Программа кружка Школа светофорных наук


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением
отдельных предметов г.Россоши Россошанского муниципального района
Воронежской области
«Рассмотрено на заседании МО»
Руководитель МО Ивлева Л.Е.
_________________
Протокол №1

от «31» 08.2016г. «Согласовано»
Зам. диектора по ВР Т. И. Садовничая
____________

от «__» __ 2016г. «Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ № 25
с УИОП г.Россошь В.Ф. Ловцова_________________
Приказ №383

от «01» 09. 2016г.
Программа
внеурочной деятельности кружка «Школа светофорных наук»
направление « спортивно-оздоровительное»
на 2016-2017уч . год ( 1 год обучения)
Разработала: воспитатель
ГПД Капустина Е.И.

2016-2017 учебный год
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
· определять цель деятельности;
· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы
Предметными результатами изучения курса «Школа светофорных наук» является сформированность следующих умений:
2.Содержание курса внеурочной деятельности
1.Изучение ПДД.
   Дорожно-транспортный травматизм. Основные причины происшествий с детьми. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного происшествия.
   Пешеход на дороге. Обязанности пешеходов.
   Правила перехода через железнодорожные пути, дороги с односторонним и двусторонним движением. Правила движения по загородной дороге.
   Пересечение дороги за городом.
   Правила для пассажиров. Обязанности пассажиров перед посадкой, во время движения и при высадке.
   Сигналы светофора и регулировщика. Виды светофоров. Отработка умений ориентироваться по командам регулировщика.
   Дорожные знаки. Места установки, действие знаков. Дублирующие знаки.
   Дорожная разметка, её значение для регулировки движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка. Требования к движению велосипедистов. Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Места для движения на велосипедах. Дорожно-транспортные происшествия и меры их предупреждения. Фигурное вождение велосипеда.
   Расположение транспортных средств на проезжей части. Порядок движения транспортных средств по участкам трёхполосной дороги. Перестроение транспортных средств. Движение транспортных средств. Движение транспортных средств, скорость которых не превышает 40 км/час.
   Скорость движения. Ограничение скоростного режима в населённых пунктах. Скорость движения транспортных средств вне населённого пункта. Резкое торможение, внезапное маневрирование – причина столкновения транспортных средств.
   Обгон. Условия, при которых разрешается обгон. Путь обгона. Обгон с выездом на полосу встречного движения.
   Остановка и стоянка. Порядок постановки транспортных средств.
   Стоянка с целью длительного отдыха. Запрет на остановку транспортных средств.
   Проезд перекрёстков. Приоритет пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим транспортным средствам. Недостаточная пропускная способность участка дороги (затор). Проезд перекрёстка при жёлтом мигающем светофоре. Регулируемые перекрёстки. Левый поворот.
   Движение в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с жёлтым или красным сигналом. Нерегулируемый перекрёсток. Движение при наличии знаков приоритета. Главная дорога меняет направление. Порядок разъезда безрельсовых транспортных средств на перекрёстке равнозначных дорог. Движение через железнодорожный переезд по железной дороге в соответствии с требованиями дорожных знаков, светофора, разметки, положения шлагбаума и указаниями дежурного.
2.Оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях.
Понятие о переломах. Основные признаки. Переломы костей конечностей, рёбер, костей таза, позвоночника, черепа. Основные правила оказания первой медицинской помощи.
   Виды транспортных шин.
   Понятие о травматическом шоке, фазы его течения.
   Основные признаки и степени его тяжести.
   Профилактические мероприятия для предупреждения шока, первая медицинская помощь.
   Перевязочный материал и правила пользования им, типы повязок. Правила наложения стерильных повязок на голову, грудь. Наложение повязок на палец, плечевой, локтевой, голеностопный суставы, промежность, голень, стопу.   3. Агитационно-массовая работа.
       Беседа «Твой друг – велосипед».
       Игровые конкурсные программы: «Трасса», «Авторинг», «Путешествие по дорогам старухи Аварии», «Когда поют светофоры», «Знатоки дорожного движения», «Я, шагая по улице».
   Викторины: «Наши верные друзья», «Мы по улице идём».
   Выпуск стенгазет, плакатов, памяток.
    4. Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в автогородке.
Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала. 
Формы и методы контроля:
· организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
· проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
· организация игр-тренингов; 
· анализ результатов деятельности.
3.Календарно-тематическое планирование
№ пп. Наименование тем Кол-во
часов Дата
План Факт
1-2 Введение в образовательную программу. 2 02.09
09.09 3-4 Изучение ПДД. 2 16.09
23.09 5-6 Основные понятия и термины, используемые в правилах. 2 30.09
07.10 7-8 Наш город. Наша улица. 2 14.10
21.10 9-10 Обязанности пешеходов, пассажиров. 2 28.10
11.11 11-12 Где можно играть? 2 18.11
25.11 13-14 Регулирование дорожного движения светофорами. 2 02.12
09.12 15-16 Дорожные знаки, разметка. 2 16.12
23.12 17-18 Сюжетно-ролевая игра «Горят огни на перекрёстках» 2 13.12
20.12 19-20 Расположение транспортных средств на проезжей части. 2 27.12
03.02 21-22 Скорость движения.
2 10.02
17.02 23-24 Правила дорожного движения для велосипедистов.
2 03.03
10.03 25-26 Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах. 2 17.03
24.03 27-28 Агитационно-массовая работа среди сверстников.
2 07.04
14.04 29-30 Викторина «Школа светофорных наук» 2 21.04
28.04 31-32 Конкурс на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения. 2 05.05
12.05 33 Подготовка к посвящению первоклассников в пешеходы. 1 19.05 Итого 33