Урок математики Большое космическое путешествие
Интегрированное занятие по математике и логике
в классе предшкольной подготовки
Тема: Повторение.
Цель: - закрепление навыка счёта в пределах 20, умения решать математические задачи,
примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка .
Закрепление навыка работы с линейкой;
- развитие познавательных способностей, умения ориентироваться на листе
бумаги;
- воспитание умения работать в коллективе, сознания того, что дружная совместная
работа даёт хороший результат.
Оборудование:
1. Геометрические фигуры, листы белой бумаги, клей.
2.Звёзды с числами от 0 до 10.
3.Карточки для работы в группах.
4.Наборы геометрических фигур разного цвета.
5. Пластилин.
6. Линейки, карандаши.
7. Плакат с изображением зеленой полянки.
8. Бумажные фигурки цветов.
9. Фломастеры.
10. Звёздочки-жетоны.
Занятие состоит из двух частей:
1 часть – 25-30 минут,
2 часть – 10-15 минут.
В перерыве проводится игра.
I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.
Сегодня мы совершим большое космическое путешествие. Мы побываем на планетах, где ждут нас различные испытания: Вы будете решать задачи, примеры; измерять с помощью линейки, считать от 1 до 20 и от 10 до 1.
II. РАЗМИНКА.
Конструирование.
-Чтобы отправиться в путешествие, нужно построить ракеты. Сейчас я разделю вас на 3 группы.
Вы видите на столиках клей, листы бумаги и геометрические фигуры.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Как они называются?
Какая фигура лишняя? ( круг ) Почему?
Дети конструируют ракеты. Проводится в форме соревнования.
Экипажам присваиваются названия: «Комета», «Звезда», «Метеор».
За каждое правильно выполненное задание, дети получают по 1 звёздочке
–Сейчас нужно убедиться, что все космонавты готовы к старту.
Проводится игра «Найди своё место».
У каждого ребёнка в руках карточка с числом. Дети строятся у доски в порядке возрастания чисел
-Все к старту готовы? Занять свои места! (Дети садятся за столики по 6 человек.)
- Пристегнуть ремни! Надеть шлемы! Начинаем отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,3,2,1. Старт!
(отсчет времени хором)
5 секунд,
10 секунд
15 секунд
20 секунд
-Полёт нормальный.
- Дети, посмотрите, сколько вокруг звёзд! Сосчитайте их по порядку. (один ребенок у доски)
IV. ПЛАНЕТА «ЛОГИЧЕСКАЯ» Решение логических задач.
1. Установление закономерности. ( в группах )
Догадайся и нарисуй
2. Выделение общего признака.
На доске геометрические фигуры. – Как они называются?
- Как можно назвать их одним словом?
- Почему?
Сохранение количества.
На глазах у детей отрезается два одинаковых кусочка пластилина. Из одного дети лепят куб, из другого колбаску.
Где больше пластилина? ( одинаково )
- Почему? ( Потому что не убирали и не прибавляли. Осталось сколько было.)
V. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Планета «Задачная».
Жители этой планеты не могут решить задачу: « На площадке стояли 3 космолёта. Прилетели ещё 2 космолёта. Сколько космолётов стало?
- Назовите условие задачи. ( Стояли 3 космолёта, прилетели ещё 2 космолёта. )
- Каков вопрос задачи? ( Сколько космолётов стало)
Обозначим каждый космолёт треугольником: (используется счетный материал)
и
Если 2 космолёта прилетели, их стало больше или меньше?(больше)
Что будете делать? (складывать)Назовите решение: (3+2 = 5).
Назовите ответ задачи: (5 космолётов)
Решите ещё одну задачу: «На берёзе висело 6 яблок, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на берёзе? (Ни одного. На берёзе яблоки не растут.)
VI. ИГРА.
Дети маршируют вокруг стульчиков и хором проговаривают
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
VII. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ.
Пришло время возвращаться домой. Но кто это плачет? Это космомышка! Она нашла кусочек сыра высотой 6см. и шириной 4см. и хочет затащить его в свой домик. Мышка не знает пролезет ли кусочек сыра в дверку. (Напомнить детям, что с помощью линейки можно измерять длину, высоту, ширину различных предметов. Уточняется, как правильно прикладывать линейку.)
Задания детям в группах.
Измерить высоту дверки. Записать в первый квадрат.
Измерить ширину дверки. Записать результат во второй квадрат.
высота ширина
сыра - 6 см сыра – 4 см
-Может ли мышка занести сыр в домик? (Нет. У сыра и высота, и ширина больше, чем дверь на 1см.)
VIII. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА ЛИСТЕ БУМАГИ.
Нам нужно приземлиться точно в заданном месте. Перед вами листы бумаги. Где нарисована красная звёздочка? (В середине). Положите справа от неё зелёный треугольник. Слева от звёздочки положите синий круг. В нижнем левом углу поместите прямоугольник, в правом верхнем углу – жёлтый круг. Ракета приземляется в нижнем правом углу.
IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.
1.Всем откинуться на спинки стульев. Закрыть глаза. Вспомните, что мы делали сегодня на этом занятии?
2. Подсчёт звездочек, выявление лучшего экипажа.
X. РЕФЛЕКСИЯ.
-Кому понравилось наше путешествие?
-Кто себя чувствовал неуютно?
-О чем вы расскажете дома родителям?
-Сегодня было интересно, потому что все работали дружно, помогали друг другу и нашим космическим друзьям.
Я предлагаю посадить цветы для новых друзей. Раскрасьте цветок и посадите его на нашу полянку.
У нас получилась красивая полянка. Пусть красота живет на планете Земля и в космосе.
9
5
2
7
10
3
1
6
4
8