Беседа на тему Что такое хорошо и что такое плохо
БЕСЕДА НА ТЕМУ "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?":
Цели: • Раскрыть перед учащимися понятия "плохо" и "хорошо"; • Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими • Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость; Оборудование: оформление доски, предметы для сценки, мультимедиа. Ход занятия I. Орг. момент. Звенит весёлый колокольчик, Игрушки все свои оставь! Нам надо дружно подравняться И классный час пора начать. II. Введение в тему. 1. - Стихотворение: Владимир Новиков "Забыл" Молчат на ветках птицы. Зима. И корма нет. Но очень долго длится У Толика: обед. Они гладят в окошко: Там на краю стола Оставил Толя крошки, Но вспомнил про дела. Он сделал все уроки, Он выучил стишок И в уличном потоке Помчался на каток. Он смелым и отважным С хоккейной клюшкой был. А вот о чём-то важном Он всё-таки: забыл! - Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц) - Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо) - Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом села выполнение уроков) Вывод учителя: - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо". (вывешиваю человечков под такими названиями) - Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?" (появляется плакат с темой беседы) - А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие. - Ребята нам прочитают стихотворения, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений. А) В поезд входят три юнната "Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут!" - Как поступили ребята? (плохо) - В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим) (табличка "НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ" прикрепляется под героем "Плохо" на доску) Петя ловко ловит рыбу, Может ловко мастерить, Только "Здравствуй" и "Спасибо" Не умеет говорить. - (табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ") Коля ссорится с друзьями, Вход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки. - (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ") Говорит лентяйке мать: - Убери свою кровать! - Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала. - (табличка "ЛЕНЬ" ) Б) Сценка: Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое. На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него - ангина. - Хорошо или плохо поступил мальчик? - А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик? - Какой мальчик? (жадный) - (табличка "ЖАДНОСТЬ") - А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо) - Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым) - Это хорошо? (да) (далее в домике "ХОРОШО" появляются таблички "Щедрость", "Уважение старших", "Вежливость", "Вежливость", "Дружба", "Трудолюбие") - Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди? - Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете? - Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок? - А бывало ли так, что вы поступали плохо? - Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих? - А почему? Учитель: - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого. - Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?" III. Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"Приложение. - Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру "Сделай правильный выбор" (ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу на доску) (обижать животных, везде мусорить, навестить больного товарища, заботиться о родителях) IV. Итог занятия. - О чём мы сегодня вели с вами беседу? - Каких больше поступков мы должны стараться делать? - Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям? - Почему? - Спасибо всем за участие в беседе? Ученик: Стало быть, так выходит: Всё, что мы делаем - нужно, Значит, давайте общаться Честно, усердно и дружно!