Индивидуальный план развития ПСП
Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг.
учителя географии МБОУ Тюменцевской СОШ Тюменцевского района Алтайского края
Рязановой Елены Владимировны
Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией Описание опыта
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы (+)- разработка рабочих программ по географии для 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО
- демонстрационные уроки
Самостоятельно разработала рабочие программы по географии для 5-6 классов, соответствующие требованиям ФГОС ООО, содержанию примерной образовательной программы по предмету.
Умею планировать образовательные результаты обучения по предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП ООО школы, авторской программы.
Провела демонстрационные уроки «Как древние люди представляли себе Вселенную» (в рамках реализации программы по внедрению системно-деятельностного подхода на уроках по ФГОС), «Древний Восток» (в рамках наставничества для молодых специалистов)
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования (+)- выступление на кафедре естественно-математических наук
- демонстрационные уроки Выступила на кафедре естественно-математических наук Тюменцевской СОШ по теме «Понятие «универсальные учебные действия».
Провела демонстрационные уроки «Как древние люди представляли себе Вселенную» (в рамках реализации программы по внедрению системно-деятельностного подхода на уроках по ФГОС), «Древний Восток» (в рамках наставничества для молодых специалистов)
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды Планирование и проведение учебных занятий (+)- демонстрационные уроки В течении 2015-2016 учебного года продемонстрировала коллегам ряд уроков системно-деятельностного типа. Технологические карты уроков представляю на своём мини-сайте по адресу http://учительский сайт/Рязанова Елена Владимировна в проекте «Инфоурок».
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимисяФормирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) (+)- демонстрационные уроки с использованием мульти-медийной установки В течении 2015-2016 учебного года продемонстрировала коллегам ряд уроков системно-деятельностного типа с использованием мультимедийной установки.
Формирование мотивации к обучению Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации Проектирование и реализация воспитательных программ Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизниФормирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизниОценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка Оказание адресной помощи обучающимсяОсвоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизниФормирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихсяТрудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»
Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихсяОрганизация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. - Проведение предметных олимпиад В 2015-2016 годах провела предметные олимпиады по географии, истории и обществознанию
Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0»или «1» Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения Примечание
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Формирование универсальных учебных действий 2016: Изучение методической литературы по формированию и оцениванию УУД на уроках
2017: Проведение учебных занятий, направленных на формирование УУД и определения у обучающихся уровня сформированности универсальных учебных действий. Работа в школьном МО по данному направлению.
2018: Проведение занятий, формирующих УУД у учащихся. Работа в школьном МО по данному направлению. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью2016: Изучение психолого-педагогической, методической литературы по освоению и применению психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся
2017: Проведение мероприятий по данной теме, проведение уроков, классных часов.
2018: Мониторинг эффективности проведение мероприятий, проведение классных часов, выступление на МО Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 2016: Изучение особенностей работы психолого-медико-педагогического консилиума (особенности контингента)
2017: По возможности взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
2018: Использованию материалов психолого-медико-педагогического консилиум для реализации индивидуального подхода в учебном процессе и /или в период адаптации.
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка 2016: Разработка (совместно с другими специалистами) программ индивидуального развития ребёнка.
2017: Реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
2018: Реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения 2016: Изучение опыта по формированию и реализации программ, направленных на развитие универсальных учебных действий.
2017: Разработка авторских средств (инструментария), позволяющих оценивать навыки поведения обучающихся в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
2018: Использование авторских средств для оценивания навыков поведения обучающихся в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования 2016: Изучение методической, психологической, педагогической литературы по данной теме, составление планирования
2017: Проведение мероприятий
2018: Мониторинг эффективности проведенных мероприятий. Корректировка планирования Цели моего профессионального развития
Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:
- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, среднего общего образования;
- планирование и проведение учебных занятий;
- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ);
- формирование мотивации к обучению;
- реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;- формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;- совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения;
- организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.
Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:
- формирование универсальных учебных действий;
- проектирование и реализация воспитательных программ;
- оказание адресной помощи обучающимся;
- освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;
- определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся;- планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования.
Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые
функции Компетенции
(трудовые действия),
овладение которымиактуально для меня Планируемый
результат развития компетенции Планируемые
сроки в 2016г.
(2017- 2018гг) Формы работы
по преодолению дефицитов Формы предъявления результатов овладения компетенцией
1 2 3 4 5 6
«Обучение» Формирование универсальных учебных действий 2 2016-2017 уч.год- самостоятельное изучение научной и методической литературы - демонстрационные уроки направленные на формирование УУД
«Развивающая деятельность» Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью1 2016-2017 уч.год- самостоятельное изучение научной и методической литературы
- работа с психологом школы - выступление на МО школьной кафедры естественно-математических наук
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 1 2016-2017 уч.год- самостоятельное изучение научной и методической литературы
- работа с психологом школы Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка 1 2016-2017 уч.год- самостоятельное изучение научной и методической литературы
- работа с психологом школы - выступление на МО классных руководителей
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения 1 2016-2017 уч.год- самостоятельное изучение научной и методической литературы
- работа с психологом школы - выступление на МО классных руководителей
«Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования 1 2016-2017 уч.год- самостоятельное изучение научной и методической литературы
- работа с психологом школы - выступление на МО классных руководителей
Таблица 4
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Планируемый результат развития компетенции Фактические результаты развития компетенции Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий Выводы
1 2 3 4