Конспект урока по самопознанию Мудрость и ее нескудеющая сила
Предмет
Четверть 3 Урок №25-26
Класс 9
Тема урока
Нескудеющая сила мудрости Урок 27-28
Учитель
Беломывцева И.Н.
Цели урока
1.Образовательные: Создать условия для расширения и углубления представлений о значимости культурного наследия народа в познании себя и мира..
2.Развивающие:
-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, творческих способностей и умение анализировать, сравнивать, выделять главное и устанавливать причинно-следственную связь между различными явлениями мировой культуры,
-Создание творческих работ (презентаций, кластеров).
3.Воспитательные:
-Создать условия для формирования ответственного отношения к примерам народной мудрости как к наивысшей ценности; ценностное отношение к культурному наследию
-Создать условия для продолжения формирования навыков работы в группах .
Результаты обучения для учащихся
1.Знания:
Получили информацию о о значимости культурного наследия народа в познании себя и мира, знания о народных традициях и обычаях.
2.Понимание:
Умеют сопоставить полученные знания с реальной жизнью, понимают связь между различными явлениями мировой культуры,
3. Применение: Уметь применять имеющиеся знания в жизни, могут устанавливать причинно-следственную связь между различными явлениями мировой культуры,
4.Навыки:
Сбора, анализа, синтеза, информации, умеют анализировать, сравнивать, выделять главное, публичного выступления с защитой работы; использования ИКТ.
Основные идеи отработанные по теме урока
Культурное наследие- источник человеческой мудрости.
Пути обретения мудрости человеком.
Задания
Что делает учитель
Что делают дети
Упражнение-приветствие
Деление на группы
Вызов
Прием КМ «Вызов»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (видео ролик Наурыз)
Деление на группы при помощи смайликов.
Смотрят видео, размышляют об увиденном, вспоминают традиции и обычаи в семье, разных народов. Размышление о ценности сохранения традиций и обычаев.
Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».
Активно-аргументированный обмен мнениями в парах, группах
Стих К.Мырзалиева
«Не говорила бабушка моя»
Сообщает, что на уроке предстоит осмыслить источники мудрости и ее значение в жизни человека.
Предлагает вспомнить с какими источниками народной мудрости сталкивались в жизни?
Зачитывает и предлагает обсудить ряд пословиц и поговорок разных народов.
Слушают стих-е, высказывают мысли о теме урока, делают предположения.
Вспоминают с какими источниками народной мудрости приходилось сталкиваться в жизни. (легенды, притчи, пословицы и поговорки, традиции, обычаи.)
Обсуждают смысловую нагрузку пословиц разных народов, размышляют над актуальностью пословиц и поговорок в настоящее время
Использование Интернетресурса
Кластер
Предлагает найти в сети интернет, используя сотовые телефоны- пословицы о народной мудрости, записать из в тетрадях.
Предлагает составить кластер «народная мудрость и ее роль в познании себя и мира»
Ищут в сети интернет пословицы и поговорки о народной мудрости, записывают, излагают свои мысли по поводу прочитанного.
Работа групп по созданию кластера, иллюстрирующего мнение группы о значимости культурного наследия
Рефлексия
Народные обычаи и традиции, праздники, словесное тВ-во, связывают прошлое и настоящее. Цивилизация не преемлет многого, что несет в себе культура и быт предков, но есть вечные ценности, истины, которые являются духовной опорой.
Работа в парах по самоизучению материала
Чтение легенды, рассказанной Н.Назарбаевым Мухтару Шаханову.стр 211(метод)
. Рассказ Н.Назарбаева стр213
Размышления о святости дастархана для Казахского народа
Работа в группах над заданиями проблемного характера.(Обычаи и традиции)
Работа в группах над заданиями проблемного характера.
(Обычаи и традиции)
Предлагает создать в группах постер о семейных традициях, а так же предлагает ответить на вопросы «Что обедняет духовный мир человека?»
«Как развить духовность в обществе»-оформив флип чарт
Создание постера о семейных традициях.
Защита постера группами.».
Дети отвечают на заданные вопросы и прикрепляют свои ответы на флипчарте
Рефлексия.
Опережающее задание:
Объяснение выражение: « Из молодости в старость бери [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], ибо нет достояния надежнее»
Источники, оснащение и оборудование
1.Руководство для учителя.
2.Интернет-ресурсы.видео ролик [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.Домашняя и школьная библиотеки, методическая литература
Материал рассчитан на 2 урока
Анализ и оценивание урока
Работу групп оценивают оценщики, с помощью стикеров разного цвета дети оценивают свое понимание материала. Наблюдатели дают анализ работе каждого члена группы.
15