Занятие по художественной литературе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Для первой младшей группы.


занятие по художественной литературе «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель:Формировать умения у детей анализировать поступки и поведение литературных героев и оценивать их в соответствии с  принятыми нормами общества.
Способствовать пониманию: как можно поступить и как нельзя, что такое хорошо  что такое плохо.
Побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения к другим людям.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: 
Чтение русских и казахских народных сказок,рассматривание и обсуждение различных ситуаций и поступков детей.
Чтение рассказа Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Заучивание пословиц,  поговорок, стихов.
Пособия:  
Демонстрационный и раздаточный материал на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», костюмы и атрибуты сказочных персонажей, компьютер.
ХОД  ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: — Ребята, я вас приглашаю в сказочную страну. Присаживайтесь и мы посмотрим фильм (прослушивание песни и просмотр слайдов).
— Назовите сказочных героев, которых вы узнали.
— А вы любите сказки?
— Кто сочиняет сказки?
— Как называются сказки, которые сочиняет казахский  народ, русский и т.д.?
— У каждого народа есть свои сказки. В сказках, рассказах мы встречаем разных героев, которые совершают  хорошие и плохие поступки.
— Вы хотите встретится с героями сказок? (ДА). Тогда приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие по сказкам. Скажем волшебные слова:
СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ И ЧТО-НИБУДЬ НАМ РАССКАЖИ.
Воспитатель: — Остановка «Лесная». А кто же нас встречает?
(из домика выходит лисичка)
Лисичка: —  Здравствуйте, ребята! Вы приехали ко мне в гости?
Лисичка:  — Я такая красивая,   умная, добрая. У меня много друзей. Я так сильно-сильно люблю курочек, зайчиков пушистых. Так и  хочется с ними встретиться и обнять их. Почему меня боятся. Так обидно это, братцы. Ведь не леший, не грабитель, а вполне я мирный житель. Ну а курочек ловлю,  потому что их люблю!
Воспитатель: — Погоди, лиса хвастаться. Пусть о тебе расскажут  ребята. В каких сказках встречается лиса?
Дети:       «Два жадных медвежонка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и коза».
Воспитатель: — Что вы можете сказать о лисе? Какая она? (ответы  детей).
Воспитатель:- А что лиса натворила в этих сказках?
Дети: — Обманула и выгнала зайца, съела колобка, съела курочку, уточку, пригласила в гости журавля и сама всё съела, оставила гостя голодным.
Воспитатель:— Это хорошие или плохие поступки?
Лиса:  — Простите меня, ребята. Я хочу стать доброй и со всеми дружить.
Воспитатель:— Простим лису? А сейчас все вместе поиграем в игру  «Назови сказку». А чтобы угадать, надо сложить картинку.
К/З  «НАЗОВИ СКАЗКУ».
Воспитатель:— Путешествие продолжается.
Дети:      СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ И ЧТО-НИБУДЬ НАМ РАССКАЖИ.
Воспитатель:- Посмотрим случай, который произошёл в лесу.
Инсценировка сюжета детьми
«Жил-был медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе зайчика.  «Зайчик, зайчик, давай будем дом строить», -говорит мишка. Стали они строить, но медвежонку не понравилось, как зайчик стены строит, и он закричал «Не надо так строить!», и сказал зайчику обидные слова.
Не захотелось больше зайчику играть с медвежонком и он ушёл. Скучно стало медвежонку и он позвал белочку: «Белочка, белочка, давай с тобой кататься на самокате!» «Давай, — говорит белочка, — А можно я буду первой?». «Нет,  я буду первым», — сказал мишка и оттолкнул белочку.  Не сумели они договориться и белочка ушла. Медвежонку стало скучно и он ушёл домой. Дома его встретила мам и сказала: «…»
Воспитатель:— Как вы думаете, что сказала мама?(ответы детей)
Воспитатель:- какой вы знаете рассказ, похожий на эту сказку?
Дети: «Вместе тесно, а врозь скучно» Ушинского.
ВЫВОД: играть надо дружно и делиться игрушками!
Воспитатель:- Предлагаю поиграть в игру «ХОРОШО-ПЛОХО». На доске есть доброе солнышко и злая тучка. Все картинки, на которых изображено то, что нельзя делать, отдайте злой тучке. А все хорошие поступки — отдадим доброму солнышку.
(дети развешивают картинки. Хороших  поступков больше.) – Итак, какой мы сделаем вывод?
 Дети:     ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ  ЗЛО!
Воспитатель:— Путешествие продолжается!
СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ И ЧТО-НИБУДЬ НАМ РАССКАЖИ.
Входит Солнышко: — Здравствуйте, это я, Солнышко, ваш друг. Каждое утро я заглядываю в окошки детского сада и вижу хороших, дружных ребят. И мне хочется узнать о ваших добрых  делах.
Воспитатель:— А какие добрые дела ты делаешь, солнышко?
Солнышко:      — Я согреваю землю, помогаю расти детям и цвести садам.
Воспитатель: О своих делах наши дети выскажут в стихах.
1 ребёнок:   Я животных всех люблю и друзьями их зову.
                      О друзьях так хочется мне всегда заботиться!
2 ребёнок:   Мы пойдём сейчас гулять и природе помогать.
                 Птичкам домик смастерим, крошек хлебных им дадим.
                      Травку нежную польём, двор почистим, уберём!
3 ребёнок:   Я один у мамы сын, нет у мамы дочки.
                      Как же маме не помочь постирать платочки.
4 ребёнок:   Я маме помогаю, целый день работаю.
                      Убираю со стола, мою пол с охотою.
Воспитатель:— Сегодня на занятии мы еще раз убедились, что поступки есть хорошие и плохие. Какой вывод вы сделали для себя? (Ответы детей). В заключении я хочу сказать словами казахской народной пословицы:
                            «Жизнь  дана на добрые дела!»