Педагогический совет по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимо-действие школы и семьи» в интерактивной форме
Проблемный педагогический совет по воспитательной работе
«Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» в интерактивной форме
1 часть
- Добрый день уважаемые педагоги. Я очень рада видеть сегодня вас здесь, на моем педагогическом совете. Темой нашего педсовета по воспитательной работе будет «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи». СЛАЙД 1
Я предлагаю вам на листиках записать что вы ожидаете от темы сегодняшнего педсовета (цветные листики)
Внимание на экран (видео ролик)
В школе существуют 3 совершенно разных мира – дети, учителя, и родители. У них разный взгляд на мир, но им долгих 11 лет необходимо быть рядом Что нужно сделать, чтобы эти миры заговорили на одном языке?
Цель педагогического совета:
Способствовать формированию единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех
Задачи:
Поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
Сформулировать принципы взаимодействия педагог - ученик – родители.
Разработка проекта программы сотрудничества семьи и школы
Думаю, что вы со мной согласитесь, что «В работе с детьми
самое трудное – работа со взрослыми». СЛАЙД 2
Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего, экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали все родители?
Педагоги, проработавшие в школе 10-20 лет, единодушно утверждают -воспитывать детей становится все труднее и труднее. Причин тому много: изменились дети и родители, стремительно меняется обстановка в мире и в нашей стране, меняются взгляды на воспитание и развитие детей.
У нас существует 3 группы родителей
Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь.
Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.
Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.
Ответы родителей на вопросы анкеты:
КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ УЧИТЕЛЬ КАК ЛИЧНОСТЬ и ПРОФЕССИОНАЛ?
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО РАЗВИТЫЙ
УРАВНОВЕШЕННЫЙ
ДОБРЫЙ
КРЕАТИВНЫЙ
5.ОБЛАДАЮЩИЙ ЧУВСТВОМ ЮМОРА
И вашей первой работой в группах будет разделиться на учителей и родителей. Родители должны будут записать свое мнение на вопрос «Что вы ждете от учителей?», а учителя должны написать «что они ждут от родителей» , на работу вам дается 2-3 минуты.
А теперь, давайте, все ваши предложения будем называть одним словом(писать большими буквами на листике, чтобы повесить на доске)
«Мой идеальный образ» каким я хочу быть учителем
Каким я хочу быть родителем
Как вы думаете, все что мы назвали, это будет что ? принципы, посмотрите, как много мы с вами их назвали, т.е здесь мы можем сделать вывод, что Взаимная договоренность – это залог успешного педагогического альянса
Замечательно, мы с вами определились, чего хотят учителя и чего хотят родители. Следующей нашей задачей стоит разработать с вами взаимные, совместные, коллективные дела ( ученик, родители, учитель) Сначала родители придумывают совместные дела с ребенком. Учителя разрабатывают мероприятия с семьей и затем вы должны назвать хотя бы 2 совместных мероприятия.
Как же привлечь родителей к организации работы в классе?
В начале года организуется целеполагание и планирование работы. В процессе коллективного планирования выявляются проблемы, способы их решения, конкретные дела. Затем дети и родители определяют дела, в которых они могли быть организаторами.
На родительском собрании классный руководитель объясняет важность сотрудничества, предлагает перечень дел, видов работы, которые могут организовать родители. Работая в микрогруппах и заполняя лист с перечнем дел, родители помогают друг другу найти конкретную работу в классе.
При организации работы используется методика чередования поручений, которые выполняются небольшими группами по очереди. Таким образом, каждый из родителей имеет возможность и обязанность принять участие в организации какого-либо дела с учащимися.
Педагоги, администрация школы привлекают родителей к обсуждению возникающих проблем в классе, считая мнение родителей определяющим.
Ведется целенаправленная работа по формированию положительного отношения к школе.
В результате сложилась сложная модель работы школы и семьей.
Как же классные руководители на разных ступенях обучения развивают личность ребенка через взаимодействие семьи и школы?
(Обсуждение вопроса учителями, обмен опытом)
Сегодня я предлагаю Вам принять участие в совместной работе - учителя и родители.
Проблема: Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, которая будет востребована обществом через взаимодействие семьи и школы?
Основная цель – объединить все усилия для расширения и углубления связей школы и семьи в развитии личности школьника.
Далее работа строится по схеме:
ПРОБЛЕМА – ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ – МЕТОДЫ – ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ – ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Ваша задача: постараться решить проблему:
Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, через взаимодействие семьи и школы, которая будет востребована обществом?
Итог: Мы с вами разработали проект программы для организации совместной работы школы и семьи, которая будет способствовать формированию гармоничной личности ребенка.
Дорогие коллеги, мы сегодня с вами
Решение педсовета: Заслушав и обсудив ряд проблем, стоящих перед семьей, школой и в целом перед обществом, педагогический совет (в рамках следующего учебного года) постановил
Совершенствование профессионального мастерства педагогов в работе с родителями.
- руководители МО (в течение года)
Разработать план совместных общешкольных дел с родителями.
– Заместитель директора по ВР,
- Председатель родительской общественности
Продолжить работу совета по профилактики с привлечением родительской общественности.
Администрация (в течение года).
Заместитель директора по ВР
Проект выносится на голосование.
Упражнение: МОЙ ВКЛАД
Цель: Закрепить эмоциональным подъемом работу в группах
Участники педсовета должны написать свой вклад в работу группы на белых листочках прямоугольной формы (кирпичики) и затем прикрепить на листы бумаги. В результате на листах бумаги должны получиться картинки: ДОМ и ДЕРЕВО.
Итогом вашей работы стали эти замечательная картина, вы построили свой ДОМ, над вами будет всегда светить солнце и будет голубое небо.
«И даже если мы не достигли СОЛНЦА, но уже оторвались от ЗЕМЛИ».
Большое спасибо Вам за работу и до новых встреч!!!
13PAGE 15
13PAGE 14115