ТЕАТРАЛИЗОВАННО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ДЕТСТВО – ЭТО Я И ТЫ!», посвященная Международному Дню Защиты детей (1 июня).
ТЕАТРАЛИЗОВАННО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
«ДЕТСТВО – ЭТО Я И ТЫ!»,
посвященная Международному Дню Защиты детей (1 июня).
(под стремительную музыку выбегает старый Сказочник в сапогах-скороходах, с трудом останавливается, и, запыхавшись, говорит).
СКАЗОЧНИК: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что мои сапоги-скороходы меня не подвели и доставили по адресу. Ведь вы тоже пришли на праздник? (-Да!) О! Как же вас много! Давайте познакомимся. На счет «три» каждый из вас громко и четко называет свое имя
ИГРА «ЗНАКОМСТВО».
СКАЗОЧНИК: Спасибо, ребята. Кто вы, я уже знаю, а знаете ли вы, кто я? (ответы детей)
ПЕСНЯ «СКАЗОЧНИК».
Я старый сказочник, я знаю много сказок
Про злых волков, про зайцев косоглазых,
Про хитрых лис, про глупых попугаев
Я старый сказочник, я много сказок знаю.
Про Маленького Принца- гостя с неба,
Про тех кто был на свете, и кто не был,
Про Кролика и девочку Алису,
Про доброго Кота и злую Крысу.
О глупом жадном Короле-калеке,
О добром, умном, но Сверхчеловеке,
О Счастье, о Любви и о Свободе,
О том, кто ищет и всегда находит.
Но не несу ни зла я и ни ласки,
Никто не будет плакать иль смеяться:
Я сам себе рассказываю сказки
И жду, когда они начнут сбываться.
А сбывшимися сказки не бывают,
Несбывшиеся сказки - забываю.
И больно мне, но я не унываю-
Я старый сказочник,
Я много сказок знаю.
СКАЗОЧНИК: Знаете, ребята, сегодня я хочу, чтобы встретились с моими сказочными помощницами- феями. Но для того, чтобы феи появились, нужно всем вместе прочитать заклинание. Вы готовы? Тогда приступим. Первый раз говорю и показываю я, второй - вы повторяете все за мной.
ИГРА «О`АЛЛЕ»
(первый раз говорит и показывает ведущий, затем – дети).
- О`алле! ( бьет себя ладошками по коленям)
- О, саласа-бимба! (по животу)
- О, кикилиз-бамба! (по груди)
- О-о-о! (качает головой, держась за нее руками)
- О. я бананы ем! (вращает руками на восточный манер вправо)
- И ананасы ем! (вращает руками на восточный манер влево)
- О-о-о! (качает головой, держась за нее руками)
- Все кричите: а-а-а! (- А-а-а!)
- Все молчите: тс-с-с! (- Тс-с-с!)
- Феи, придите!
(под загадочную музыку появляются феи, исполняя танец, затем поют частушки)
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, ребята,
Со школы и детсада!
Мы пришли вас позабавить,
Сказки сказывать для вас.
Всем, что знаем, поделиться,
Показать все без прикрас.
В некотором царстве,
В далеком государстве
Лебедь белая плывет,
В гости всех к себе зовет.
Я в гостях тех побывала,
Чудес много повидала.
Тридцать три богатыря
Со мной плясали до утра!
Я с русалкой на просторе
Погуляла в синем море.
В гостях у царя с царицей
Спала крепко во светлице.
Даже бабушка Яга
По конфетке нам дала,
А потом на помеле
Нас катала в темноте.
Побывали у кота
Баюна - говоруна.
Он привет из Лукоморья
Передал для вас сюда.
Сказок много повидали
И нисколько не устали.
И сегодня мы вам, дети,
Принесли все сказки эти!
СКАЗОЧНИК: Здравствуйте, мои дорогие феи! Чем вы нас сегодня порадуете?
ФЕЯ 1: А сегодня, уважаемый Сказочник, мы решили познакомить детей с персонажами наших сказок.
СКАЗОЧНИК: Но сказок так много, где же мы всех их разместим?
ФЕЯ 2: А пригласили мы их не всех, а только некоторых, тех, кого ребята точно знают.
ФЕЯ1: Ребята, какие вы знаете сказки? С персонажами каких сказок сегодня хотели бы встретиться? (ответы детей)
ФЕЯ1: Как много сказок знают дети!
ФЕЯ 2: Мы даже таких и не знаем!
СКАЗОЧНИК: А давайте пригласим тех персонажей, которых знаем и мы, и ребята!
ФЕЯ 3: Я знаю такого!
(под песню «БУ-РА-ТИ-НО!» появляется Буратино).
БУРАТИНО: Прр-ривет, др-рузья! А вот и я! Мальчишка – озорник, весельчак и баловник! Деревянный, как кружка, и зовут меня?...
ДЕТИ: Петрушка!
БУРАТИНО (обидевшись): Сами вы Петрушки! Я Бур-ратино! Наследник папы Карло и хозяин Золотого ключика! Друзья, давайте баловаться, драться и смеяться!
СКАЗОЧНИК: Стоп, Буратино! Не успел в гости прийти, а уже безобразничаешь! Некрасиво получается
БУРАТИНО: Я больше не буду
СКАЗОЧНИК: Вот это дело! Но предложение твое мы принимаем!
БУРАТИНО: Драться и баловаться?
СКАЗОЧНИК: Нет, играть и смеяться.
БУРАТИНО: Правда? А во что мы будем играть?
СКАЗОЧНИК: А вот ты, как гость, и предлагай!
БУРАТИНО: С удовольствием! Давайте поиграем в мою любимую игру «Нос для Буратино». Есть желающие?.. Ой, как вас много (растерянно) Что же делать?
ФЕЯ1: Буратино, мы знаем, что делать! Прежде, чем поиграть в твою игру, мы проведем свою игру «Золотые ворота», и таким образом выберем четырех участников.
ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
Двое ведущих берутся за руки, образуя ворота. Остальные образуют круг под руками ведущих. Двигаясь по кругу, играющие проходят через «ворота», приговаривая:
- Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
Ведущие накрывают того, кто на последних словах оказался в воротах. Игра идет до тех пор, пора в ворота не попадет нужное количество детей.
ИГРА «НОС ДЛЯ БУРАТИНО»
На стене заранее прикреплены нарисованные на плотной бумаге мордочки Буратино без носа, для которого очерчено место. Диаметр лица Буратино- 30-40 см. Из пластилина заранее вылеплены носы, похожими на крупную морковку, диаметром у основания широкое, чтобы лучше прилеплялось. Ребята должны с закрытыми глазами пройти 5-6 шагов и прилепить нос Буратино. Кто наиболее точнее сделает это, тот получает приз.
СКАЗОЧНИК: Спасибо тебе, Буратино! Развеселил ты нас. А мы тебе тоже хотим подарок подарить.
БУРАТИНО: Ой, как я люблю подарки!
СКАЗОЧНИК: А нашим подарком для тебя и ребят будет танец_____ _____
ТАНЕЦ___________________
БУРАТИНО: Спасибо, ребята! Но мне пора уходить, а то папа Карло волноваться будет! До встр-речи! (убегает)
СКАЗОЧНИК: А все-таки он не плохой парень!
ФЕЯ2: Кто?
СКАЗОЧНИК: Этот Буратино. Веселый и добрый.
ФЕЯ 3: А мы еще одного персонажа хотим пригласить.
ФЕЯ1: И надеемся, что он нас тоже не разочарует.
СКАЗОЧНИК: Кто же это?
ФЕЯ 2: Баловник-мальчишка
Из веселой книжки,
С шляпою большой,
В курточке смешной.
ФЕЯ 3: Где появится – беда!
Разбегайся, малышня!
СКАЗОЧНИК: Погодите - погодите! Что это за герой такой? Собака Баскервилей, что ли?
ФЕЯ 1: Не пугайся, детвора,
Подходите все сюда.
Не собака он, не лайка,
А зовут его
ДЕТИ: Незнайка!
СКАЗОЧНИК: А вот и он сам!
(под музыку появляется Незнайка)
ФЕЯ 2: Здравствуй, Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Ой, как много детей!
СКАЗОЧНИК: С тобой поздоровались, Незнайка, что нужно ответить?
НЕЗНАЙКА: Спокойной ночи?
ФЕИ: Нет!
НЕЗНАЙКА: Будь здоров?
ФЕИ: Нет!
НЕЗНАЙКА: Ну, тогда, приятного аппетита?
СКАЗОЧНИК: Почему «приятного аппетита?»
НЕЗНАЙКА: Потому что я только что покушал.
ФЕЯ 3: Незнайка, когда с тобой здороваются, нужно отвечать «Здравствуйте!» Разве ты этого не знаешь?
НЕЗНАЙКА: Не-ет.
ФЕЯ1: Но теперь ты это знаешь, поэтому поприветствуй детей.
НЕЗНАЙКА: Привет!
СКАЗОЧНИК: И чему тебя, Незнайка, только в школе учат?
НЕЗНАЙКА: Отдыхать!
ФЕЯ 2: Как это отдыхать?
НЕЗНАЙКА: А так4! Я в школу только на каникулах хожу, а на каникулах дети отдыхают!
СКАЗОЧНИК: А как же ты отдыхаешь?
НЕЗНАЙКА: Как? Не знаю. Лежу целый день, кушаю, телевизор смотрю, ничего не делаю
ФЕЯ 3: Ой-ой-ой, Незнайка, и тебе не скучно?
НЕЗНАЙКА: Не знаю.
СКАЗОЧНИК: Незнайка, но ведь отдыхать тоже нужно уметь!
НЕЗНАЙКА: А как?
СКАЗОЧНИК: А на это тебе ответить вокальная группа со своей песней
ПЕСНЯ «ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ КАНИКУЛЫ!»
Вот они, каникулы, веселые каникулы-
Явились, тут как тут
Спрятаны учебники, и кажется, волшебники
Куда-то вдаль зовут.
Припев:
Хорошо, что есть каникулы
Летние, зимние!
Мы сегодня про каникулы
Эту песенку споем!
Нам с утра до вечера
Как будто делать нечего,
Но занят каждый час.
Много интересного,
Смешного и чудесного
Встречает всюду нас!
Припев.
Как-то получается,
Что скоро все кончается,
Не знаем, как тут быть!..
Школьные каникулы, веселые каникулы,
Ну как вас не любить!
Припев.
НЕЗНАЙКА: Я понял! Отдыхать нужно так, чтоб и тебе, и другим было интересно и весело!
ФЕЯ 1: Правильно!
НЕЗНАЙКА: А как это сделать?
СКАЗОЧНИК: А давай для начала поиграем в игру «Ежики».
ФЕЯ 2: А участников для этой игры выберем через конкурс частушечников.
КОНКУРС «ЧАСТУШКА»
ИГРА «ЕЖИКИ»
Участникам конкурса выдаются колпаки, на конце которых укреплены иглы. Необходимо как можно быстрее «поработать головой», и иглой лопнуть большее количество шариков.
НЕЗНАЙКА: Как здорово! А у нас в Цветочном городе все по-разному отдыхают.
ФЕЯ 3: А как?
НЕЗНАЙКА: Шпунтик и Винтик целыми днями играют на скрипках и балалайках, доктор Пилюлькин любит рисовать, а художник Тюбик и поэт Цветик ремонтируют машины.
СКАЗОЧНИК: Ох, Незнайка, опять ты все перепутал. Ребята, расскажите, что делают герои Цветочного города.
АУКЦИОН «КОМУ ЧТО»
Правильные ответы: Знайка- мальчик, который все знает,
Тюбик – художник,
Винтик и Шпунтик – механики,
Незнайка- мальчик, который ничего не знает,
Пончик и Сиропчик- мальчики, которые любят пончики и сироп,
Пилюлькин – доктор,
Цветик- поэт и т.д.
СКАЗОЧНИК: Вот видишь, Незнайка, даже дети знают это. А сам –то ты что любишь делать?
НЕЗНАЙКА: Я? Рисовать.
ФЕЯ 1: Ребята, а вы любите рисовать?
ДЕТИ: Да!
НЕЗНАЙКА: А давайте вместе порисуем на асфальте!
СКАЗОЧНИК: А победители конкурса рисунков получат призы.
НЕЗНАЙКА: Ура!
КОНКУРС РИСУНКОВ НА АСФАЛЬТЕ.
СКАЗОЧНИК: Да Видите, ребята, - сказок очень много, и все герои такие разные!
ФЕЯ 2: Ой, кажется, у нас еще один гость. (под музыку появляется Карлсон).
КАРЛСОН:
Вот и я к вам прилетел,
Звонкий смех услышав,
Хоть немало важных дел
У меня на крыше.
Запустил я свой мотор,
Запер двери на запор,
И отправился в полет-
Сам пилот и самолет,
Чтоб сегодня среди вас
Провести веселый час!
В голове моей- загадки,
А в карманах- призы сладки.
Кто загадки отгадает,
Тот со мной и поиграет.
ЗАГАДКИ.
(отгадавшие играют в следующую игру).
Фруктово-огородная страна,-
В одной из книжек – сказок есть она,
А в ней герой- мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Чиполино)
Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все волкруг,
Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага,
С ним расправа недолга.
Струсил враг и воротил
То, что в небе проглотил.
(Краденое солнце,
Крокодил проглотил солнце)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила.
Но беда пришла нежданно,-
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом)
Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это- доктор (Айболит)
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Муха-Цокотуха)
Скачет лошадь непростая,
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный конек,
По прозванию (Горбунок)
Сейчас потолкуем
о книжке другой:
Тут синее море,
тут берег морской
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята,
К добру не ведет.
И кончится дело
Все тем же корытом,
Но только не новым,
А старым, разбитым.
(Сказка о рыбаке и рыбке).
ИГРА «ЛИШНЯЯ КЕГЛЯ»
По кругу ставится 6 кеглей, по внешнему кругу становятся 7 участников. Пока музыка звучит, участники бегают вокруг кеглей. Музыка замолкает, и участники должны схватить по одной кегле. Кому она не достанется, тот выбывает из игры, убирая одну кеглю из игры.
СКАЗОЧНИК: Ну, молодец, Карлсон! А вы знаете, ребята, я ведь тоже знаю одну интересную игру. В ней могут участвовать все желающие.
ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ».
Участники делятся на три команды и становятся друг за другом змейкой. Каждой «змейке» дается отдельная мелодия, под которую они и двигаются. Когда «змейки» переплетутся, ведущий дает сигнал, по которому «змейки» занимают первоначальное положение. Побеждает та команда, которая первая выполнит все условия.
СКАЗОЧНИК: Молодцы, ребята! А вот и Незнайка. Наверное, он хочет объявить тоги конкурса рисунков на асфальте. (награждение победителей конкурса рисунков).
(раздается бой часов)
ГЕРОИ: Что это?
СКАЗОЧНИК: А это волшебные часы предупреждают нас о том, что наше время вышло.
ФЕЯ 3: Как же так? Мы совсем не хотим расставаться с детьми.
СКАЗОЧНИК: А мы с ними и не прощаемся, а говорим им «до свидания».
ФЕЯ 1: А вместе с нами «до свидания» говорят и наши участники художественной самодеятельности.
ПЕСНЯ «ДЕТСТВО – ЭТО Я И ТЫ!»
Детство, детство, детство- это свет и радость.
Это песни, это дружба и мечты.
Детство, детство, детство- это краски радуг,
Детство, детство, детство- это я и ты!
Припев:
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети,
И в мирном мире жить!
Должны смеяться дети, - 3р.
И в мирном мире жить!
Ярко-ярко пусть пылают лишь зарницы,
Ночью звездной пусть спокойно спят поля.
Детство, детство добротой не зря согрето,
Детство, детство – завтрашний твой день, Земля!
припев.
Детство, детство, детство- это летний ыечер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство, детство, детство- это значит дети,
Дети, дети, дети- это значит мы!
Припев.
(исполняют все участники праздника)
ФЕЯ 2: Ну вот, пришла пора прощаться,
Промчались быстро два часа!
ФЕЯ 3: Нам жалко с вами расставаться,
Мы полюбили вас, друзья!
СКАЗОЧНИК: Прекрасных вам каникул, дети!
ВСЕ: До свидания!
(звучат детские песни, праздник окончен).