Тест по произведению М. М. Пришвина Кладовая солнца. 
Тест
М.М. Пришвин  «Кладовая  солнца» 
Жанр произведения:
а) повесть;          б) сказка;          в) сказка-быль          г) рассказ.
Название произведения означает, что речь в нем идет о:
а) богатых залежах торфа на болотах;
б) душевном богатстве людей;
в) богатом растительном и животном мире лесов.
В произведении описываются события:
а) времен первой мировой войны;
б) периода Великой Отечественной войны;
в) наших дней.
Тема произведения:
а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;
б) взаимоотношения между людьми;
в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.
Повествование в произведении ведется от лица:
а) Насти и Митраши;     б) геологов;     в) жителей деревни.
Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
а) прекрасное равенство;      б) бесспорное первенство сестры;
в) преимущество брата.
Смысл истории сосны и ели:
а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду;
б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;
в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.
Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:
а) люди, попав в нее, теряли зрение;
б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»;
в) внешне она никак не отличалась от остального болота.
Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:
а) других;           б) себя;          в) природы.
Человеческая правда, которую Антипыч «перешептал» Травке, - это правда: 
а) принципа «Один за всех и все за одного»;
б) вековечной суровой борьбы людей за любовь;
в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».
Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:
а) они напоминали ей о ее собственном горе;
б) собаке было страшно слышать этот вой;
в) ей было их жалко.
В предложении: «могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» - автор употребил:
а) антитезу;          б) аллегорию;          в) сравнение.
Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой:
а) описание;          б) повествование;          в) рассуждение.
В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется: 
а) антитеза;          б) сравнение;           в) гипербола.
В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:
а) гипербола;          б) олицетворение;         в) метафора. 
15