Мастер-класс внеурочная деятельность Внеурочная деятельность как средство развития одаренности детей в рамках ФГОС начального общего образования.


Внеурочная деятельность как средство развития одаренности детей в рамках ФГОС начального общего образования.
Наблюдая за поведением родителей, каждый раз убеждаешься в том, что они мечтают иметь одаренных детей, которые будут хорошо учиться в школе, овладеют множеством знаний, станут деловыми и предприимчивыми. Творческое мышление ребенка зависит от разнообразия его личного опыта, от исполнительских умений и навыков. Школа является тем самым учреждением, где создаются условия для развития способностей и талантов одаренных детей.
При традиционном обучении нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока, и способный ребенок оказывается вне поля зрения. И постепенная любознательность, познавательные потребности, угасают, потому что такой ребенок по уровню познавательного развития опережает своих сверстников. Темп работы одаренного ученика слишком быстрый по сравнению с другими учащимися.
[1, с. 43]
Поэтому работу с одаренными детьми, возможно, осуществить через внеурочную деятельность в рамках ФГОС НОО.
В начальной школе развитие потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей реализуется на кружке «Занимательная математика». В основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, поэтому для меня очень важно, как дети смогут использовать полученные знания академического предмета общего образования «математика» в жизни на практике.
Итак, в кружке «Занимательная математика» для развития творческого мышления детей мы решаем нетрадиционные задачи и созданием проблемные ситуации. Изучив темы «Площадь и периметр прямоугольника», дети чётко должны представить, где они могут применить эти знания, умения и сформировать навыки.
Практическую работу на кружке можно проводить в формах деловой игры, нестандартной практической задачи
Деловая игра «Ремонт квартиры» (работа в группах)
Цель: формировать в процессе овладения системой знаний творческую самостоятельность и критичность мышления.
Задачи:
-повторение умений и навыков нахождения площади и периметра прямоугольника в игровой форме;
- сравнение цен строительных материалов разных магазинов;
- ознакомление с профессией менеджер и социальным, управленческим процессом - маркетинг.
Параметры помещения
Помещение длина ширина высота
Зал 6м 4м 3м
окно в зале 2м 1м
дверь в зале 1м 2м
Задания на карточках:
Положить линолеум в зале.
Положить плинтус в зале.
Покрасить 2 стены зала (с дверью и окном) в бежевый цвет, если на квадратный метр требуется 200г краски. Сколько потребуется краски для покраски? Хватит ли одной банки для покраски двух стен?
Сколько надо заплатить за всю покупку?
Прайс-лист магазин «Строитель»
№ Наименование материала Ед. измерения Кол-во Цена
(руб)
1 Линолеум кв. м 400
2 Плинтус 1м 1шт 90
3 Краска бежевая банка 3кг 1 шт350
4 Кисточка ширина 3х3 1 шт50
5 Кисточка ширина 5х5 1 шт70
Нестандартные практические задачи.
В магазин привезли 48 коробок с зеленым и черным виноградом. В 16 коробках был черный виноград, по 9 кг в каждой, а в остальных – зеленый, по 8 кг в каждой. Сколько всего килограммов винограда привезли в магазин?
Решение в классе
48-16 =32 (к) - с зеленым виноградом
16х9 =144 (кг) - привезли черного винограда
32х8 =256 (кг) - привезли зеленого винограда
Решение на кружке «Занимательная математика»
Мы добавили новые значения, дополнительный вопрос.
На базе закупили по оптовой цене: 1 кг черного винограда 90 руб, 1 кг зеленого по цене 70 руб.
Продали в магазине по розничной цене: 1 кг черного винограда за 120 руб, 1 кг зеленого 100 руб.
Каков доход?
по оптовой цене:
144х90 = 12 960 (руб) - стоит черный виноград по оптовой цене
256х70 = 17 920 (руб) - стоит зеленый виноград по оптовой цене
12 960+17 920 = 30 880 (руб) –стоимость черного и зеленого винограда
по розничной цене:
144х120 = 17 280 (руб) – стоит черный виноград по розничной цене
256х100 = 25 600 (руб) - стоит зеленый виноград по розничной цене
17 280+ 25 600 = 42 880(руб) – стоимость черного и зеленого винограда по доход:
42 880-30 880 = 12 000 (руб)
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны продолжаться во внеурочное время, так как это позволяет работать с детьми нескованными жесткими рамками урока, отступить от привычного алгоритма. Что, в свою очередь, способствует развитию логического мышления, воображения и памяти.
Список использованных источников
1. Дуганова Л.П. Опыт работы с одаренными детьми в современной России // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М., 6-8 февраля 2003 г.