Конспект музыкально-литературной гостиной Сказки А.С. Пушкина
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
"Оболенский детский сад комбинированного вида"
"Музыкально - литературная гостиная на тему:
«Сказки А.С. Пушкина»
Составили :
Воспитатель:
Сапрыкина А.А.,
Музыкальные руководители:
Бычина С. А.
Андрияненко Н. Г.,
Усова Н.В.
2014 г.
Дети входят в музыкальный зал под музыку и садятся на стулья.
Ведущий : Здравствуйте , ребята. Сегодня вы наши гости и поэтому наш зал превратился в литературную гостиную , где сегодня будет звучать музыка и стихи. Мы будем вспоминать стихи великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Презентация "А. С. Пушкин "
Ведущий : Пушкин написал много сказок , которые любят и взрослые и дети . И вы знаете их названия , ведь вам их часто читают воспитатели и родители , бабушки и дедушки , вы смотрели мультфильмы и киносказки. Назовите их пожалуйста.
Дети : дети называют известные им сказки А. С. Пушкина.
Ведущая : А вот и одна из них начинается так : " У Лукоморья дуб зеленый ".
Дети читают стихи, на экране м/ ф " У Лукоморья дуб зеленый "
1-й ребенок :
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;
2-й ребенокИдёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;
3-й ребенок :Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей;
4-й ребенок :Там лес и дол видений полны;
1.
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской;
5-й ребенок :Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря;
6-й ребенок :В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой,
7-й ребенок :Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный;
Ведущая :Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.
Ведущий : Александр Сергеевич родился больше 200 лет назад в городе Москва и с раннего детства рядом с ним была его любимая няня. Скажите мне , как звали няню Пушкина.
Дети : Арина Родионовна.
Ведущий : Правильно, Арина Родионовна. Всю жизнь поэт очень любил ее и вспоминал ее и посвятил ей свои стихи.
2.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя.
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Инсценировка " Няня и Саша "
На сцене появляется няня- Арина Родионовна и маленький Саша. Няня прядет пряжу , Саша играет рядом.
Ведущая : Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые рассказывала Арина Родионовна . И став известным поэтом Пушкин написал все эти сказки в стихах.
Няня : Сашенька, милок, уже давно пора спать. Время позднее ...
Саша : ( качаясь на лошадке ) Не хочу - у - у . Нянюшка , нянюшка , ну расскажи мне еще одну сказку . Ну , пожалуйста .
Няня : А какую же сказку тебе рассказать ?
Саша : Хочу с чудесами !
Инсценировка " Три девицы "
Звучит русская народная мелодия. На скамейке три девицы .
Няня :
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1 девица :
Кабы я была царица , -
Няня : Говорит одна девица , -
1 девица :
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
3.
2 девица:
Кабы я была царица , -
Няня : Говорит ее сестрица , -
2 девица :
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
Няня : Третья молвила сестрица.
3 девица :
Кабы я была царица ,
То для батюшки царя родила богатыря .
Ведущая : Вы узнали сказку ?
Дети отвечают
Ведущая : Правильно - это " Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне " .
У нас впереди еще много чудес . Но посмотрите , что же случилось -испорчены иллюстрации книг , рассыпались на части . Ребята нам нужна ваша помощь . Подскажите , что же можно сделать ?
Дети : Собрать части в целую картину.
Игра " Собери картину "
Дети трех групп собирают пазлы : " Белочка " , " Золотой петушок " ,
" Золотая рыбка " .
Ведущая : Все группы справились с заданием . А теперь вспомните , о каких же чудесах рассказывается в " Сказке о царе Салтане " ?
Дети : Белка , царевна Лебедь , 33 богатыря.
Ведущая : Правильно. И эти чудеса сейчас мы и увидим. Раз , два , три - сказка к нам приди ...
Инсценировка " Белочка "
4.
1-й ребенок :
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом ;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая !
2-й ребенок :
Белка песенки поет
да орешки все грызет.
А орешки непростые ,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд,
Слуги белку стерегут.
Музыкальный номер
Белочка : Ребята , помогите мне пожалуйста . У меня все смешалось в корзине . Необходимо все разложить отдельно : орехи , изумруды и шишки .
Ведущая : Поможем ?
Дети : Да!
Эстафета " Поможем белочке "
Дети трех групп сортируют названные предметы и относят на свой стол.
Ведущая : А у нас продолжаются чудеса ...
Инсценировка " Богатыри "
1-й ребенок :
В свете есть иное диво :
Море вздуется бурливо ,
Закипит , подымет вой,
5.
Хлынет на берег пустой.
2-й ребенок :
Разольется в шумном беге
И очутятся на бреге ,
В чешуе , как жар горя
Тридцать три богатыря ...
Танец " Богатырская сила "
Ведущая : Посмотрите на наших богатырей ! Сильные , ловкие , смелые. А знаете почему ? ( Ответы детей )
Правильно , потому что они по утрам делают специальную богатырскую зарядку . И наши сказочные герои нас научат ее делать.
Игра " Повтори движение "
Дети выходят на середину музыкального зала и повторяют за богатырями движения .
Ведущая : Этой сказочки конец. А теперь отгадайте загадки :
- В какой сказке было волшебное зеркальце ? ( " Сказка о мертвой царевне и семи богатырях " ) ;
- В какой сказке старик бросал невод в море ? ( " Сказка о золотой рыбке " ) , Сколько раз ? ( Три ) ;
- В какой сказке черт платил оброк ? ( " Сказка о попе и его работнике Балде " ) .
Вот эту сказку мы сейчас с вами и увидим.
Инсценировка " Сказка о попе и его работнике Балде " ( музыкальный номер) .
Ведущая: Ребята, мы сегодня вспомнили с вами сказки А. С. Пушкина.
Есть много людей знаменитых на свете,Чья слава сквозь годы прошла и до нас,Но Пушкина сказки читают все дети,О нём не могли мы не вспомнить сейчас.