Разработка Урок мира в 1 классе
Единый Всекубанский классный час
«В единстве наша сила»
Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российского общества, уважения традиций малой родины, других национальностей, конфессий и мировоззрений.
Цель:
формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Основные задачи:
формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Результат классного часа:
коллаж «Нам нужен разноцветный мир!».
Сценарий классного часа.
(Звучит фоновая музыка)
Здравствуй, осень золотая!Здравствуй, школа! На урокВас позвал, не умолкая,Переливчатый звонок.
Вы пришли сегодня в школу Мы вас очень заждались На пороге жизни новой Вы сегодня оказались. Здесь плохому не научат И играть не запретят Есть у нас здесь физкультура Для подвижных вас, ребят. Вас писать, считать научат, Клеить, шить и рисовать, Вы поверьте, школа лучше, Чем любимый детский сад.
Прозвенел первый звонок, который позвал вас, ребята, на первый ваш в жизни урок. Это не просто урок, а урок под названием «В единстве наша сила». Слова незнакомые, поэтому мы вместе постараемся разобраться в их значении.
А для этого вы отправляетесь в путешествие, в страну Знаний. И поможет вам цветик – семицветик - знакомый вам цветок с 7 разноцветными лепестками. Не случайно он был выбран: этот цветок символизирует добрые дела, милосердие.
АРОМОТЕРАПИЯ (дети вдыхают аромат цветка, который словно наполняет их сердца добротой, любовью к окружающему, к людям)
(звучит песня « Цветик - семицветик» с презентацией).
Сегодня необычный урок. Он посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.
(Ребус)
,, 3 (слайд)
1 3 2
М И Р
- 1 сентября – День мира.
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает словарик:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Наш урок мира «В единстве наша сила». Объясните смысл этого выражения (ассоциации).
Наша сила – не боимся, защитим, будем бороться
Единство - вместе, дружной семьёй, разные народы
И тогда на земле будет мир!
4. Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
В этом году наша страна отметила 9 мая- День Победы в ВОВ. Прошло 70 лет! Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
И таким примером можно назвать военные действия у наших соседей, в соседней
стране - на Украине. В этой войне гибнут мирные люди, дети. Кто-то хочет поругать нас, россиян с украинским народом, с которым мы всегда были как одна семья. Но мы этого не хотим!
Учитель: (слайд)
Словно крыша над землёю,Голубые небеса.А под крышей голубою –Реки, горы и леса.Океаны, пароходы,И поляны, и цветы,Страны все, и все народы,И, конечно, я и ты.Кружит в небе голубомНаш огромный круглый дом.Под одною голубою,Общей крышей мы живём.Дом под крышей голубойИ просторный и большой.В этом доме мы соседиИ хозяева с тобой.Вместе мы с тобой в ответеЗа чудесное жильё.Потому, что на планетеВсё твоё и всё моё:И пушистые снежинки,И река, и облака,И тропинки, и травинки,И вода из родника.Дом кружится возле солнца,Чтобы было нам тепло,Чтобы каждое оконцеОсветить оно могло.Чтобы жили мы на свете,Не ругаясь, не грозя,Как хорошие соседиИли добрые друзья.
5. -Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни. (слайд)
- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. Мы уже сегодня называли это слово-символ, цветик-семицветик.
Так что такое СИМВОЛ? /Условный знак/. Примером послужит символ нашей Родины, нашего государства –России. Это Флаг. (слайд)
- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка, в городах живет.
Крошек ей насыплешь - воркует и клюет. (Голубь) (слайд)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? (чистота, нежность, счастье)
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
6. Работа в парах: (голуби в форме детских ладошек)
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей) и вместе рисунки о мире, получается коллаж «Нам нужен разноцветный мир!»
7. - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
(Дети читают стихи)
- Нет! – заявляем мы войне
Всем злым и чёрным силам.
Должна трава зелёной быть,
А небо синим-синим.
Нам нужен разноцветный мир
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Пусть навек исчезнут войны, Чтобы дети всей земли Дома спать могли спокойно, Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось, В окнах светлых отражалось И сияло над землёй Людям всем И нам с тобой!
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
8. Учитель:
На свете живут разноцветные дети, Живут на одной разноцветной планете, И эта планета на все времена У всех разноцветных всего лишь одна! Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим!
(Дети становятся в хоровод вокруг глобуса и поют песню « Большой хоровод»)
15