Рабочая программа и перспективное планирование по истории для 8 класса по программе Школа 2100
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска
«Гимназия № 3 имени М.Ф. Панькова»
Рабочая программа
по истории
для 8 Г класса
на 2015-2016 учебный год
Учитель: Китаева Т.К.,
учитель истории и обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:
БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом МО и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории включающей в себя Историко-культурный стандарт;
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования гимназии №3 имени М.Ф. Панькова по истории
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
Д.Д. Данилов, А.В. Кузнецов и др. Всеобщая история. 8 класс. История Нового времени.М.: БАЛЛАС, 2008
Д.Д. Данилов. История России. 19-начало 20 века. 8 класс, М.: БАЛЛАС, 2008
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часов в неделю, из которых 27 часов направлены на изучение курса Всеобщей истории. Истории Нового времени и 41час на изучение курса История России. 19 век – начало 20 века.
Курс Всеобщей истории. Истории Нового времени является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. На данный курс отводится 27ч. Курс История России. XIX век – начало 20 века является логическим продолжением курса «История России с древнейших времён до конца XVIII века». На данный курс отводится 41 ч.
Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач (по действующим федеральным государственным образовательным стандартам основного общего и среднего (полного) общего образования, принятых в 2009 – 2012 гг.)
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Изучение истории России должно соответствовать системно-деятельностному подходу как одному из ключевых методологических принципов.
Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки с деловой и ролевой игрой, зачеты, что способствует развитию познавательных интересов у учащихся и повышает уровень знаний и умений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
•в рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
•принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
•при выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
•важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта.
•на уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.
•для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
•с точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.Формируемые знания и умения ученика в результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории России и выдающихся деятелей отечественной истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни
Интернет-ресурсы:
http://www.hrono.ru – исторический портал
http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического образования
http://infourok.ru/konkurs?url=/Перспективное планирование по истории
для 8 Г класса
на 2015-2016 учебный год
Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов за год
П/П Название темы раздела Количество часов Четверть
Всеобщая история. История нового времени. 27 часов
1 Введение.
3 1 четверть
2 Раздел 1. Рождение индустриального Запада.
11 1 четверть
2.1. Тема1. Особенности западной цивилизации 19 века. 4 1 четверть
2.2. Тема 2. Разрушение аграрного общества в Европе (1799- 1849 гг.) 7 3 Раздел 2. Мировая победа индустрии.
12 2 четверть
3.1. Тема 3. Модернизация стран Запада
(1800-1880-е гг.) 3 2 четверть
3.2. Тема 4. Мир за пределами западной цивилизации(1800-1880 гг.) 5 3.3. Тема 5. На пороге общечеловеческой цивилизации (рубеж XIX-XX веков) 4 Итоговая контрольная работа 1 2 четверть
История России. 19-начало 20 века. 41 час.
4. Раздел 1. Нужна ли России модернизация? 13 3 четверть
4.1 Тема 1. Выбор пути развития России при Александре 1 (1801-1825) 5 3 четверть
4.2. Тема 2. Консервативный путь Николая 1 (1825-1855) 8 5. Раздел 2. Ускоренная модернизация России. 28 3,4 четверть
5.1. Освободительные реформы Александра 2 (1855-1881) 10 3 четверть
5.2. Между реформами и революцией
(1881-1914) 18 3,4 четверть
Итого
68 часов