Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе 2100


Календарно - тематическое планирование по русскому языку
№ Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности обучающихся или виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Дата
Познавательные
УУД Регулятивные
УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
Раздел 1. Повторение (8 часов)
1 Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. Урок повторения, обобщения и систематиза-ции материала Учебная
Индивидуальная работа.
Парная работа. Делать выводы на основе обобщения знаний;
понимать цель чтения и осмысливает прочитанное; извлекать информацию, представленную в разных формах.
Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Строить монологическое высказывание, участвовать в учебном
диалоге, аргументировать свою точку зрения;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения. Быть толерант-ным в играх, организуемых на уроке педагогом;
находить и исправлять собственные ошибки.
2 Что мы знаем о слове, предложении, тексте? Урок повторения, обобщения и систематиза-ции материала Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
– Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.
– Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.
– Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников.
3 По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.
Урок повторения, обобщения и систематиза-ции материала № Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности обучающихся или виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Дата
Познавательные
УУД Регулятивные
УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
4 Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.
Контрольное списывание.
С.2-3 Урок повторения, обобщения и систематиза-ции материала Учебная
Индивидуальная работа.
Списывание текста Определять последователь-ность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;создавать текст-описание проведенных наблюдений и опытов.
Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение .
Проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.
Быть толерант-ным в играх, организуемых на уроке педагогом;
не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). 5 Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.
Работа над ошибками. Урок повторения, обобщения и систематизации материала Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
6 Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант. Урок повторения, обобщения и систематизации материала Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Словарная работа 7 Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. Урок повторения, обобщения и систематизации материала Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Работа с интернет-ресурсомhttp://
school-collection.еdu.ru.\Презентация 8 Проверочный диктант № 1
по теме «Повторение изученного во 2 классе» С.1. Урок контроля ЗУН Учебная.
Индивидуальная работа.
Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)
9 «Пишу правильно» (работа над ошибками)
Повторение понятий корень слова, однокорен-ные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова. Урок повторения, обобщения и систематизации материала Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Подбор однокоренных слов, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне Уметь с большой долей самостоя-тельности рабо-тать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;
понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;
определять последователь-ность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.
Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности
– работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Строить монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстратив-ный ряд
Быть толерант-ным в играх, организуемых на уроке.
Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
10 Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. Урок объяснения нового материала 11 Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. Урок развития речи Учебная.
Индивидуальная работа.
Работа с деформированны-ми предложе-ниямиРаздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.
Удвоенные согласные в корне слова (8 часов)
12 Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Урок развития умения и навыков; практикум
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Графическое обозначение орфограмм Делать выводы на основе обобщения знаний;
понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;
определять последователь-ность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.
Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
осознавать уровень и качество выполнения;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;
стараться соблюдать нормы речевого взаимодействия при общении.
Быть толерант-ным в играх,
находить и исправлять собственные ошибки.
проявлять интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться;
положительно относится к школе.
13,
14 Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. Урок развития умения и навыков; практикум 15 Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»
С.4-5 Урок контроля знаний, умений и навыков Учебная.
Индивидуальная работа.
Подбор однокоренных слов
16 «Пишу правильно» (работа над ошибками)
Понятие об удвоенных согласных буквах. Урок объяснения нового материала Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Работа со словарем Соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;
понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;
определять последователь-ность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.
Оценивая свои возможности;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Строить монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстратив-ный ряд
Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Быть толерант-ным в играх, организуемых на уроке.
17 Правописание слов
с удвоенными согласными буквами
в корне. Урок развития умений и навыков 18 Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне. Урок повторения, обобщения и систематизации материала 19 Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»
С.6-7
Урок контроля знаний умений и навыков № Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности обучающихся или виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Дата
Познавательные
УУД Регулятивные
УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов)
20 «Пишу правильно» (работа над ошибками)
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа.
подбор однокоренных
слов Использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
извлекать информацию, представленную в разных формах.
Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Представлять информацию в виде схемы.
Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и классифицировать по признакам.
Ориентироваться на развороте учебника.
 Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
Сопоставлять свою оценку
с оценкой другого человека; осознавать уровень
и качество выполнения;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения.
Развиваем умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение работать в паре.
Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
21 Правило написания букв, обозначаю-щих непроизно-симые согласные звуки в корне слова. Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Работа по карточкам.
22 Правописание слов
с непроизноси-мыми согласными в корне. Урок развития умений и навыков 23 Слова, в которых нет непроизноси-мого согласного звука. Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Правописание непроизносимых согласных 24 Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» Урок развития умений и навыков Разные способы проверки правописания слов 25 Правописание проверяемых согласных в корне слова.
Развитие речи. Творческая работа Урок развития умений и навыков Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Правописание непроизносимых согласных 26 Проверочная работа № 3 по теме «Непроиз-носимые соглас-ные в корне слова»
С.8-9 Урок контроля ЗУН Учебная.
Индивидуальная работа.
27 «Пишу правильно» (работа над ошибками)
Коррекция знанийи умений Учебная.
Индивидуальная работа.
Работа с интернет-ресурсомwww.gramota.ru28 Контрольный диктант № 2
по теме
«Непроизносимые согласные в корне слова» С.10-11 Контрольи оценка знаний Написание под диктовку текста Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (7 часов)
29 «Пишу правильно» (работа над ошибками)
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов
к словам с двумя безударными гласными в корне Урок объяснения нового материала Курс ЦДО,
начальная школа
www.lyceum8.pp.ruУчебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Подбор проверочных слов
к словам с двумя безударными гласными в корне
Разные способы проверки Находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
делать выводы на основе обобщения знаний;
извлекать информацию, представленную в разных формах;
определять последователь-ность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.
Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;
осознавать уровень и качество выполнения;
обладать способностью к волевому усилию и уметь преодолевать препятствия.
Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 30 Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные. Урок развития умений и навыков 31 Упражнения в правописании слов
с безударными
гласными в корне. Урок развития умений и навыков Учебная.
Индивидуальная работа.
Групповая работа
Разные способы проверки.
Работа с интернет-ресурсомwww.gramota.ruпрезентация 32 Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям. Урок развития связной речи Учебная.
Индивидуальная работа.
Составление простого плана, пересказывание текста по плану.
33 Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» С.12-13 Урок контроля ЗУН Учебная.
Индивидуальная работа.
Курс ЦДО,
начальная школаwww.lyceum8.pp.ru
презентация 34 «Пишу правильно» (работа над ошибками) Коррекция знаний
и умений 35 Контрольный диктант № 3
по теме «Безударные гласные в корне слова» С.14-15 Урок контроля ЗУН Учебная.
Индивидуальная работа.
Написание под диктовку текста № Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности обучающихся или виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Дата
Познавательные
УУД Регулятивные
УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
Раздел 6. Сложные слова и их правописание (6 часов)
36 «Пишу правильно» (работа над ошибками) Знакомство с понятием «сложные слова» Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Работа с интернет-ресурсомwww.gramota.ruпрезентация Соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;
понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;
определять последователь-ность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.
Оценивая свои возможности;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Строить монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстратив-ный ряд
Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Быть толерант-ным в играх, организуемых на уроке.
37 Соединительные гласные о и е
в сложных словах. Урок объяснения нового материала
38 Образование сложных слов.
Словарный диктант. Фронтальная работа.
Словарная работа. 39 Сложные слова – имена существи-тельные и имена прилагательные, их использование в речи для характе-ристики людей. Урок развития умений и навыков Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
40 Употребление в речи и правопи-сание сложных слов.
Развитие речи. Свободный диктант. Урок повторения, обобщения и систематизации материала Учебная.
Индивидуальная работа.
41 Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»
С.16-17 Урок контроля ЗУН Раздел 7. Части слова. приставка (1 час)
42 «Пишу правильно» (работа над ошибками)
Приставка, ее роль
в слове (повторе-ние).
Развитие умения находить в словах приставки. Урок объяснения нового материала Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Выделение значимых частей слова (корень) Раздел 8. Безударные гласные в приставках (4 часа)
4344 Правописание безударных гласных
в приставках. Урок объяснения нового материала Фронтальная работа.
Правописание безударных гласных Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Представлять информацию в виде схемы.
Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и классифицировать по признакам.
Ориентироваться на развороте учебника.
 Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Развиваем умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение работать в паре.
Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
45 Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание. Урок объяснения нового материала Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Значение приставок.
Работа с интернет-ресурсомwww.gramota.ruпрезентация 46 Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки
и корня. Урок объяснения нового материала Индивидуальная работа.
Парная работа.
Правописание удвоенных согласных Курс ЦДО,
начальная
школа
www.lyceum8.pp.ru презентация
№ Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности обучающихся или виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Дата
Познавательные
УУД Регулятивные
УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
Раздел 9. Разделительные твердый и мягкий знаки (6 часов)
47 Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов
с разделительными
ъ и ь. Урок объяснения нового материала Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Упражнения
в употреблении орфограммы «Разделительные ъ и ь» Соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;
понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;
определять последователь-ность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.
Оценивая свои возможности;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Строить монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстратив-ный ряд
Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Быть толерант-ным в играх, организуемых на уроке.
48 Правописание слов
с разделительными
ъ и ьУрок развития умений и навыков 49 Упражнения в правописании слов
с разделительными
ъ и ьУрок повторения, обобщения и систематизации материала 50 Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные глас-ные в приставках. Удвоенные согласные
на стыке прис-тавки и корня. Разделительные ъ и ь» С.18-19 Урок контроля ЗУН Учебная. Индивидуальная работа.
51 Контрольный диктант № 4 по теме«Части слова. Приставка. Безударные глас-ные в приставках. Удвоенные согласные
на стыке прис-тавки и корня. Разделительные ъ и ь» С.20-21 Урок контроля ЗУН Учебная. Индивидуальная работа.
Написание текста под диктовку 52 «Пишу правильно» (работа над ошибками)
Коррекция знаний и умений Учебная. Индивидуальная работа.
Парная работа.
Работа с интернет-ресурсомhttp://school-collection.edu.ruпрезентация Раздел 10. Части слова. основа и Окончание слова (4 часа)
53 Понятие об окончании и основе слова. Урок объяснения нового материала Учебная. Индивидуальная работа.
Парная работа.
Выделение значимых частей слова (окончание) Делать выводы на основе обобщения знаний;
понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;
определять последователь-ность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.
Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
осознавать уровень и качество выполнения;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;
стараться соблюдать нормы речевого взаимодействия при общении. Быть толерант-ным в играх,
находить и исправлять собственные ошибки.
проявлять интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться;
положительно относится к школе.
54 Развитие умения находить в слове окончание. Урок развития умений и навыков 55 Как найти в слове основу? Урок развития умений и навыков Учебная. Индивидуальная работа.
Парная работа.
Выделение значимых частей слова (основа) 56 Развитие умения находить в слове окончание и основу. Урок развития умений и навыков Учебная. Индивидуальная работа.
Парная работа.
Выделение значимых частей слова.
№ Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности обучающихся или виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Дата
Познавательные
УУД Регулятивные
УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
Раздел 11. Части слова. Суффикс (2 часа)
57 Суффикс и его роль
в слове. Урок объяснения нового материала Учебная. Индивидуальная работа.
Парная работа.
Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов.
Работа с интернет-ресурсомhttp://nachalka.info/about/193 Находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
делать выводы на основе обобщения знаний;
извлекать информацию, представленную в разных формах;
определять последователь-ность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.
Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;
осознавать уровень и качество выполнения;
обладать способностью к волевому усилию и уметь преодолевать препятствия.
Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
58 Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. Урок развития умений и навыков Учебная. Индивидуальная работа.
Парная работа.
Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов.
Курс ЦДО,
начальная школа
www.lyceum8.pp.ru презентация Раздел 12. разбор слова по составу (5 часов)
59 Составление слов
по схемам. Порядок разбора слова по составу. Урок обобщения, повторения и систематизации материала Учебная. Индивидуальная работа.
Парная работа.
Работа с интернет-ресурсомhttp://school-collection.edu/ru
презентация Делать выводы на основе обобщения знаний;
понимать цель чтения и осмысливает прочитанное; извлекать информацию, представленную в разных формах.
Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Строить монологическое высказывание, участвовать в учебном
диалоге, аргументировать свою точку зрения;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения. Быть толерант-ным в играх, организуемых на уроке педагогом;
не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
60 Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант. Урок обобщения, повторения и систематизации материала Учебная. Индивидуальная работа.
Парная работа.
Выделение значимых частей слова.
Словарная работа. 61 Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»
С.22-23 Урок контроля ЗУН Учебная. Индивидуальная работа.
Работа с интернет-ресурсомhttp://school-collection.edu.ru
презентация 62 Контрольное списывание.
С.24 Урок контроля ЗУН 63 «Пишу правильно» (работа над ошибками) Коррекция знанийи умений Раздел 13. Части речи в русском языке (1 час)
64 Части речи в русском языке. Урок объяснения нового материала Учебная. Индивидуальная работа.
Парная работа.
Самостоя-тельно оценивать результат своих действий Раздел 14. имя существительное как часть речи (6 часов)
65 Определение имени существительного. Урок объяснения нового материала Учебная. Индивидуальная работа.
Парная работа.
Использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
извлекать информацию, представленную в разных формах.
Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
Сопоставлять свою оценку
с оценкой другого человека; осознавать уровень
и качество выполнения;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения.
Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
66 Роль имен существительных в речи. Урок развития умений и навыков Учебная. Индивидуальная работа.
Парная работа.
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? 67 Развитие речи. Творческая работа: составление текста. Урок развития связной речи Учебная. Индивидуальная работа.
Работа над созданием текста 68 Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Урок объяснения нового материала Учебная. Индивидуальная работа.
Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных 69 Имена существительные в речи. Урок развития умений и навыков Индивидуальная работа.
Групповая работа.
Работа с интернет-ресурсомhttp://
school-collection.edu.ruпрезентация 70 Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных. Урок повторения, обобщения и систематиза-ции знаний № Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности обучающихся или виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Дата
Познавательные
УУД Регулятивные
УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
Раздел 15. род и число имен существительных (7 часов)
71 Знакомство с именами существительными мужского, среднего и женского рода. Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода Ориентироваться на разнообразие способов
решения задач.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничест-ве.
Самостоятельно оценивать свои действия.
Придерживать-ся этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. 72 Род – постоянный признак имен существительных. Урок развития умений и навыков 73 Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода. Урок развития умений и навыков Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Изменение существительных по числам 74 Изменение имен существительных по числам. Урок развития умений и навыков 75 Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант. Урок развития умений и навыков Индивидуальная работа.
Парная работа. Словарная работа.
Изменение существительных по числам. 76 Окончание имен существительных в единственном
и множественном числе Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Изменение существительных по числам. 77 Разбор имени существительного как части речи. Раздел 16. словообразование имен существительных (7 часов)
78 Образование имен существительных
с уменьшительно-ласкательным значением. Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Значения суффиксов и их применение в речи Делать выводы на основе обобщения знаний;
понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;
определять последователь-ность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.
Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
осознавать уровень и качество выполнения;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;
стараться соблюдать нормы речевого взаимодействия при общении. Быть толерант-ным в играх,
находить и исправлять собственные ошибки.
проявлять интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться;
положительно относится к школе.
79 Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке. Урок развития умений и навыков 80 Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. Урок развития умений и навыков Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Упражнения в образовании 81 Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использованием имен существительных с разными суффиксами. Урок развития связной речи Учебная.
Индивидуальная работа.
Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок 82 Разбор имен существительных по составу Урок повторения, обобщения и систематизации материала Фронтальная работа. Индивидуальная работа.
Выделение значимых частей слова 83 Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» Урок развития связной речи Учебная.
Индивидуальная работа.
Изложение текста (повествование)
84 Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»
С.26-27 Урок контроля ЗУН Учебная.
Индивидуальная работа.
Раздел 17. местоимение как часть речи (7 часов)
85 «Пишу правильно» (работа над ошибками) Понятие о местоимении. Личные местоимения. Урок объяснения нового материала Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Местоимение; значение, употребление Использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
извлекать информацию, представленную в разных формах.
Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
Сопоставлять свою оценку
с оценкой другого человека; осознавать уровень
и качество выполнения;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения.
Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
86 Местоимения 1, 2,
3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. 87 Разбор местоимения как части речи. Урок рефлексии 88 Роль личных местоимений в речи. 89 Развитие речи. Обучающее сочинение о себе. Урок развития речи Индивидуальная работа.
Составление предложений с использование местоимений 90 Закрепление знаний о местоимении. Урок рефлексии Учебная.
Индивидуальная работа.
Групповая работа.
Местоимение; значение, употребление в речи.
91 Проверочная работа № 9 по теме «Местоиме-ние как часть речи»
С.28-29 Урок контроля ЗУН № Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности обучающихся или виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Дата
Познавательные
УУД Регулятивные
УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
Раздел 18. имя прилагательное как часть речи (6 часов)
92 «Пишу правильно» (работа над ошибками)
Определение имени прилагательного. Урок объяснения нового материала Индивидуальная работа.
Парная работа.
Имя прилагательное; значение, употребление
Работа с интернет-ресурсомwww. gramota.ruпрезентация
Курс ЦДО,
начальная школа
www.lyceum8.pp.ru презентация Определять последователь-ность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;
создавать текст-описание проведенных наблюдений и опытов.
Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение .
Проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.
Быть толерант-ным в играх, организуемых на уроке педагогом;
не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). 93 Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. Урок объяснения нового материала 94 Разбор имени прилагательного как части речи Урок повторения, обобщения и систематизации материала 95 Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Имя прилагатель-ное; значение, употребление 96 Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Правописание безударных окончаний прилагательных 97 Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. Урок повторения, обобщения и систематизации материала Раздел 19. разбор имен прилагательных по составу (4 часа)
98 Словообразование имен прилагатель-ных. Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Выделение значимых частей слова.
Интернет-ресурс http://school-collection.edu.ruпрезентация Использовать сравнение для установления общих и специ-фических свойств объектов, выска-зывает суждения по результатам сравнения;
находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
извлекать информацию, представленную в разных формах. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения.
Самостоятельно оценивать свои действия.
Придерживать-ся этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. 99 Разбор имен прилагательных по составу. Урок повторения, обобщения и систематизации материала 100 Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»
С.30-31 Урок контроля ЗУН Учебная.
Индивидуальная работа.
101 Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»
С.32-33 Урок контроля ЗУН Раздел 20. глагол как часть речи (6 часов)
102 «Пишу правильно» (работа над ошибками)
Определение глагола как части речи. Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа.
Использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
извлекать информацию, представленную в разных формах.
Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение .
Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
осознавать уровень и качество выполнения заданий во время урока. Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.
Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Придерживать-ся этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. 103 Изменение глагола по временам. Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа. Парная работа.
Изменение
глаголов по родам и числам в прошедшем времени 104 Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени
Интернет-ресурс
www.gramota.ruпрезентация 105 Изменение глаголов по числам. Урок объяснения нового материала Индивидуальная работа.
Парная работа.
Изменение глаголов по числам. 105 Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами. Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа.
Правописание не
с глаголами 106 Развитие умения писать частицу не с глаголами. Урок развития умений и навыков Раздел 21. неопределенная форма глагола (8 часов)
107 Понятие о неопределенной форме глагола. Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Неопределенная форма глагола Определять последователь-ность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;
создавать текст-описание проведенных наблюдений и опытов.
Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение .
Проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.
Быть толерант-ным в играх, организуемых на уроке педагогом;
не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). 108 Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы. Урок развития умений и навыков Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа Употребление ь после шипящих на конце глаголов 109 Образование форм времени от неопределенной формы глагола. Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа Изменение глаголов по временам
http://school-collection.edu.ru110 Разбор глагола как части речи. Урок развития умений и навыков Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа 111 Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»
С.34-35 Урок контроля ЗУН 112 Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»
С.36-37 Урок контроля ЗУН Учебная.
Индивидуальная работа
Написание текста под диктовку 113 «Пишу правильно» (работа над ошибками)
Коррекция знаний и умений Учебная.
Индивидуальная работа
Разные способы проверки слов 114 Изложение «Перелетные птицы» Урок развития речи Учебная.
Индивидуальная работа
Изложение текста (повествование)
№ Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности обучающихся или виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Дата
Познавательные
УУД Регулятивные
УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
Раздел 22. предложение. Виды предложений по цели высказывания (2 часа)
115 Виды предложе-ний по цели высказывания.
Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Работа с интернет-ресурсомwww.
gramota.ruпрезентация Делать выводы на основе обобщения знаний;
понимать цель чтения и осмысливает прочитанное; извлекать информацию, представленную в разных формах.
Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходи-мости исправлять ошибки с помощью учителя Строить монологическое высказывание, участвовать в учебном
диалоге, аргументировать свою точку зрения;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения. Быть толерант-ным в играх, организуемых на уроке педагогом;
находить и исправлять собственные ошибки.
116 Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.
Восклицательные и невосклицательные предложения. Раздел 23. главные и второстепенные члены предложения (5 часов) 117 Грамматическая основа предложе-ния. Подлежащее и сказуемое. Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа
Парная работа
Интернет-ресурс
http://nachalka.info/about/193
презентация Использовать сравнение для установления общих и специ-фических свойств объектов, выска-зывает суждения по результатам сравнения;
находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
извлекать информацию, представленную в разных формах. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения.
Придерживать-ся этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.
118 Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. Урок развития умений и навыков 119 Понятие о второстепенных членах предложения. Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа
Парная работа
Работа по карточкам 120 Предложения распространенные и нераспростра-ненные.
Составление схем предложения и предложений по схемам. Урок объяснения нового материала 121 Разбор предложений.
Контрольный словарный диктант. Урок контроля ЗУН Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Словарная работа. Раздел 24. предложения с однородными членами (6 часов)
122 Однородные подлежащие и сказуемые. ОНЗ Фронтальная работа
Индивидуальная работа.
Парная работа.
Интернет-ресурс
www.gramota.ruпрезентация Использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
извлекать информацию, представленную в разных формах.
Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение .
Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
осознавать уровень и качество выполнения заданий во время урока. Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд. Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Придерживать-ся этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. 123 Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении.
Урок повторения, обобщения и систематизации материала 124 Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.
Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа
Парная работа.
Работа по карточкам. 125 Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.
Урок развития умений и навыков
126 Запятая в предложениях с однородными членами. Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа
Парная работа
Работа по карточкам 127 Контрольное изложение.
С.38 Урок развития речи Учебная.
Индивидуальная работа.
Изложение текста (повествование)
Интернет-ресурс
www.gramota.ruпрезентация Раздел 25. простые и сложные предложения (6 часов)
128 Понятие о простом
и сложном предложении. Урок объяснения нового материала Интернет-ресурс
http://nachalka.info
презентация Определять последователь-ность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;
создавать текст-описание проведенных наблюдений и опытов.
Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение .
Проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.
Быть толерант-ным в играх, организуемых на уроке педагогом;
не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.
129 Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. Урок объяснения нового материала Учебная.
Индивидуальная работа.
Парная работа. Курс ЦДО,
начальная школа
www.lyceumпрезентация 130 Развитие умения различать сложные предложения и простые предложе-ния с однородными членами и ставить в них запятые. Урок развития умений и навыков Работа по карточкам. Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Парная работа.
131 Разбор простого
и сложного предложений. Урок повторения, обобщения и систематизации материала 132 Проверочная работа № 12
по теме
«Предложение»
С.40-41 Урок контроля ЗУН Индивидуальная работа.
133 Итоговый контрольный диктант по теме «Предложение» Урок контроля ЗУН Индивидуальная работа.
Написание текста под диктовку. Раздел 26. повторение (7 часов)
134 Повторение знаний
о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант. Урок повторения, обобщения и систематизации материала Индивидуальная работа
Словарная работа Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя
Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания ( в состав-лении плана действий)
.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения
Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
ясно формули-ровать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу.
Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
не бояться собственных ошибок и понимать,
что ошибки обязательная часть решения любой задачи
Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач
135 Повторение изученных орфограмм
и состава слова. Урок повторения, обобщения и систематизации материала Индивидуальная работа.
Парная работа.
Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова. 136 Контрольное списывание.
С.42 Урок контроля ЗУН Индивидуальная работа.
Списывание текста. 137 Повторение орфограмм и их графическое обозначение. Урок повторения, обобщения и систематизации материала Индивидуальная работа.
Парная работа.
Разные способы проверки право-писания слов. 138 Итоговая контрольная работа.
С.44-47 Урок контроля ЗУН Индивидуальная работа
тест 139 «Пишу правильно» (работа над ошибками)
Повторение орфограмм и их графическое обозначение. Урок повторения, обобщения и систематизации материала Индивидуальная работа.
Разные способы проверки слов. 140 Урок-игра «Путешествие по орфографии» Урок повторения, обобщения и систематизации материала Групповая работа.
Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение и обобщение.