Технологическая карта классного часа на тему Что такое хорошо и что такое плохо
Технологическая карта
Классного часа
Тема: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: Формировать нравственные качества детей.
Задачи: Образовательная: формировать нравственные качества детей, раскрыть понятия "хорошо" и "плохо" на примерах жизненных ситуаций.
Развивающая: Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и старшим людям, учить способам выражения гнева.
Планируемые результаты, в том числе формирование УУД :Предметные:
- Знать: правило поведения.
- Уметь: внимательно слушать.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах работы с бумажными салфетками и их использование при создании новых форм;
- Развивать фантазию, творческое мышление учащихся;
- Закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами;
- Развитие конструктивного мышления
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Регулятивные УУД:
- Осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством учителя;
Личностные УУД:
- Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Ресурсы:
Оборудования: Интернет-ресурсы.
Мультимедиа , презентация "Поведенческие ситуации", значки "хорошо - плохо" (для каждого ученика), карточки с высказываниями (на доске).
Этапы урока УУД Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг.момент -Здравствуйте, ребята!
-Посмотрите! Похоже это закодированная просьба.
-Давайте же расшифруем.(письмо от нло) Приветствие. Проверка готовности.
Мотивация и целепологание. ПУУД
РУУД
ЛУУД
ПУУД
-Посмотрите-ка, это какое то письмо.
62008842 ПИСЬМО
Степан:
- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут Атенап. Я прилетел с дальней звезды созвездия "Орион". Жители нашей планеты отправили меня на планету Земля с важным заданием: разузнать секрет у детей вашей планеты, как отличать плохое от хорошего. Наши дети не всегда умеют это делать. Вы не могли бы мне помочь?
Так как я не могу с вами присутствовать я отправил вам свой портрет. Я буду за вами наблюдать со своей планеты.
-Поможем Степану?
- Ребята, давайте подумаем, как лучше это сделать?
Чтение стихотворения В. Маяковского "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"".
- Наши ребята знают одно замечательное стихотворение. Думаю, с него мы и начнём наш рассказ.
Ученик читает стихотворение.
- Кому отец рассказывал о плохом и хорошем?
- Какие примеры поведения отец назвал плохими?
- Какие хорошими?
- Какие поступки люди считают хорошими? (Которые идут на пользу, на благо человека.)
- Какие поступки попадают в категорию плохих? (Которые вредят человеку, нарушают его права.)
Игра "Наши поступки".
- Предлагаю поиграть в такую игру. На доске в беспорядке прикреплены карточки. Разложите их на 2 группы: хорошие поступки и плохие.
На доске:
учить уроки обижать малышей
помогать друзьям мешать кому-либо
говорить правду обзываться
слушать учителя на уроке драться
быть вежливым не слушать говорящего
уважать родителей быть обидчивым
перебивать говорящего Обсуждение высказываний.
- Давайте поговорим о том, что у нас получилось. Скажите своё мнение. Согласны вы с высказываниями или нет, и почему? Читаем письмо.
Ответы на вопросы.
Ответы
Рассуждения детей.
Основная часть РУУД
Слушание рассказа Л. Толстого "Старый дед и внучек" на СД.
- Что вы хотели бы сказать о героях рассказа?
- Как вы думаете, как теперь будут относиться родители к старому дедушке? Почему?
Оценка ситуаций с помощью знаков "хорошо" и "плохо»
- Как вы думаете, ребята, что человека подталкивает к плохим поступкам?
(Дети высказываются.)
- Часто гнев является причиной необдуманных поступков.
- Откройте тетрадь на странице 20. Напишите слова, близкие к слову гнев.
(Дети самостоятельно работают. Проверка.)- В словаре слово гнев объясняется так:. (Зачитываю из словаря синонимов объяснение слова и слова-синонимы.)
- А теперь попробуйте нарисовать свой гнев в цвете.
(Рассматриваем работы.)
- Какой цвет присутствует, когда человек изображает гнев?
- Как справиться со своим гневом? (Дети высказывают своё мнение.) Высказывания.
Ответы на вопросы.
Закрепление ПУУД
ЛУУД Сценка "Проверка попугаем".
Автор: - Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица - любимый танин попугай.
Ира: Ничего себе птичка. Симпатичная. У меня тоже такая была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.
Автор: - Таня погрустнела и расстроилась.
- Какую оплошность допустила Ира?
- Как бы вы поступили на её месте?
- Всем известно, что у каждого человека есть 5 чувств: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. С их помощью человек входит в контакт с миром. Но есть шестое чувство, которое помогает найти контакт с людьми. Оно, к сожалению, дано не всем, и его приходится в себе воспитывать. Что это за таинственное шестое чувство? Подумайте об этом дома, поговорите об этом с родителями. Узнают информацию.
Рефлексия
Итог урока ЛУУД
ПУУД Выставка рисунков.
- Вашим заданием было - нарисовать поступок: либо хороший, либо плохой. А теперь давайте устроим выставку "Будем делать "хорошо" и не будем "плохо"". Распределите свои рисунки в две группы, так же как и высказывания.
- Уважаемый Степан, смогли мы тебе помочь?
Степан: - Конечно, друзья, вы мне очень помогли, мне есть о чём рассказать нашим детям. До свидания, я отправляюсь в обратный путь.
- Что нового вы, ребята, открыли для себя на занятии? Ответы