Рабочая программа по немецкому языку,8 класс, к учебнику Мозаика ,Н.Д. Гальскова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
«Утверждено»
Педагогическим советом
протокол от 29.08.13 г. № 1
Введено приказом от 29.08.13 г. № 219
Директор школы___________ Аникина Н.А.
Рабочая программа
по немецкому языку для 8 «А» класса
(4часа в неделю,140 часов в год)
Составитель: Ягафарова Дания Тимеровна (учитель немецкого языка, высшей квалификационной категории)
«Согласовано»
Заместитель директора________ /Д.К.Сагитова
«____»________________ г«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от 29.08.13г. № 1
Руководитель МО ________/Э.Х. Карагёзова г. Набережные Челны
2013/14_г
8класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании следующих документов:
=Закон «Об образовании» РФ , Закон «Об образовании» РТ
=Приказ МО и Н РФ №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введение в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»
= письма МОиН РТ от 23 06. 2012. №7699/12 « Об учебных планах для I-X классов школ Республики Татрстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»
= приказ МОи Н РТ от 9 . 07. 2012. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего образования и основного общего образования»;
=Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45 с углублённым изучением отдельных предметов» на 2013-2014 учебный год, утверждённый решением педагогического совета (протокол «1, от 29 августа 2013 года)
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение немецкого языка на ступени основного общего образования в 8 классе отводится 105 часов из расчёта 3 часа в неделю (35 учебных недель). Дополнительно выделено -1 час в неделю из школьного компонента для реализации углублённого изучения.
Распределение часов по темам.
№п/пНаименование темы Количество часов
Межличностные взаимоотношения 2ч.
Грамматика. Формы глаголов. Страдательный залог 3ч.
Домашнее чтение 10ч.
Сложно-подчинённые предложения 3ч.
Школьная жизнь 5ч.
Средства массовой информации. Родная страна. 5ч.
Здоровый образ жизни 5ч.
Инфинитивные конструкции, двойные союзы 5ч.
Склонение прилагательных 2ч.
Итого- 35 часов
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект “Deutsch. Mosaik» 8 Класс. Н.Д.Гальскова Е.М. Борисова И.Р. Шорихина. В УМК входят: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, CD. Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Mosaik» 8 Класс. Н.Д.Гальскова Е.М. Борисова И.Р. Шорихина. является продолжением УМК для 7 класса общеобразовательных учреждений с углублённым изучением немецкого языка и предназначен для учащихся 8 класса данного типа школ. ( в соответствии с федеральным перечнем),издательство «Просвещение»,2009год . Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Основной характеристикой данного курса является коммуникативная направленность.
Учебно-методический комплект состоит из:
учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;
сборника упражнений;
аудиодиска.
Цель курса:
- обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком;
- овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;- обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;
- воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.
К завершению обучения в 8 классе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (немецкому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность учащимся основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Содержание образовательной программы-140 часов
Социально-бытовая сфера общения
Межличностные отношения с друзьями. Я, мой психологический портрет, мои интересы. Ценности, идеалы. Проблемы и пути их решения. 14
Повседневная жизнь семьи. Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире и сельской местности. Переезд на новую квартиру. Проживание в общежитии. 16
Разговоры о дружбе и друзьях. 12
Питание. Здоровое питание. Гастрономические привычки подростков. Национальные блюда. В ресторане (заказать, выбрать, оплатить еду). Факты и истории из мира кулинарии. 14
Проблемы экологии и здоровья. Здоровый образ жизни. Древние целители. 14
Семья. Отношения в семье. Общение в семье. Межличностные отношения. Проблемы воспитания. Для чего нужна семья. Семейные истории (семьи великих людей). Семья вчера, сегодня, завтра. 14
Общение в школе. Школьное образование. Школьная жизнь. Изучаемые предметы, отношение к ним. Учитель – ученик проблемы взаимоотношений. Требования к учителю и ученику. 20
Социально- культурная сфера общения
Молодежь в современном обществе. Досуг подростков. Посещение кружков. Секций. Необычное хобби – граффити. Клубная жизнь подростков Германии. 14
Страноведение. Праздники (официальные, церковные, семейные). Праздники немецкоязычных стран. Рождество в Германии. Карнавал в Кельне. Поздравления с праздниками. Любимые праздники подростков. 14
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Как провести каникулы? Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом. Путешествие на любой вкус. Туристические цели немцев. Впечатления от поездки. Из истории немецких городов. 8
Итого: 140
Речевые умения
Говорение.
В результате изучения иностранного языка ученик должен уметь
вести диалоги этикетного характера, диалог- расспрос, диалог – обмен мнениями устанавливать и поддерживать контакт с партнером по общению, побуждать речевого партнера к действию и реагировать на побуждение/указание в свой адрес; выражать чувства, эмоции;
сообщать/запрашивать информацию; выражать свою точку зрения и побуждать своего собеседника к выражению своего мнения; высказывать предположение по поводу чего-либо; давать совет и реагировать на советы в свой адрес; задавать уточняющие вопросы; сопоставлять разные точки зрения/ позиции и др;
рассказывать о чем-либо; комментировать что-либо, давать характеристику кому-либо/ чему-либо;
сообщать о чем-либо, давать описание кого-либо/чего-либо; делать прогнозы;
высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текста; делать сообщение в связи с прочитанным текстом.Объем диалогического высказывания – 7-9 реплик с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Объем монологического высказывания – 14 фраз.
Слушание (аудирование). Развитие у учащихся умений понимать аудиотексты, интерпретировать их в той или иной форме их содержание и использовать извлеченную из них вербальную и предметную информацию в своей коммуникативной деятельности. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших сообщений; основного содержания прослушанного(с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
Чтение. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания, с извлечением необходимой информации, с полным пониманием прочитанного. Учащиеся должны уметь понять и передать содержание текста, определить идею/проблему/ смысл текста, выразить свое отношение, мнение, привести аргументы, творчески переработать текст.
Письмо и письменная речь. Заполнение анкет и формуляров; написание поздравления, личного письма с опорой на образец - расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использование приобретенных знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Дальнейшее развитие орфографических навыков в общем контексте коммуникативной деятельности учащихся. Этой цели служат практически все письменные задания, а также дополнительные упражнения: диктанты, самодиктанты, сочинения, личные письма и др.
Фонетическая сторона речи. Совершенствование и коррекция фонетических навыков для обеспечения речевого общения. Усвоение интонации сложных предложений.
Лексическая сторона речи. Интенсивное расширение продуктивного и потенциального словаря учащихся, учащиеся должны усвоить. Преимущественно это тематическая лексика. Продуктивная лексика вводится в связном контексте, представляющем собой аудиотекст или печатный текст. Используются вербальные способы семантизации новых слов (например, словообразование, синонимия, антонимия, идиоматика). Упражнения нацелены на развитие у учащихся способности уверенно употреблять лексические единицы в устных и письменных высказываниях, в процессе выражения своего мнения, отношения к чему-либо, а также понимать их при чтении и аудировании иноязычных текстов. Вследствие увеличения количества аутентичных текстов возрастает удельный вес работы над рецептивным словарем, развитием их языковой и контекстуальной догадки. Совершенствуются умения работать со справочниками, одно- и двуязычными словарями.
Грамматическая сторона речи.
Активизация и систематизация ранее усвоенного грамматического материала. Введение и закрепление достаточно сложного грамматического явления – Passiv с модальными глаголами, KonjunktivII (Höflichkeitsform). Знакомство с грамматической терминологией и грамматическими правилами, сформулированными на немецком языке. Активно используется грамматический справочник в конце учебника. Увеличивается самостоятельная работа учащихся над грамматическими явлениями (самостоятельное наблюдение, обобщение, анализ грамматической формы и случаев употребления того или иного грамматического явления, формулировка правила). Развитие умений корректно оформлять высказывания, выражать грамотно временные, логические, причинно-следственные отношения. Для усвоения предлагается следующий материал: систематизация временных форм глаголов; Zustandspassiv, Präsens, Präteritum Passiv с модальными глаголами; модальные глаголы в субъективном значении; существительные, образованные от прилагательных,Partizip I,II, сильное склонение прилагательных в единственном и множественном числе., придаточные времени с союзами während, solange, bevor, seit, bis), повторение двойных союзов bald…bald,entweder…oder, sowohl…als auch, je…desto, новый союз weder…noch, придаточные относительные предложения, предлоги с Genitiv (laut, trotz, wegen ,unweit ,statt),склонение относительных местоимений ,систематизация степеней сравнения прилагательных, новые инфинитивные обороты ohne +zu+Infinitiv, statt+zu+Infinitiv, um +zu+Infinitiv(повторение),придаточные цели с союзом damit.
Общеучебные и компенсационные умения.
Учащиеся должны уметь просить речевого партнера повторить, говорить медленнее, объяснить незнакомые слова, поддерживать разговор, задавать вопросы и переспрашивать, пользоваться ключевыми словами, текстом, изобразительной наглядностью в качестве опор, пользоваться словарем, лексиконом для раскрытия незнакомых слов/ понятий, активизировать имеющиеся знания по теме для построения гипотез относительно содержания текста, его заголовок, подзаголовок, определять вид/жанр текста, отделять главную мысль от второстепенной, заполнять в процессе чтения таблицы, осуществлять целенаправленный поиск информации, раскрывать значение незнакомых слов с помощью словаря, с опорой на контекст, словообразовательные элементы, игнорировать незнакомые слова, несущие второстепенную информацию, делать пометки в процессе чтения/аудирования, находить в тексте противоположные позиции и аргументы, объясняющие их, устанавливать логику текста. Социокультурные знания и умения
Девятиклассники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о: значении немецкого языка в современном мире; наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка; речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается также овладение умениями: представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения, письма, перевода и усвоения лексико – грамматических знаний. . Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут
языковые и речевые умения и навыки. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-тест и т.д. В тесты и контрольные работы для проверки продуктивных умений включены такие задания, как ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, ток-шоу, составление автобиографии, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества. Контрольные работы будут проводиться с использованием тестов в формате ГИА и ЕГЭ.
Календарно-тематическое планирование
Ягафаровой Д.Т. по немецкому языку на 2013/14 учебный год
Предмет Класс Всего кол-во часов в неделю Кол-во часов в год Количество Автор учебника,
год издания, гриф
немецкий язык 8 4 140 КонтрольныхработаЗачетов ТестовыхзаданийЛабораторных работ и т.д. (указать самим) Н.Д.Гальскова Е.М. Борисова И.Р. Шорихина. 2010г.РекомендованоМО и науки РФ
5 Методическая тема на _2013/14 учебный год
Городская Школьная Учителя
Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации Федеральных государственных образовательных стандартов Повышение компетентности профессионального роста педагогических кадров с целью обновления качества обучения и воспитания в контексте ФГОС Развитие межкультурной компетенции на уроках немецкого языка
№
урп/пИзучаемый раздел,тема учебного материала сроки Планируемые результаты кимыД/зплан факт Уметь Знать/понимать ОУУН 1-3
1a Кто я?
1. А я – такой?
2.Мой характер
3. Мой психологический портрет 2.09
4.09
6.09 Формирование навыков чтения
Высказываться в устной форме о характере человека Понимать прочитанную информацию. Осуществлять информационную переработку материала, Устный опрос С16 Упр2С17 Упр2C 17 3
Лексика наизусть
4-6
1b 1. Мы такие разные
2. Активизация лексики в письменной речи. Словообразование
3.Словообразован. 7.09
9.09
11.09 Уметь собирать инф. о поступках людей Высказываться о людях, которые нас окружают Лексику по теме Работать в парах, строить диалоги по теме Лексический диктант С18 Упр1С19 Упр2,3
С19 Упр4,5
7-9
1c 1. Я был, я есть, я буду.
2.Интервью с немецкими сверстниками
3. Грамматика по теме Präsens, Futurum 13.09
14.09
16.09 Образовывать предложения в временах Präsens, Futurum; plusquamperfekt
Понимать прочитанный текст Развивать языковые догадки у уч-ся, способность сравнивать языковые явления Устный опрос диалогической речи С20 Упр 2
С21Упр 3,4
С21 Упр5,6
10-12
1d 1. Нулевой грамматический тест.
2. Работа над ошибками
Проблемы и решения
3.Ведение дневника 18.09
20.09
21.09 Понимать на слух диалогический текст Коллективная работа над коллажем по теме Строить высказывания с опорой Понимать прочитанную информацию с использованием временных форм Уметь работать совместно над проектом, пользоваться справочниками и другими источниками О-тестС 22 Упр.7
С24 Упр. 6
С.25 Упр.7
13-14
1e
1.Ценности, идеалы, идолы
2.Домашнее чтение 23.09
25.09 Строить высказывания с опорой на заданные вопросы. Написать сочинение о своем кумире Понимать прочитанный текст Работать в парах, строить диалоги по теме Контроль домашнего чтения С. 26 Упр. 3
С. 156-158 текст
Контроль дом. чтения
15-17
2а 1. Жить и чувствовать себя хорошо
2. Что для тебя значит слово «ДОМ»?
3. Я - дома.
27.09
28.09
30.09 Составлять рассказ по теме «Где мы живем» Делать описание нашей квартиры Понимать на слух содержание прочитанного Делать описание нашей квартиры Предлоги родительного падежа Поиск информации, анализ Устный опрос монологической речи С28
Упр1a-b
С28 Упр 2
С29 Упр 2,3
18-20
2b 1. Где мы живем?
2. Переезд на новую квартиру.
3. Моя малая Родина 2.10
4.10
5.10 Уметь вести диалог о своей квартире.
Делать сообщение о доме, районе, городе.
Понимать на слух содержание текста Пользоваться словарём и справочником прогнозировать продолжение текста Устный опрос С30
Упр2,3
С31 Упр 4
С 32
Упр 6
24-26
2d 1. Не дома…
2. В Общежитии
3. Плюсы и минусы совместного проживания 7.10
9.10
11.10
Читать тексты разного характера с пониманием основного и полного содержания Уметь рассказывать о жизни в общежитии с опорой на прочитанное Знать лексику и применять в контексте темы Использовать компенсаторные умения-переспрос, синонимы С38 Упр2С39 Упр3
С160 -161 домашнее чтение
27-28
2e 1.Из истории замков
2.Жизнь рыцарей 12.10
14.10 Составление рассказ о жизни в рыцарском замке Знать лексику и применять в контексте темы Применять языковые умения, игнорировать не основную лексику C.40 Упр. 1
С.41 Упр. 2
29-31
3а 1.Контр.работа № 1 по грамматике и лексике «Дружба»
2. Работа над ошибками.
3. Идеальный друг 16.10
18.10
19.10
Уметь делать устные и письменные сообщения о друзьях Понимать содержание прочитанного текста Уметь рассказы-вать о друзьях Отвечать на вопросы ,прогнозировать ответ Контрольная работа С42 Упр2С43 Упр2С43 Упр3
32-34
3b 1.Разговор о дружбе
2.Изучающее чтение «Настоящая дружба»
3.Общение в другой стране 21.10
23.10
25.10 Уметь делать устные и письменные сообщения о настоящих друзьях Знать лексику и применять в контексте темы Вести беседы на заданную тему, определять грамматическую форму слов Тест по чтению С. 44 Упр.1,2
С 44 Упр. 3
С 45 Упр. 4
35-36
3с 1.У меня есть друг, который…
2.Придаточные определительные предложения 26.10
28.10 Уметь делать устные и письменные сообщения о друзьях Знать лексику и применять в контексте темы Работать в парах, строить диалоги по теме Устный опрос монологической речи С 46 Упр. 1
С 47 Упр. 3
37-39
3d 1. Дружба на века
2. Жизнь без друзей
3. Телефон доверия
II четверть 30.10
1.11
2.11 Уметь составлять диалоги о дружбе Объяснить в письменной форме, что означает «Одиночество» Понимать прочитанный текст Расширять представле-ния об истинных ценностях С48 Упр1С49 Упр4,5
С49Упр6
40-42
3 e 1. Одиночество и дружба
2. Работа над стихотворным текстом
3. Басня «Два друга и медведь» 13.11
15.11
16.11
Уметь выразительно читать стихотворение и формулировать мысль Лексика по теме «Одиночество и дружба» Работа с информацией обобщение, систематизация знаний, умение сделать вывод Контроль выразительного прочтения стих-яС50 Упр. 1 читать.
C50 Упр2,3
C51 Упр. 4,5
43-45
4а 1. Новости из Германии
2. Свободное время
3. Досуг подростков в России и Германии 18.11
20.11
22.11 Уметь работать над групповым проектом Возможности для организации досуга подростков» Читать анкету, находить важную информацию, делать сообщение из анкетных данных Знать лексику по теме и использовать её при переводе предложений из текста Предложение собственных идей по оформлению результатов проектной деятельности Устный опрос С52.Упр2
С53 Упр.3
Защита проекта
46-48
4b 1. Свободное время. Предложения досуга.
2. Как распорядится свободным временем
3. Двойные союзы 23.11
25.11
27.11 уметь обобщать и дифференцировать понятия по теме «Свободное время» . Уметь вести рассказ о возможностях организации досуга подростков в России и Германии Знать лексику и расширять лексический запас за счёт введения новых лексических единиц «Свободное время» Понимать содержание текста с опорой на наглядность Устный опрос диалогической речи C55 Упр 4
С56 Упр6С57 Упр7,8
49-51
4с 1. Дискотека
2. Клубная жизнь в германии
3. Двойные союзы. 29.11
30.11
2.12
Уметь вести беседу на заданную тему Высказывания по теме «Клубная жизнь» Лексика по теме. «Брать интервью у сверстников по теме Дискотека» Работа с информацией обобщение, систематизация знаний С 58 Упр.2
С 59 Упр. 3
С 60 Упр. 4
52-54
4d 1. Граффити
2. Граффити – необычное хобби
3. Граффити за и против 4.12
6.12
7.12 Уметь высказывать свое отношение по заданной теме Уметь преподнести инф. об искусстве граффити Читать текст с пониманием основного содержания Записывать интервью с любителями граффити Иметь выполнять поиск необх. Инф. в тексте Устный опрос монологической речи С 62 Упр3
С63 Упр.6
С 64 Упр. 7
55-56
4e 1. Изучающее чтение «Книга рекордов»
2. Удивительное рядом 9.12
11.12 Уметь пересказывать статьи Понимать содержание текста
Работа с информацией обобщение, систематизация знаний, умение сделать вывод Тест по чтению С65 Упр1C65Упр 2
57-59
5а 1.Праздники в германии
2.Праздники в России
3.Праздники в Татарстане 13.12
14.12
16.12 Уметь извлекать информацию из прочитанного и делать краткое сообщение по теме Монолог по теме о «Праздники» Читать текст с пониманием основного содержания
Описывать события, использовать разные источники Контроль проектов С 66 Упр. 1,2
С. 67 Упр. 2
С 68 Упр. 2
60-62
5 b 1.Нравы и обычаи
2. Infinitiv Passiv3.Это стало традицией 18.12
20.12
21.12 Уметь извлекать информацию из прочитанного и делать сообщение Словообразование Понимать содержание текста
Уметь вести беседу о культуре своей страны и других стран С 69 Упр 2
С 70 Упр.2, С 70 Упр 4
63-65
5с 1.Контр. работа № 2 по монологической теме «Праздники Германии»
2. Работа над ошибками. Инфинитив пассив
3.Дом. чтение Праздники в семье 23.12
25.12
27.12 Уметь обобщать знания в устной речи«Наши семейные традиции» Понимать содержан. художественного текста, отвечать на вопросы к тексту Составлять план высказывания Уметь сообщать о праздниках и традициях своей семьи Контрольная работа С 72 Упр. 2
С 73 упр. 6
66-68
III четв.
5d 1. Другие страны – другие нравы
2. Письмо от немецкой подруги
3. Карнавал в Кёльне
28.12
13.01
15.01 Рассказ о немецкоговорящей стране и праздниках в Германии и праздновании масленицы в России Знать числительные Сочинение «Карнавал в Кёльне» Уметь высказываться по теме и аргументировать свою точку зрения
С76 Упр1С77 Упр. 2,3
С77-78 Упр.4
69-70
5e 1. Фестивали и праздничные дни в Германии
2. Ознакомительное чтение «Свадьба Лютера в Виттенберге» 17.01
18.01 Уметь использовать дополнительные придаточные с союзом dassАктивизировать лексику в предложениях Активизиро-вать навык в употребле-ниии лексики по теме Контроль презентаций С79 Упр.3
С81 Упр.5
71-73
6а 1.Страна без гурманов
2. Сильное склонение прилагательных
3. Еда 20.01
22.01
24.01 Уметь извлекать нужную информацию из текста Уметь записывать рецепты блюд Знать склонение прилагательных Читать текст с числительными и пересказывать его Автоматизировать грамматические навыки Устный опрос монологической речи С83 Упр2
С783Упр3 читать переводить
С84 Упр 3
74-76
6b 1. Гастрономические привычки
2. Здоровая пища
3. Домашнее чтение 25.01
27.01
29.01 Уметь читать с пониманием основного содержания Рассказ о здоровой пище Знать пересказ текста Владеть языковой догадкой в процессе чтения Делать выписки из текста и использовать их в качестве опоры Контроль домашнего чтения С85 Упр1,2
С87 Упр5,6,7
С 172 текст
77-79
6с 1.В ресторане
2. Слабое и сильное склонение прилагательных
3.Рецепты теме
31.01
1.02
3.02 Выделять в тексте основные части и озаглавли-вать их Давать описание и рецепт национальных блюд Знать склонение прилагательных Владеть языковой догадкой в процессе чтения Делать выписки из текста и использовать их в качестве опоры Устный опрос диалогической речи С89 Упр3
С 89 Упр.5
С 90 Упр.7
80-82
6d 1.Напитки на любой вкус
2. Что немцы любят пить
3. Легенда о чае 5.02
7.02
8.02
Уметь делать обобщение на уровне значения слов Уметь рассказывать о любимом напитке Знать лексику в микрокон-тексте Рассаз о истории чая Умение находить необходимой инф в тексте Тест по склонению прилагательных С91 Упр2
С91 Упр3
С92 Упр4
83-84
6e 1.Истории истории из мира кулинарии
2. Из истории масла 10.02
12.02 Уметь выполнять задания викторины Строить предложения с прилагательными Понимать содержание текста, опираясь на лексику Строить устные высказывания с употребле-нием новой лексики Извлечение из текста основной инф. Пользоваться словарём С94 Упр1,2
С94-95 Упр. 4,5
85-87
7а 1. Здоровый образ жизни. п2.Витамины для здоровья
3. Твой путь к здоровью 14.02
15.02
17.02 Выполнение лекисического теста С 97 Рассказ о здоровом образе жизни Уметь вступать в общение, слушать партнёра по общению, сотрудничать с другими
Устный опрос монологической речи С96 Упр2
С 97 Упр.3
С 196 учить лексику по теме
88-90
7b 1. Оставайся в форме
2. Причастия
3. Ознакомительное чтение «Здоровье» (С 175-176) 19.02
21.02
22.02 Уметь читать с пониманием основного содержания текста Делать сообщение о фитнеспрограммахЗнать каноны здорового образа жизни, терапии против стресса Образование Причастий Навык перевода с немецкого на русский Тест по чтению С98 Упр1
С98 Упр 1с
С99 Упр4
91-93
7с 1.Режим дня
2.Письмо из Германии
3.Предлоги родительного падежа 24.02
26.02
28.02 Уметь высказывать-ся о режиме дня Написать ответ на письмо С 103 Знать каноны здорового образа жизни, терапии против стресса Уметь описывать картинки С 101-102 Упр. 1
С 103 Упр. 4
С 105 Упр. 5,5
94-96
7d 1. Контр работа № 3 «Здоровый образ жизни» по чтению и аудированию.
2. Работа над ошибками. Бойся зависимости
3. Скажи наркотикам НЕТ! 1.03
3.03
5.03 Навык перевода с немецкого на русский Делать сообщение о формах и видах зависимости Знать информацию о вреде курения и наркотиков Уметь вступать в общение, слушать партнёра по общению, сотрудничать с другими Контрольная работа С106 Упр 1
С 109 Упр. 8
С 110 Упр.9
97-98
7e 1.древние целители
2.Чудолечение 7.03
10.03 Уметь читать с пониманием основного содержания текста Знать факты из истории медицины Навык перевода с немецкого на русский С. 112 Упр.1,2
С 112 Упр. 3,4
99-101
8а 1. Спор отцов и детей
2. Отношения в семье
3.Закон о семейных отношениях 12.03
14.03
15.03 Уметь переводить предложения Рассказ о взаимоотношениях детей и родителей Понимать порядок слов в сложносочинённом предложении Систематизировать грамматические знания Устный опрос С 114 Упр.1
С 115 Упр.2
С 116 Упр. 3,5
102-104
8b 1. Воспитывать, но КАК?
2. Как бы ты воспитывал своих детей?
3. Методы воспитания 17.03
19.03
21.03 Рассказ о взаимоотношениях детей и родителей Уметь составлять и записывать предложения с новой лексикой Знать лексику с использова-нием необходимой информации. Рассказ о взаимоотношениях детей и родителей Умение находить необходимую инф в тексте. С 117 Упр. 1
С 118 Упр. 4
С 119 Упр 5
105
8с
1. Склонение прилагательных. пвторениеIVчетверть 22.03 Уметь читать с пониманием основного содержания текста Знать лексику Пересказ текста от третьего лица
склонению прилаг-ыхУмение находить необходимую инф в тексте. Выполнять тестовые задание С 120 Упр1
106-107
8с
1. Для чего нужна семья?
2.Домашнее чтение «Семья. Раньше и теперь»
2.04
4.04 Уметь высказывать своё мнение и обосновывать его Высказывать-ся в монологичес-кой и диалогичес-кой форме по теме «Семья» Уметь находить ключевые слова и выделять главную мысль в тексте Рассказ о семье Работать самостоятельно Контроль домашнего чтения С 120 Упр.2
С 121
Упр. 5
108-110
8d 1.Типичная немецкая семья
2.Статистика немецкой семья
3. Какой я вижу свою семью. Эссе
5.04
7.04
9.04 Уметь использовать новую лексику в рассказах«Какой должна быть моя семья» Правильно конструиро-вать монолог. писать о «Будущей семье»
Высказываться по теме. Аргументировать свою точку зрения. Задавать вопросы, реагировать Контроль письменной речи «Будущая семья» С 123 Упр.1,2
С С 124 Упр.6
111-112
8e 1.Из жизни великих людей. Бетховен
2. Практикум по аудированию11.04
12.04 На основе главного предложения уметь составлять придаточные предложения Знать порядок слов в придаточном предложении Рассказ о детстве Бетховена, о его семье Читать тексты с пониманием основного и полного содержания Тест по аудированиюС 126 Упр.2,3
С 127 Упр. 3,4
113-115
9а 1.Учителя и ученики
2.Каким должен быть учитель?
3. Каким должен быть ученик? 14.04
16.04
18.04 Уметь читать с пониманием основного содержания текста Знать лексику по теме, понимать придаточные предложения Анализировать текст Устный опрос монологической речи С 128 Упр.1
С 129 Упр.3,4
С 130 Упр.5
116-118
9b 1.Ученики. Раньше и сегодня
2. Из школьной жизни
3.Учителя доверия
19.04
21.04
23.04 Уметь строить рассказ по теме «Из школьной жизни» Правильно конструиро-вать монолог Высказываться по теме. Аргументировать свою точку зрения Уметь систематизировать полученные знания
Устный опрос С 131 Упр.2
С 132 Упр.5
С 133 Упр.6
119-121
9с 1.Проблемы в школе
2.Отношения учеников и учителей. Проблемы.
3. Инфинитивные группы 25.04
26.04
28.04 Уметь использовать новую лексику в рассказах Проблемы в школе» Уметь находить ключевые слова и выделять главную мысль в текстах Уметь аргументировать свою позицию Устный опрос монологической речи С136 Упр.1,2
С136 Упр.3,4
С136 Упр.5
122-124
9d 1.Воспоминания о школе
2.Зачем человеку учиться
3.Обращение учителя к ученикам 30.04
2.05
3.05 Уметь кратко излагать содержание аутентичного Сочинение «Интересный случай из моей школьной жизни»текста Уметь передавать содержание художественного произведения Высказываться по теме. Аргументировать свою точку зрения
С 138 Упр. 3
С 139-140 Упр.4
С 141 Упр.5,6
125-126
9e 1.«Макс и Моритц» изучающее чтение
2. «Макс и Моритц».Характеристика героев 5.05
7.05 Описать героев произведения пересказывать содержание стихотворного текста Умение характеризовать героев художественного произведения Находить необходимую информацию подтверждение и опровержение С 142
Упр.1,2
С 142 Упр.4
127-129
10а 1.Как провести каникулы?
2.Лучшая реклама отпуска
3.Каникулы моей мечты. Эссе 10.05
12.05
14.05 Уметь называть плюсы и минусы видов отдыха Понимать содержание текста, опираясь на лексику и наглядность Высказываться по теме. Аргументировать свою точку зрения Уметь вступать в общение, слушать партнёра по общению, сотрудничать с другими
Контроль письменной речи «Каникулы моей мечты» С144 Упр.1,2
С145 Упр.3,4
С145 Упр.5
130-132
10b 1. Итоговая контр. работа № 4 «Отпуск. Отдых» по всем видам РД.
2.Разбор ошибок в контрольной работе. Путешествие на любой вкус
3.Как купить билет? 16.05
17.05
19.05 Уметь воспринимать информацию на слух, выполнять тестовые задания по аудированиюЗнать лексику по теме и использовать её при выполнении теста по аудированиюУмение находить детальную информацию в контрольном тексте Контрольная работа С147 Упр.3,5
С148 Упр.7
С149 Упр.8
134-136
10c
1.каком отпуске мечтают немцы?
2.Где можно отдохнуть в Германии
3.Домашнее чтение «Подготовка к путешествию» 21.05
23.05
24.05 Уметь использовать новую лексику в устной и письменной речи. Составлять предложения с союзом damit Читать отрывок аутентичного художественного произведения (A.Bröger ReisefieberПравильно конструиро-вать Монолог. Излагать содержание текста Уметь кратко излагать содержание аутентичного текста Контроль домашнего чтения С150 -151 Упр.1b
С151 Упр.3,4
С186-187 Упр.4,5
137-138
10d
1.Поездка с классом
2.Куда бы я хотел поехать? 26.05
28.05
Уметь читать с пониманием основного содержания текста Уметь рекламировать любой вид отдыха Составлять письменно рекламу своего города Понимать содержание текста, опираясь на лексику и наглядность Высказываться по теме. Аргументировать свою точку зрения
Устный опрос монологической речи С152 Упр.2
С 153 Упр.4
139-140
10e
1.Баварская легенда. Изучающее чтение
2.Обобщающее повт-е «Путешествие» 30.05
31.05 Уметь систематизировать полученные знания Чтение легенды Знать лексику по теме и использовать её в речи Делать выводы, уметь дискутировать С 155 Упр.4
8 класс. «Mosaik VIII» Гальскова Н.Д.
График контрольных работ, класс
№ Вид работы Тема Дата календарная Дата фактическая
1 Входная контрольная работа Нулевой грамматический тест 18.09.13 2 Контрольная работа №1 По грамматике «Дружба» 16.10.13 3 Контрольная работа №2 По монологической теме «Праздники Германии» 23.10.13 4
Контрольная работа №3 По чтению и аудированию «Здорвый образ жизни» 1.03.14 5
Контрольная работа №4
Итоговая контрольная работа «Отпуск. Отдых» 16.05.14 Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить.
чтение:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Контроль является, как известно, важнейшим фактором в процессе обучения любому учебному предмету, в том числе и иностранному языку. Он позволяет не только установить уровень успешности обучения, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках учащихся и тем самым определить необходимые изменения, которые следует внести в методику работы. Контроль оказывает воспитательное воздействие на учащихся, стимулируя их учебную деятельность. Однако он будет лишь тогда эффективен и способен выполнить свои функции, когда организуется и проводится с учетом специфики каждого учебного предмета, когда правильно определены объекты контроля.
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами но извлечению информации, В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной, либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, и у него совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст
(публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристическогопроспекта). Он. использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов я выбрать правильно запрашиваемую информацию
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух - аудирование)Основной речевой задачей при понимании текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который нашёл основные факты при решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и зацепил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение Говорение в реальной жизни выступает в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным. Во-первых, важными показателями рассказа иди описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы - понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всею, при оценке речевых произведений школьников. Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать: соответствие теме, достаточный объем высказывания, разнообразие языковых средств и т.п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Обратимся к конкретным оценкам умения говорить,
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценю?, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был довольно замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида, говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи, Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценка диктантов
Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного английского языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или I негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или I орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок,
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами, При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1—2 ошибки.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3—4 ошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.
Критерии тестирования
0%-40%- оценка «2»
41%-60%- оценка «3»
61%-80%- оценка «4»
8% - 100%-оценка «5»
Литература и средства обучения, в том числе
электронные образовательные ресурсы.
Основная литература:
1. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г.;
2. Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009г. «Об утверждении федерального перечня учебников …на 2013/2014учебный год»;
3.Федеральный компонент государственного стандарта. Стандарт основного общего образования по иностранному языку// немецкий язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: вентана-Граф,2008/ Авторы-составители: Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова;
4. Примерные программы по иностранным языкам. Немецкий язык.5-9 классы, 2-11 классы (базовый уровень). Основное общее образование, размещенные на сайте Минобрнауки России http://www.Mon.gov.ru ;6. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9 классы,2-11 классы// И.Л. Бим- М.: Прсвещение,2007г;
7. Федеральный базисный учебный план. Сборник нормативных документов. Иностранный язык- М.: Дрофа,2006г.;
8. Программы общеобразовательных учреждений. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: И.Л.Бим, М.А.Лытаева. М.: Прсвещение,2009г.
Методическая литература:
1. «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку» к учебнику И.Л.Бим и др. «Шаги-4»(М.: Просвещение,2005г). Учебно-методический комплект.Автор: Е.А.Семенцова. М.: Издательство «Экзамен», 2005г;
2. «Тесты по немецкому языку» к учебнику И.Л.Бим и др. «Шаги-3» 8класс. Авторы:
3. «Занимательные материалы по немецкому языку»,7-8 классы.Составитель: Г.В.Корьева. Волгоград: издательско-торговый дом «Корифей».2006г.;
4. «Тесты по немецкому языку» к учебнику И.Л.Бим и др. «Шаги-4».8 класс. Авторы: Р.Х.Жарова, Е.В.Дьяконова.М.: Издательство «Экзамен», 2007г.;
5. «Нестандартные уроки немецкого языка». 8-9 классы. Составитель: З.А.Власова. Волгоград: издательско-торговый дом «Корифей»,2006г.;
6. «Планируемые результаты обучения по немецкому языку и их оценка в основной и средней (полной) общеобразовательной школе». Набережные Челны: издательство ЦРО,2005г.;
7. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений.М.: Просвещение,2011г.;
8. «Немецкий язык.8 класс. Поурочные планы» по учебнику И.Л.Бим, Л.М.Санниковой, А.С.Картовой и др. «Немецкий язык. Шаги-4» Автор: О.В.Лемякина. Волгоград: идательство «Учитель»,2005г.-132с..Справочные пособия:
1. «Настольная книга учителя иностранного языка».М.: АСТ.Астрель,2004г.;
2. Сборник нормативных документов. Иностранные языки. Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа,2006г.;
3. «Моя Родина – Татарстан».Учебное пособие по НРК. Авторы-составители: Л.И.Архипова, Е.М.Горбунова, З.В.Прадед. Набережные Челны: издательство ИНПО, 2008г.-124с.;
4. «Немецкий язык для поступающих в ВУЗы». Учебное пособие. Авторы: Н.М.Епихина, П.А.Бородин. М.: Компания «Евразийский Регион», Российский Университет Дружбы народов, «Уникум-Центр», 1997г.;
5. Немецко-русский и русско-немецкий словарь. Автор: Юрген Шройдер.65000 слов. М.: издательство «Юнвес,ООО «Ладно»,2007г.
Средства обучения:
1.Магнитофон
2.Компьютер
3. Видеотека;
4. Аудиотека;
5. Диски;
7. Грамматические и лексические таблицы;
8. Наглядно- иллюстративный материал.
Электронные образовательные ресурсы
(Интернет-ресурсы)
www. drn-moskau. Ru
www. hueber. delplanethttp: www. dr.b. ru ( Петербург)
http:/ www. ( Munchen)
grenzen los- life
de/ deutsch/
set. htm/ ( компьютерные игры бесплатно)
www. fipi.ru (ФИПИ)
www. rustest.ru ( инструкции)
www. ege.edu.ru (Материалы ЕГЭ)
http://www.goethe.de/z/50/commeuro/deindex.htmwww.it-n.ru (сеть творческих учителей)