Использование материалов народного декоративно — прикладного творчества на уроках окружающего мира


Использование материалов
народного декоративно-прикладного искусства
на уроках окружающего мира
(УМК «Школа России» ФГОС)
1 класс
Тема урока Декоративно-прикладное искусство
I четверть Что мы знаем о народах России? Хохлома. Гжель. Дымковская игрушка.
Что мы знаем о Москве? Гжель
II четверть Что нас окружает дома? Гжель. Хохлома. Жостово(посуда).
2 класс
Тема урока Декоративно-прикладное искусство
I четверть Неживая и живая природа.
Явления природы. Городецкие узоры
Неживая и живая природа осенью. Хохлома
Какие бывают животные? Резьба по дереву
II четверть Будь природе другом! Жостовские букеты
Обобщение по разделу «Природа».
(Наши проекты) Виды декоративно-
прикладного искусства
III четверть Посмотри вокруг. Хохлома
IV четверть Путешествие по родной стране. Кожлянская игрушка
Впереди лето Жостовские букеты
3 класс
Тема урока Декоративно-прикладное искусство
I четверть Природа. Значение природы для людей. Хохлома
II четверть Обобщение по разделу «Удивительная природа». Богородская игрушка
III четверть Животноводство. Кожлянская игрушка
IV четверть Золотое кольцо России. Сергиев Посад
4 класс
Тема урока Декоративно-прикладное искусство
II четверть Наши подземные богатства.
Пр. р. «Карта России». Рассматривание образцов полезных ископаемых. Кожлянская игрушка
Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Курский сувенир.
Жизнь луга. Луг – природное сообщество. Курский народный костюм.
Растениеводство в нашем крае.
Пр. р. «Рассматривание гербария». Школа народных промыслов «Артель»
г. Железногорск
Незаметные защитники урожая. Курский сувенир. Изделия курских умельцев с изображением соловушки: фарфоровая тарелка, ковш.
III четверть Животноводство в нашем крае. Суджанские ковры.
Обобщающий урок–игра «Я знаю свой край».
Викторина
«Чем славится наш край?»