урок 5 класс русская литература А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».
Урок № 26/6
Предмет: русская литература
Класс: 5 БТема урока: А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».
Дата проведения: 12.12.13.
Цель:
- Через внедрение модуля «Критическое мышление» формировать знания учащихся об истории создания стихотворения; через внедрения модуля «Новые подходы в обучении» раскрыть преимущества художественно-поэтического изображения у Пушкина по сравнению с летописными повествованиями; вспомнить жанровые особенности баллады;
- воспитывать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.
- развивать образное мышление и воображение учащихся; вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью;
Ключевые идеи: Через интеграцию шести модулей в обучении способствовать расширению литературных знаний о творчестве А.С. Пушкина.
Ожидаемые результаты: Дети научатся работать в малых группах, сотрудничать, высказывать свое мнение. Сформируют понятия «песнь», тонкость нравственного восприятия.
Этапы урока Задачи Методы и приёмы Деятельность учителя Формы Деятельность ученика Используемые модули
Этап вызова Проверить полученные знания. Проверка знаний учащихся.
Викторина Создание коллаборативной среды.
Тренинг «Пожелание»
Деление на группы путем сбора пазлов-картинок из басен Крылова.
Индивидуальная работа в таблице.
Воплощением каких человеческих качеств являются в баснях эти животные?
Лев ___________________________
Заяц __________________________
Свинья _______________________
Муравей ______________________
Стрекоза ______________________ Волк ___________________________
Ягненок ________________________
Лиса ___________________________
Осел ___________________________
Ворона _________________________
Для справок: невежество, трудолюбие, упрямство, ротозейство, злобность, беззащитность, храбрость, трусость, легкомыслие, хитрость.общекласснаяИндивидуальная Активная деятельность.
Деление на группы.
Работа с карточкой. Новые подходы.
Критическое мышление. Оценивание.
Возрастные особенности.
Этап осмысление содержания. Формировать знания учащихся о произведении Пушкина. Работа с дополнительным материалом. Зрительное чтение.
Работа с учебным материалом.
Работа с презентацией Продолжение работа над разделом _Фольклор и литература 19 века. Озвучивание темы и цели урока.
Просмотр видеофильма.
После просмотра в группах составить 1-2 вопроса. Работа с учебником стр 107-109.
Подберите к словам эпитеты из «Песни о вещем Олеге» и устно объясните их значение.
Набег ____________________________
Кудесник _________________________
Годы _____________________________
Кинжал ___________________________
Сон ______________________________
Кости _____________________________
Ковши ____________________________
Тризна ____________________________
Для справок: плачевная, круговые, благородные, буйный, лукавый, вдохновенный, грядущие, непробудный.
Выписать из текста характеристику князя и волхва.
Расположите иллюстрации в хронологическом порядке. (презентация). Нахождение в тексте отрывков. Групповая
метод Жигсо.
прием «Черный квадрат»
Учащиеся в мини группах работают над новым материалом. Обсуждают, составляют вопросы.
Используя метод Жигсо обработать все вопросы мини групп.
Работа с литературным справочником.
Обсуждая в группах, расположить в хронологическом порядке иллюстрации к произведению.
Работа с текстом. Новые подходы.
Лидерство.
Критическое мышление.
ИКТ
Этап рефлексии Формативное оценивание. Этап информации о домашнем задании
1. Чтение учебника, стр. 110-112.
2. Выучить наизусть отрывок из стихотворения.
Этап формативного и суммативного оценивания.
Групповая Участие в формативном оценивании. Оценивание.
ВЫПИШИТЕ СЛОВА, ДАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ГЕРОЯМ
ВЫПИШИТЕ СЛОВА, ДАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ГЕРОЯМ
волхв князь
волхв князь
ВЫПИШИТЕ СЛОВА, ДАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ГЕРОЯМ
ВЫПИШИТЕ СЛОВА, ДАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ГЕРОЯМ
волхв князь
волхв князь
Воплощением каких человеческих качеств являются в баснях эти животные
Воплощением каких человеческих качеств являются в баснях эти животные?
Лев ___________________________
Заяц __________________________
Свинья _______________________
Муравей ______________________
Стрекоза ______________________ Волк ___________________________
Ягненок ________________________
Лиса ___________________________
Осел ___________________________
Ворона _________________________
Для справок: невежество, трудолюбие, упрямство, ротозейство, злобность, беззащитность, храбрость, трусость, легкомыслие, хитрость.Воплощением каких человеческих качеств являются в баснях эти животные?
Лев ___________________________
Заяц __________________________
Свинья _______________________
Муравей ______________________
Стрекоза ______________________ Волк ___________________________
Ягненок ________________________
Лиса ___________________________
Осел ___________________________
Ворона _________________________
Для справок: невежество, трудолюбие, упрямство, ротозейство, злобность, беззащитность, храбрость, трусость, легкомыслие, хитрость.Воплощением каких человеческих качеств являются в баснях эти животные?
Лев ___________________________
Заяц __________________________
Свинья _______________________
Муравей ______________________
Стрекоза ______________________ Волк ___________________________
Ягненок ________________________
Лиса ___________________________
Осел ___________________________
Ворона _________________________
Для справок: невежество, трудолюбие, упрямство, ротозейство, злобность, беззащитность, храбрость, трусость, легкомыслие, хитрость.Воплощением каких человеческих качеств являются в баснях эти животные?
Лев ___________________________
Заяц __________________________
Свинья _______________________
Муравей ______________________
Стрекоза ______________________ Волк ___________________________
Ягненок ________________________
Лиса ___________________________
Осел ___________________________
Ворона _________________________
Для справок: невежество, трудолюбие, упрямство, ротозейство, злобность, беззащитность, храбрость, трусость, легкомыслие, хитрость.Воплощением каких человеческих качеств являются в баснях эти животные?
Лев ___________________________
Заяц __________________________
Свинья _______________________
Муравей ______________________
Стрекоза ______________________ Волк ___________________________
Ягненок ________________________
Лиса ___________________________
Осел ___________________________
Ворона _________________________
Для справок: невежество, трудолюбие, упрямство, ротозейство, злобность, беззащитность, храбрость, трусость, легкомыслие, хитрость.Воплощением каких человеческих качеств являются в баснях эти животные?
Лев ___________________________
Заяц __________________________
Свинья _______________________
Муравей ______________________
Стрекоза ______________________ Волк ___________________________
Ягненок ________________________
Лиса ___________________________
Осел ___________________________
Ворона _________________________
Для справок: невежество, трудолюбие, упрямство, ротозейство, злобность, беззащитность, храбрость, трусость, легкомыслие, хитрость.Самоанализ урока русской литературы в 5 «Б» классе "Песнь о вещем Олеге"
Урок русской литературы в 5 «Б» классе по теме «Песнь о вещем Олеге» - 1 урок на данную тему в 5 классе.
Цели:
- Через внедрение модуля «Критическое мышление» формировать знания учащихся об истории создания стихотворения; через внедрения модуля «Новые подходы в обучении» раскрыть преимущества художественно-поэтического изображения у Пушкина по сравнению с летописными повествованиями; вспомнить жанровые особенности баллады;
- воспитывать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.
- развивать образное мышление и воображение учащихся; вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью;
Ключевые идеи: Через интеграцию пяти модулей в обучении способствовать расширению литературных знаний о творчестве А.С. Пушкина.
Ожидаемые результаты: Дети научатся работать в малых группах, сотрудничать, высказывать свое мнение. Сформируют понятия «песнь», тонкость нравственного восприятия.
Цели урока определили отбор содержания учебного материала.
Урок разбит на три фазы – этап вызова, осмысления, рефлексии. Все задания на уроке были предложены учащимся для формирования знаний самостоятельно путем работы в группах. На уроках были использованы следующие приемы: «Черный квадрат», «Зрительное чтение», метод Жигсо.Были использованы модули «Новые подходы в обучении», « Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения», «Управление и лидерство», « Возрастные особенности», «Использование информационно-коммуникативных технологий». Все задания были подобраны таким образом, чтобы процесс работы на уроке был достаточно сложен и разнообразен с целью удерживания внимания учеников, при этом предоставляя им необходимые навыки и знания для выполнения поставленных задач.
При обсуждении урока были сделаны замечания о необходимости читать больше учащимся на уроке, а также замечания по некоторым этапам работ в классе. Замечания приняты, в последующих уроках будут исправлены.
Учитель русского языка: Шелаева И.С.