Разработка круглого стола тема Химия и физика в моей профессий
Урок – КРУГЛЫЙ СТОЛ
Дөнгелек үстел - сабағыТақырыбы: «Физика және химия менің болашақ мамандығымда»
по теме: «Физика, химия в моей профессии»
Сабақтынмақсаты:
Цели урока:
- формировать познавательный интерес к предметам физика и химия, показать значение физики и химии в различных областях деятельности человека;
- адам қызметінің түрлі облыстарында физика және химия пәндерінің маңызын көрсету, физика және химия пәндеріне деген танымдық мүдделерін қалыптастыру.
-расширять технический кругозор, уметь применять знания в новой ситуации и грамотно объяснять происходящие физические и химические явления;
-болып жатқан физикалық және химиялық құбылыстарды сауатты түсіндіре білу, жаңа жағдайлар кезінде білімдерін қолдана білу және техникалық өрелерін кенейту.
- развивать активность учащихся, повышать интерес к предметам и выбранной профессии;
-оқушылардын таңдап алған мамаңдықтарына және пәндерге деген қызығушылықтарын, белсенділіктерін арттыру.
-развивать устную речь, познавательную активность и творчество учащихся;
-оқушылардын шығармашылық, танымдық белсенділіктерін және ауызекі тілдерін дамыту.
Оборудование:
ученические столы, установленные в виде буквы «П» (это позволяет учащимся в свободной форме участвовать в обсуждении сообщений), моноблок, проектор, экран («П» тәрізді орнатылған оқушылар столы,себебі оқушыларға еркін хабарламаларды сараптамалауға көмектеседі)
Эпиграф урока:
От скольких людей я завишу – от тех, кто посеял зерно, от тех, кто чинил мою крышу, кто вставил мне стекла в окно; кто сшил и скроил мне одежду; кто прочно стачал сапоги,
кто в сердце вселил мне надежду, что нас не осилят враги…
Ход урока:
Сабақтынбарысы:
1. Вступительное слово учителя (мұғалімнің кіріспе сөзі)
Выбор профессии… Каким огромным смыслом наполнено привычное
словосочетание. Кем стать? Этот вопрос задает каждый выпускник без исклю-
чения. Мир профессий необычайно широк: их более 40 тысяч. Как выбрать из
них одну – единственную? Конечно, в таком важном деле необходим совет ро-
дителей, учителей, представителей разных профессий. Вы свой выбор сделали. Может быть, правильности выбора вашей будущей профессии вам поможет сегодняшний урок.
Мамаңдықтытаңдау…Қандайалып мағынаменәдеттегісөзтолтырылған. Кім болу? Осы сұрақтыәр-біртүлекқояды. Мамаңдықәлеміөтекең: 40 мыңнанастам. Олардыңарасынанқалайбіреуінтаңдапалуғаболады? Әрине, бұндаймаңыздышаруадаәрмамаңдықөкілдері, ұстаздарнемесеата-аңаақылықажет.
Сендерөзтаңдауларыныздыжасадыныздар. Мүмкін, бүгінгісабақ, болашақмамаңдықтытаңдауда, талғамның дұрыстығынакөмектесер.
2. Представление выступающих. (баяндамашылар мен таңыстыру)
Заранее дается задание: подготовить сообщение на тему «Физика, химия в моейпрофессии», предварительно обсудив вопросы: как лучше представить свое сообщение? как правильно составить план сообщения? как убедить однокурсников, что знания физики и химии необходимо именно в этой профессии?
Тапсырма беріледі: «Физика және химия менің болашақ мамандығымда» тақырыбына алдын- ала баяндама дайындау, баяндаманы қалай даярлауда, жоспарын қалай құруда, физика мен химия білімі біздін болашақ мамандығымызаға қажеттілігі туралы курстастарға түсіндіру.
Сегодня в своих выступлениях, надеюсь, вам удастся показать, как зна-
ния, приобретенные в школе, используются в самых различных профессиях,
часто, казалось бы, не связанных с физикой, химией.
Электричество – удивительный мир тепла, света, движения.
Сегодня жизнь без электричества просто невозможна! Слово будущим электрикам (Выступает по физике Рыбаченко Андрей и РахимжановРизат, группа ТЭ-224, по химии Махаббат Тілек группа ТЭ-115).
Программист – это искусство создавать различные программы, модели Слово будущем программистам. (Выступает по физике ЖамагатГульжан, группа Аж-115). Затем выступают Владимиров Дмитрий и Даутов Руслан, группа Ис -125, по химии Саттарова Айсулу, Жамбырбай Айымбек, Жүсіп Нурбол, Қимадиден Гүляйым со своими презентациями)
Заключительное слово учителя.(мұғалімнін соңығы сөзі)
Сегодня мы узнали много нового и интересного, казалось бы, знакомых
профессиях. В итоге нашего урока хочу сказать, что физика и химия в большей мере, чем любыеиз естественных наук, расширила границы человеческого познания. Физика и химия определяет основы многих дисциплин, играет большое значение в различных областях деятельности человека.
Болашақ мамаңдығымыз туралы көптеген қызықты хабарламалар білдік. Физика мен химия басқа жаратылыстану ғылымдары ішінен, адамның таңымдылығынын кенейтті деп айтқым келіп отыр. Адам қызметінің түрлі облыстарында физика және химия пәндері негізін құрайды.
Перед преподавателем стоит важная проблема – пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения курса физики и химии. Чтобы ученики хотели и умели получать знания, необходимо активизировать деятельность самих учащихся на уроке. Учебный процесс должен строиться так, чтобы ученики сами получали знания,а учитель являлся бы организатором этой деятельности. В заключении хотелось бы сказать слова благодарности нашим участникам за их работу и поаплодировать.
Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі
Павлодар облысы Білім беру басқармасы
Павлодар бизнес-колледжі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Управление образования Павлодарской области
Павлодарский бизнес-колледж
БЕКІТЕМІН
УТВЕРЖДАЮ
Директордың оқу ісі
жөніндегі орынбасары
Заместитель директора
по учебной работе
_______Ф.Г. Болдашевская
« __ » тамыз 2015 ж
Дөнгелек үстел - сабағы
Тақырыбы: «Физика және химия менің болашақ мамандығымда»
Әзірлеген химия және физика пәндерінің
оқытушылары Жагапарова Г.С., Каримова Т.Т.
Павлодар 2015