Конспект классного часа на тему Что такое хорошо и что такое плохо
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект классного часа
По теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Класс: 2 «В»
Школа: МБОУ СШ №11
Выполнила студентка
Группы ПНК-3.1
Талалайко Кристина
Учитель наставник:
Михайловская И.А.
Руководитель практики:
Гришина А.И.
Отметка:__________
Волгодонск 2016
Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
(2 класс)
Цель: формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;
Задачи:
1.Образовательные: формировать умение вести диалог с учителем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления;
2. Воспитательные: формировать представление детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков
3. Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.Оборудование: мультимедийная доска
Ход классного часа
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Орг.
момент
Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Сергеевна. Сегодня на занятии я хочу пригласить всех вас к разговору и поразмышлять всем вместе над вопросом «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» (Слайд 1)
- Что значит хорошо? Как вы понимаете значение слова хорошо?
А что значит плохо?
Дети приветствуют учителя.
-Славно, здорово, отлично, прекрасно, превосходно, добротно.
-Слабо, скверно, худо, неважно, дурно.
2. Подготовка к основному этапу -Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
- Какие поступки похвальны, а какие нет?
- Давайте вспомним значение этих слов.
- Давайте посмотрим в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова. (Слайд 2)
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
- Поскольку слово «плохо» является противоположным по значению слову «хорошо», поэтому в словаре слово «плохо» – плохой означает - лишенный положительных качеств. (Слайд 3)
- Итак, со значением слов разобрались. -Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.
- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.
Дети читают с доски.
3. Основной этап
4. Обобщение и систематизация информации
-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «не попади впросак». Я буду читать вам загадки, если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!» давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро
«С добрым утром !»
скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо».
Сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить просмотреть фрагмент мультфильма на стихотворение одного замечательного писателя В.В. Маяковского.
-Кому отец рассказывал о плохом и хорошем?
- Какие примеры поведения отец назвал плохими?
- Какие хорошими?
- Хорошими считаются поступки, которые идут на пользу, на благо человека.
- А плохими, которые вредят человеку, нарушают его здоровье и права.
Вспомните, что вы сказали в начале урока, отвечая на вопросы какие поступки похвальны, а какие нет, правильно ли мы ответили на них?
- А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.
1 В поезд входят три мальчишки
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
- Как поступили ребята?
- В чём заключается их плохое поведение?
-А как должны были поступить ребята, чтобы их поступок был хорошим?
-А вы уступаете места?
2 Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- В чем заключается плохое поведение Коли?
-А как должен был поступить Коля, чтобы не ссорится с друзьями?
-А как бы вы поступили на мете Коли?
3.Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
-В чем заключается плохое поведение Пети?
- А как должен поступить Петя в этой ситуации?
-Ребята, а вы знаете вежливые слова?
- А какие?
- Молодцы, Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо».
Я буду вам называть героев сказок. Если этот герой хороший – хлопаем в ладоши, а если плохой –топаем ногами.
Кащей Бессмертный
Золушка
Карабас-БарабасКрасная шапочка
Иван Царевич
Чебурашка
Баба Яга
-Молодцы! У меня для вас есть еще игра, которая называется «Сделай правильный выбор». Я раздам вам листочки, в которых будут хорошие и плохие поступки, а вы должны будете установить между ними соответствия, какой поступок к какому относится. (Слайд 5)
- Скажите ребята, а совершали ли вы для кого-нибудь хорошие поступки?
- А для кого?
- А какие вы при этом испытывали чувства?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого. - Это я, это я, это все мои друзья
Молчат
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Это я, это я, это все мои друзья.
Молчат
-О плохом и хорошем отец рассказал своему сыну.
-Гулять в плохую погоду, ходить грязным, драться, ломать игрушки и рвать книги, всего бояться и быть трусом.
-Гулять и играть в хорошую погоду, следить за чистотой тела и вещей, защищать, любить труд, помогать.
-Да
плохо
неуважение к старшим
Ребята должны были уступить бабушкам места.
-Да
-В том, что Коля ссорится с друзьями, дерется.
-Не ругаться с друзьями, а спокойно поговорить
- Не ссорился бы с друзьями и не дрался, с друзьями нужно дружить, а не драться
-В том, что не умеет говорить вежливые слова
- Петя должен научиться говорить вежливые слова.
-Да
- Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания, извините.
Топают ногами
Хлопают в ладоши
Топают ногами
Хлопают в ладоши
Хлопают в ладоши
Хлопают в ладоши
Топают ногами
Дети сидя на местах устанавливают соответствия.
-
-
-
-Должны стараться делать больше хороших поступков.
-Потому что от хороших поступков всем хорошо, если ты сделал хороший поступок, тебя хвалят, а если плохой, то ругают.
ФизминуткаХомка-хомка хомячок(надуваем щеки как хомяк)Полосатенький бочок(гладим себя по бокам) Хомка рано встает(потягиваемся)Щечки моет, глазки трет(делаем соответственные действия)Подметает хомка хатку(наклоняемся и делаем вид что подметаем)И выходит на зарядку.Раз два три четыре пятьХомка сильным хочет стать(показываем сильный). Выполняют физминутку.
5.Рефлексия
6. Итог - Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову «хорошо», но всегда рядом …- А со словом плохо…
- Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?- Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?
-Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека (Слайд 6)
Как выглядит добрый мальчик?
Как выглядит злой мальчик?
- Как ведут себя добрые люди?
- А как ведут себя злые люди?
- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
- А вам приходилось когда-нибудь злиться?- А из-за чего вам приходилось злиться?- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать?
- Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.- Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
- Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.
Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
- Как еще можно избавиться от злости?
Можно:
Станцевать буйный танец;
Потопать ногами;
Просто рассказать о своих переживаниях.
Каждому из вас я дарю шарик, чтобы вы вспомнили все плохое и поместили в этот шарик. И отпустили в небо.
-О чём мы сегодня вели с вами беседу?
-Каких больше поступков мы должны стараться делать?
-Почему?
Молодцы! Я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям. Потому что плохие поступки огорчают, а хорошие радуют. Будем стараться быть вежливыми, воспитанными ни на словах, а на деле. -Добро
-Зло
- У добра- чистые, красивые, яркие, теплые цвета
-У зла- черные, темные, холодные
ДОБРЫЙ -настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное. – ЗЛОЙ -настроение мрачное, угрюмое, сердитое.
-Добрые люди всегда отзывчивы, вежливы, помогут в беде.
-Злые люди грубые, ссорятся со всеми.
-Добрым
Ударить, толкнуть, накричать
- О том, что такое хорошо и что такое плохо, какие можно поступки совершать, а какие нельзя
- Хороших, потому что когда человек совершает хорошие поступки, которые приносит радость и самому человеку и окружающим