Конспект урока по географии для 6 класса по теме Главные формы рельефа суши

Урок «Главные формы рельефа суши».

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии модульного обучения (элементы).

/цель технологии: создать условия для самостоятельной познавательной деятельности школьников в индивидуальном режиме с учетом интересов учащихся и их реальных возможностей; автор – Третьяков/

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.
Цели по содержанию:
А) образовательная: продолжить знакомство с рельефом; сформировать представления учащихся  о крупных формах рельефа, их классификации.

Б) развивающая: способствовать формированию умений:
объяснять особенности горных стран;
свертывать информацию текста учебной статьи в виде схем;
3. продолжить формирование навыков работы с картами.

В) воспитательная: средствами учебного занятия вырабатывать географическую грамотность учащихся.

Ожидаемые результаты: УУД, если бы по новым стандартам
Предметные: сформированное представлений об основных формах рельефа и их классификации
Коммуникативные: формирование умений выражать свои мысли
Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности
Личностные: самостоятельность
Познавательные: умение классифицировать объекты

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый /по Лернеру/

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, атлас, дидактические материалы для организации работы учащихся, видеофрагменты, презентация.

Идея предполагаемого урока заключается в том, что ученик не просто присутствует в классе, а работает самостоятельно;











Ход урока

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.Оргмомент


Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учителя и ученика.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу по ходу урока, проверяют готовность рабочего места.

2.Целеполагание и мотивация


Предлагает озвучить цели урока, поясняет важность данной темы.
Определяют объем работы. Прогнозируют результат своей деятельности.

3.Актуализация


Напоминает способы деятельности на уроке, используя маршрутный лист. Отвечают на вопросы учителя.
Слушают пояснения учителя, отвечают на его вопросы. Работают на уроке с маршрутным листом.

4.Изучение нового материала и закрепление и контроль


Дает задания по маршрутному листу, контролируя ход их выполнения
Просит письменно ответить на вопросы теста.
Каждый в самостоятельном режиме выполняет задания разных блоков маршрутного листа Оценивают себя с помощью блока самоконтроля.

5.Рефлексия


Задает вопросы:
Что вы узнали на уроке и чему научились в ходе работы?
Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют собственную деятельность.

6.Домашнее задание


Уч. с. 126 зад.12 – Уральские горы (обязательное);
Подготовить сообщение на 2 минуты о любых горах или равнинах мира (по желанию).
Записывают д/з.























Маршрутный лист Тема урока: «Главные формы рельефа суши».
Блок 1. Равнины.
Вопрос, задание
Источник информации

1. Дайте определение понятия «равнины» и запишите его в тетрадь.
уч.с. 109

2. Составьте схему в тетради «какими бывают равнины по внешнему виду».
уч.с.113

3. Составьте схему в тетради «различие равнин по высоте» и приведите по 1 примеру к каждой группе равнин.
уч.с.113-114, рисунок 94 в уч.с. 113, карта полушарий и карта России в атласе.


Блок 2. Горы.
Вопрос, задание
Источник информации

1. Дайте определение понятия «горы» и запишите его в тетрадь.
Уч.с. 109

2. В чем отличие между «горной страной», «горным хребтом», «межгорной долиной», «гребнем»?
Уч.с.110

3. Составьте схему в тетради «различие гор по высоте» и приведите по 1 примеру к каждой группе гор.
Уч.с.111, рисунок 91 в уч.с. 111, карта полушарий и карта России в атласе.

4. Назовите крупнейшие горные вершины на всех материках и горные системы, в пределах которых они распложены.
Атлас карта полушарий.


·Почему плоскогорья и плато, имеющие высоты до 2000 м не относятся к горам?
Блок 3. Самоконтроль. Выбери 1 правильный ответ из 4:
1. Равнина, высота которой от 0 - 200 м над уровнем моря – это :
А) плоскогорье В) низменность
Б) возвышенность Г) плато

2. Определите объект по описанию: Это величайшая на Земле низменность. Ее площадь равна 5 млн. км.кв. Покрыта она густым, труднопроходимым лесом, под пологом которого протекает множество рек, главная из них – самая полноводная река мира.
А) Амазонская низменность В) Восточно-Европейская равнина
Б) Векикая Китайская равнина Г) плоскогорье Декан

3. Горы, высота которых составляет более 2000 м, называются:
А) низкие горы В) высокие горы
Б) средние горы Г) нагорье

4. Определите объект по описанию: Это самые высокие горы мира. 11 вершин этой горной системы имеют высоты более 8000 м. Но самой высокой является Джомолунгма.
А) Кавказ В) Кордильеры
Б) Анды Г) Гималаи

5. Установите соответствие между горной систему и ее высочайшей вершиной:
А) Кавказ 1) Эверест (Джомолунгма)
Б) Анды 2) Эльбрус
В) Кордильеры 3) Аконкагуа
Г) Гималаи 4) Мак-Кинли

Домашнее задание:
1.уч. с. 126 зад.12 – Уральские горы (обязательное для всех задание; выполнить в тетради);
2. подготовить сообщение на 2 минуты о любых горах или равнинах мира, с учетом интересных географических фактов (по желанию).
Сценарий урока «Главные формы рельефа суши».
Оргмомент.
Целеполагание: О чем пойдет речь сегодня на уроке?
Мотивация:
Актуализация:
Рельеф – это? /Рельеф – это совокупность неровностей земной поверхности./
Закончите предложение: внутренние силы создают /крупные формы рельефа – равнины и горы,/, а внешние силы/разрушают крупные и создают мелкие и средние/
Мотивация:
На какой форме рельефа мы живем? (Западно-Сибирская равнина, если будет затруднение, то смотрим на карту)
Изучение нового материала:
Посмотрите небольшой видеофрагмент и ответьте на вопрос: «Что общего между всеми показанными объектами?
Работа с маршрутными листами.

Блок 1. Равнины. /видео - https://www.youtube.com/watch?v=oPi-83Z1hBw/
Равнины – это обширные выровненные участки земной поверхности с небольшими (до 200 м) перепадами высот.
ПОКАЗАТЬ на карте: Самые большие по площади равнины: Амазонская низ-ть пл. 5 млн. км кв, Западно-Сибирская – пл. 3 млн. км.кв.
Равнины по форме м.б. плоскими и холмистыми.
Равнины по высоте:
низменности (0-200 м): Амазонская низ-ть, Прикаспийская низ-ть
возвышенности (200-500 м): Среднерусская, Валдайская, Приволжская.
плоскогорья (500 м и более): Среднесибирское, Аравийское, Декан. /по карте в виде ступенек/, Гвианское.
плато – это плоскогорье, которое имеет не очень большую площадь: Путорана в России

Блок 2. Горы. /видео -https://www.youtube.com/watch?v=AxPuSk33Eds/
Горы – это обширные высоко поднятые участки земной поверхности с резкими перепадами высот.
ПОКАЗАТЬ на карте: Самые длинные горы – Анды 9000 км. Самые высокие - Гималаи, в России – Кавказ.
Горные страны: горный хребет и межгорная долина, гребень.
По высоте:
низкие (до 1000 м): Средний Урал
средние (от 1000-2000м): Карпаты
высокие (выше 2000 м) Гималаи, Анды, Кавказ.
Нагорье – это большие участки гор, которые характеризуются сочетанием горных хребтов и выровненных участков, расположенных высоко над уровнем моря.
Видеофрагмент про горы
Блок 3. Самоконтроль.

Рефлексия: Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание (из маршрутного листа)

Если останется время /Условия для жизни людей на равнинах и в горах/
15