Нод по развитию речи в первой младшей группе, на тему: В гостях у ёжика
«В гостях у ёжика». Конспект НОД в первой младшей группе
Программное содержание:
1. Образовательные:
- способствовать развитию речи как средства общения;
- закрепить знания о лесных жителях;
2. Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки.
- развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
- воспитывать умение общаться со сверстниками.
- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Основные виды деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.
Оборудование: игрушка – ежик, дорожка здоровья, массажные коврики, скакалка, кубики, массажные мячи, корзинка с яблоками, диск с записью шума дождя. Ход НОД.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие звери живут в лесу. Дети называют зверей: волк, лисичка, белочка, медведь, заяц, ёжик. Молодцы, всех зверей назвали. Дети, а вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому – отгадайте.
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
Воспитатель: Правильно, ёжик. И мы отправимся в гости к ёжику.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ.
Дети шагают по дорожке здоровья.
Ну, а, если не устали,
Быстро – быстро побежали.
Дети бегут, не обгоняя друг друга.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и ёжик.
Ежик: Здравствуйте, дети. А кто знает, как меня зовут?
Хитрый ёжик – чудачек
Сшил колючий пиджачок –
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Стихотворение рассказывает ребенок. Арина Ярышева
Ежик: Ой, ребята, а ёжик забыл корзинку с яблочками, помогите ему найти её.
Воспитатель: Дети, поможем ёжику найти корзинку?
Дети: Да!
Ёжик:
Чтоб корзинку нам найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем
И через ручеёк перешагнём .Дети идут по массажным коврикам.
Ежик: Молодцы! Вот какие смелые дети.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, дорожка из кубиков.
Если кубики на пути,
Будь смелей, перешагни!
Дети перешагивают кубики без остановки. Молодцы!
Слышится шум дождя.
Воспитатель: Ребята, дождь, послушайте, как он капает.
Дети имитируют дождь, постукивая по ладошке пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Ребенок:
Дождик, дождик
Лей, лей!
(постукивание по ладошке)
На меня и на людей
(показать «себя» и «людей»)
На меня по крошечке
(показать указательным и большим пальцем «крошечку»)
На людей – по ложечке!
(сложить ладошки «ковшиком»)
Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, а после дождя образовались лужи.
На дорогах лужи.
Ну, а мы не тужим -
Перепрыгнем лужи.
Дети перепрыгивают через скакалку.
Воспитатель: Вот как славно мы веселились, молодцы!
Ежик: Ребята, а знаете, как зовут моих деток? Правильно, моих деток зовут – ежата. Ежата такие не послушные, если разбегутся, я не могу их собрать. Помогите мне собрать моих ежат.
Воспитатель вместе с детьми находит ежат на полянке.Проводится подвижная игра «Собираем мячики».
Ежик: Спасибо, ребята, вы молодцы, помогли мне собрать непослушных ежат.
Своим деткам – ежатам я расскажу, как вы смело ходили по дорожке и перепрыгивали через лужи, весело разминали ножки, радовались дождю. Умнички!
Воспитатель: Ребята проходите на стульчики, присаживайтесь.
На мольберте для детей в качестве подсказки представлено моделирование рассказа для детей (условное обозначение ёжика, белочки, медведя, зайчика, лисички и волка). А давайте мы с вами вспомним о том, куда мы с вами ходили (в лес), правильно. В гости к кому мы ходили (к ёжику), а кто в лесу живёт, какие дикие животные? (белка, медведь, лиса, заяц, волк), правильно, молодцы!Ходит ёж в саду под лавкой,
Натыкает на булавки – грушу, сливу –
Всякий плод, что под деревом найдет.
И с подарочком богатым возвращается к ребятам.
Ой, ребята, посмотрите, а вот и корзинка с яблочками нашлась.
Пойдемте, я вас угощу.
Ёжик угощает яблоками ребят!