Конспект классного часа на тему Что такое хорошо, что такое плохо
МКОУ «Кокоринская средняя общеобразовательная школа»
Классный час на тему«Что такое хорошо
и что такое плохо?»
Педагог- психолог :Толоева Р.В.
Цели:
Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;Формировать умение налаживать контакт с окружающими;Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Оборудование: оформление доски, книжный ряд.
Ход занятия:
Организационный момент
- Послушайте песню и скажите о чём эта песенка? (Исполняется песня «Если добрый ты»)
Введение в тему.
-Сегодня будем говорить что такое хорошо и что такое плохо. В нашей жизни
вокруг
нас все время рядом ходят два существа «Хорошо» и «Плохо». А сейчас мы с вами
попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни,
а какие хорошие.
Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Какие хорошие поступки перечислил папа сыну?- Какие плохие поступки узнал мальчик от отца?Ребята, список плохого и хорошего можно продолжать и продолжать.
Игра «Сделай правильный выбор»
- Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята выходят,
берут табличку
и прикрепляют на доску в нужное место.
плохие хорошие
Обидеть друга Защитить слабого
Порвать учебник Помочь старой бабушке
Получить двойку Ухаживать за младшей сестрой
Обидеть собаку Покормить котенка
Бегать по школе Смастерить кормушку
Опоздать на урок Убрать комнату
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?- Случалось ли так, что вы поступали плохо?- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?- Почему вы так думаете?- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые,
хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.
Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
Чтение пословиц и анализ.
Хорошо тому добро делать, кто его помнит.Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.Не в службу, а в дружбу.- Как вы понимаете эти пословицы?- Чему они нас учат?
Разбор ситуаций:
- Послушайте ситуации и скажите как хорошо поступить мальчику?А) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд;Б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед,
чтобы не мешать ей;В) Если девочка несет тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай её.
Тест «Вежлив ли я?»
В конце нашего занятия проведем тест. Вы можете ответить или да, или нет, или иногда.
Здороваешься ли ты с соседями?
Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак)?
Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?
Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?
Папа (дедушка, мама) помог тебе решить задачу, благодаришь ли ты его?
Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?
Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?
Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами вели беседу?- Каких больше поступков мы должны стараться делать?