Структуры уроков (методматериал для учителей)
Структуры уроков
Тип урока
Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепления изученного
Урок применения знаний и умений
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Комбинированный урок
Дидактическая цель
Изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Дать общее представление о
Изучить
Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по применению.
Закрепитьзнания, сформироватьумения, навыки
Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, использовать их в новых условиях.
Выработать умение применять знания в схожей ситуации, другой или самостоятельно
Усвоение знаний в системе, систематизация знаний.
Обобщить единичные знания, привести в систему
Проверка знаний фактического материала, понятий, глубины усвоения знаний.
Использование знаний в стандартных условиях.
Определить уровень усвоения ЗУНов и их комплексного применения.
Решение всех видов дидактических задач предыдущих уроков.
Структура
сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;
подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;
ознакомление с новым материалом;
первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;
постановка задания на дом;
подведение итогов урока.
проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации материала;
сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения;
воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;
перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;
подведение итогов урока;
постановка домашнего задания.
проверка домашнего задания;
мотивация учебной деятельности, сообщение темы, цели и задач урока;
осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий;
самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя;
обобщение и систематизация результатов выполненных заданий;
подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;
воспроизведение и коррекция опорных знаний
повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;
обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;
усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;
подведение итогов урока.
ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке;
проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях;
проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры;
проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях;
проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях;
подведение итогов (на данном и последующих уроках).
ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;
проверка домашнего задания;
проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;
изложение нового материала;
первичное закрепление изученного материала;
подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
15