Развлекательно — игровая программа Новогодний хоровод
Развлекательно – игровая программа
«Новогодний
хоровод»
Внеклассное мероприятие на свежем воздухе
Цели: 1. Поддержать у детей праздничное настроение. 2.Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу. 3.Способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: задания, сюрпризы.
Ход праздника: 1. Вступление.
Привет мальчишки (кричат мальчишки), привет девчонки (кричат девчонки), привет те кто любит каникулы (аплодисменты), привет те кто любит мороженное (аплодисменты), привет тем кто любит подарки и Новый год! (аплодисменты) Учащиеся нестройно отвечают.
- О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчетливо. Пробуем ещё раз? Привет, мальчишки! (кричат мальчишки), привет, девчонки (кричат девчонки), привет тем, кто любит каникулы (аплодисменты), привет тем, кто любит мороженное (аплодисменты), привет тем, кто любит подарки и Новый год! (аплодисменты)Снова к нам пришёл сегодняПраздник ёлки и зимы,Этот праздник новогодний,С нетерпением ждали мы!
С Новым годом! С новым годом!Праздник радостный у всех.Пусть звенят под каждым сводомПесни, музыка и смех
2. Основная часть.
1. Песня. А сейчас, ребята, все становимся вокруг ёлочки и споём для нашей красавицы песенку «В лесу родилась ёлочка».
2. Игры. А сейчас, друзья, сыграем в интересную игру: То, чем ёлку наряжаем, Я вам, детки, назову. Вы послушайте внимательно, И ответьте обязательно, Если мы вам скажем верно, Говорите «Да» в ответ. Ну, а если вдруг - неверно, Говорите смело «Нет!» - Разноцветные хлопушки? (Да!- Одеяла и подушки? (Нет!)- Раскладушки и кроватки? (Да!)- Мармеладки, шоколадки? (Нет!- Шарики стеклянные? (Да!)- Стулья деревянные? (Нет!)- Плюшевые мишки? (Нет)- Буквари и книжки? (Нет!)- Бусы разноцветные? (Да!)- А гирлянды светлые? (Да!)
3. Развлечения – конкурсы. Пусть сегодня царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, проявите таланты на нашей программе!
По окончании каждого конкурса называются оценки: за полный правильный ответ – 2 балла, за неполный – 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
- А теперь знакомьтесь - наши команды. Выкладываются палочки на снегу для подсчёта баллов.
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ... ( дети хором) – СНЕГОВИК ( команда мальчиков)
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ... ( дети хором) – СНЕЖИНКА ( команда девочек)
Конкурс « Разминка»
Послушав отрывок из « зимней» сказки, команды должны угадать ее название.
« В одном доме жили две девочки: Рукодельница и ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка, рано вставала, сама без нянюшки одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлеба месила, избу мела, петуха кормила, а потом за водой ходила». ( И. Одоевский «Мороз Иванович»)
«В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить….
Однажды в метель выгнала мачеха бедняжку в лес за цветами…» (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)
«Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно-белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её» (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)
«Взяла она девочку за руку и повела, вскоре пришли они к высоким воротам. ворота сами распахнулись, а когда девочка в них вошла, вдруг хлынул на нее золотой дождь и всю ее озолотил» ( Братья Гримм « Госпожа Метелица»)
Конкурс « Зимние загадки»
Командам по очереди загадываются загадки.
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? ...
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник? ...
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился ...
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка ...
Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ...
Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня ...
Праздник будем продолжать,
Предлагаю поиграть!
Игра «Греемся».
А на улице мороз-
Ну-ка все потёрли нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро взялись все за уши!
Покрутили, повертели
Чтобы стало веселее!
Свои уши отогрели-
С нами дальше полетели.
Головою покачали!
По коленкам постучали!
По плечам похлопали!
Ножками потопали!
Становись скорей, народ,
В развесёлый хоровод! (исполняется песня «Маленькой ёлочке»)
Конкурс « Всё дальше и дальше»
Каждой команде задаются вопросы. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов.
Птица, которая выводит птенцов зимой. (Клёст)
Мягкая тёплая зимняя обувь. (Валенки)
Мелкие бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на маскарадах.
( Конфетти)
Христианский зимний праздник. ( Рождество)
Что произошло 31 февраля? (такого дня нет в календаре)
Какой праздник наступает в полночь? (Новый год)
Чем питается жаба зимой? ( Ничем: она спит)
Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, он зимует на юге)
Что идёт, не двигаясь с места? (Время.)
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут )Какой месяц короче всех? (Май – три буквы.)
Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
Игра «Что нам нравится зимой»?
Что нам нравится зимой?
Белые полянки.
И на горке ледяной.
Лыжи или санки. (изображение ходьбы на лыжах)
Что нам нравится зимой?
Мягкие сугробы,
Чтоб копаться день-деньской,
Крепость делать чтобы. (изображение строительства крепости)
Что нам нравится зимой?
Потеплей одеться,
В шубе тёплой меховой
На морозе греться. (похлопывание по плечам руками)
Что нам нравится зимой?
Вся в игрушках разных
Ёлка в комнате большой
В новогодний праздник. (взявшись за руки сойтись в центр круга и захлопать в ладоши)
Игра «СНЕЖКИ»
Участники берут в руки «снежные комочки» и бросают.
Конкурс «Портрет Деда Мороза» (можно провести в классе)
За 1 минуту несколько детей должны вместе нарисовать на листе ватмана портрет Деда Мороза. Так как рисуют все сразу - получается обычно очень весело! Победит та команда, у которой Дед Мороз самый красивый.
3. Подведение итогов.
Подошёл к концу наш праздник, И прощаться надо нам. Но грустить о нём не стоит – Он шагает по домам. Дома – ёлка и веселье, И у мамы выходной, А уж к ночи новогодней – А когда наступит новый, Самый лучший Новый год, Обязательно с ним вместе Счастье новое придёт.
С НОВЫМ ГОДОМ! ДО СВИДАНИЯ!
Использованная литература:
Классные часы, 1 класс/сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 287 с.
Игры и развлечения в группе продлённого дня: Пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.