассники наблюдают за деятельностью учащихся, слушают группы, консультируют их. 1.Критериальное оценивание.
2.Инструкцирует учеников.
5. Этап «Анализ»
(10мин.) Провести эксперимент .Заполнить таблицу по полученным результатам эксперимента. Каждой группе свой эксперимент.
Критериальное оценивание 1.Каждая группа проводит эксперимент, следуя инструкциям.
2. Консультанты старшеклассники наблюдают за деятельностью учащихся, следят за техникой безопасности проведения эксперимента, консультируют их. 1.Критериальное оценивание.
2.Инструкцирует учеников.
6. Этап «Синтез»
(10мин.) 1.Угадать какой прибор лежит в черном ящике, создавая его имитатор с помощью ученической линейки, человеческого длинного волоса, капельки бензина, скрепок.
2. Объяснить его принцип действия. 1.Ученики обращаются к интернет - ресурсам, обсуждают, что лежит в черном ящике, создают имитатор волосяного гигрометра.
2.Презентируют свою работу.
3.Объясняют принцип действия прибора.
4.Называют прибор, лежащий в чёрном ящике. 1.Критериальное оценивание.
2.Инструкцирует учеников.
3. Прослушивает ответы вместе с помощниками.
7.Этап «Оценка»
(5-6мин.) Тестирование.
Суммативное оценивание.
Критерии оценивания:
5 баллов – «5»;
4-3 балла – «4»;
2 балла - «3»;
0-1 балл - «2».
1. Оценивают знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
2.Выступают желающие от групп по оценки работы как своей, так и своей группы в целом. 1.Выставляет суммативную оценку.
2. Эксперты заполняют таблицу.
8.Домашнее задание(1мин.) Подбор пословиц и поговорок, а так же загадок по тепловым явлениям. На зимних каникулах выпускают творческий альбом .Презентует творческий альбом на заседании фокус-группы по LS..
9.Рефлексия
(2 мин.) Оценивание работы и урока. Заполняют листочки с рефлексией. Подводит итог урока.