Классный час по основам безопасности жизнедеятельности на тему: Пожарная безопасность (6 класс)

Класс:  6 «А»
Учащихся в классе: 27
Предмет:  Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 
Цель: формирование основ пожарной  безопасности школьников.
Задачи:
Обучающая:
Знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною.
Знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения.
Знакомство с первичными средствами пожаротушения и противопожарными объектами в здании (пожарный щит, пожарный кран, запасные выходы).
Знакомство с правилами пожарной безопасности.
 
Развивающая:
·         Развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.
·         Развитие речи, мышления, памяти.
Воспитательная:
Воспитание осторожного обращения с огнём.
Воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.  
Воспитание бережного отношения  к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Воспитание уважения к опасной профессии пожарного.
Тип урока: 
 Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 
        Мультимедийная установка, рисунки на ППБ, пожарные знаки.
Краткое описание: 
 Урок проводится в виде викторины. Учащиеся обобщают знания о правилах пожарной безопасности. На уроке присутствуют фронтальная и групповая работа, творческая работа, тестирование. Много иллюстративного материала. Звуковое сопровождение.
Ход урока
I. Организационный момент.
 Приветствие.
       Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний и практических и умственных умений.
Сегодня мы проведем урок закрепления по противопожарной безопасности.
Учитель:
- Поговорим об огне. Какую роль огонь играет в нашей жизни?
Ученик 1 :
- Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствующие в отдельных участках земного шара. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
Ученик 2:
Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены.
Ученик 3:
Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.
Учитель:
- Что такое пожар?
Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека.
1 – тур «РАЗМИНКА»
Назови причины пожара
Назовите номер телефона пожарной части
Что нужно сообщить, вызывая пожарных?
Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет?
2 – тур «ЗАГАДКИ»
В маленьком амбаре лежит сто пожаров.
(Спички)
Стоит столбом, горит огнём:ни жару,ни пару,ни угольев.
(Свеча)
И мала,И зла,Чуть свечу,А иногда так упаду,Что много горя принесу.
(Искра)
Красненький петушокПо улице бежит.
(Пожар)
Жевать - не жую,А всё поедаю.
(Огонь)
3- тур «А знаешь ли ты?»
Учитель:
- Перечислите причины пожара
неосторожное обращение с огнём;
нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;
замыкание электропроводки;
оставленные костры;
утечка газа;
оставленная свечка;
невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.
Ученик 5
Не играй, дружок, со спичкой!Помни ты: она мала,Но от спички-невеличкиМожет дом сгореть дотла.То, что спичка не игрушка,знает каждый, знают все.Не давайте спички детям,а то быть большой беде.
Учитель:
- Назовите опасные спутники огня.
Ядовитый дым.
Высокая температура.
Плохая видимость.
Паника и растерянность.
Поражение электрическим током.
Обрушение конструкций.
Учитель:
- Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть. Назовите номер телефона пожарной части.
Если вдруг пожар возник,То звонить обязан вмиг,Как и всякий гражданинВ часть к пожарным “01”. 
Ученик 6 :
Вызов по телефону пожарной команды.
Если где-то задымится,Если что-то загорится,По тревоге как один,Позвоним по 01.И ближайшему районуПозвоним по телефону.Где горит и что горит,И кто об этом говорит!
Учитель:
- Как правильно и грамотно сообщить о пожаре?
назвать адрес, где горит;
свой номер телефона;
свою фамилию;
на каком этаже горит;
как лучше подъехать к дому;
сколько подъездов в доме.
4 – тур: «Проверь себя»
Тест
1. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?
А. Приступить к ее тушению водой, песком;
Б. Обесточить электропроводку в квартире;
В. Включить свет, чтобы лучше рассмотреть
место возгорания.
2. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?
А. водой;
Б. песком;
В. землей.
3. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?
А. Переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;
Б. Попытаться спуститься вниз;
В. Убежать в дальнюю комнату.
4. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?
А. Можно, чтобы быстрее покинуть дом;
Б. Можно, если лифт остановился на вашем этаже;
В. Ни в коем случае нельзя.
5. Что нужно делать при ожоге?
А. Охладить обожженное место под струей холодной воды;
Б. Смазать жиром;
В. Проколоть образовавшийся пузырь.
6. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?
А. Открыть дверь и посмотреть;
Б. Позвать маму или папу, посмотреть;
В. Потрогать дверь ладонью.
7.Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?
А. В полный рост;
Б. Пригнувшись;
В. Ползком, держа голову ближе к полу.
III. Подведение итогов урока.
Учитель:
- Сегодня мы с вами повторили некоторые правила противопожарной безопасности.
Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили.
Правила безопасного поведения при пожарах.
Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы.
Оповестить окружающих об опасности.
Сообщить о пожаре в пожарную часть.
Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной команды попытайтесь потушить его имеющимися подручными средствами.
Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения.
Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрой материей, через задымлённые помещения двигайтесь ползком или пригнувшись – меньше вероятность задохнуться в дыму.
Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой.
Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань.
При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены.
Если горит электропроводка, обесточьте её, после чего попытайтесь потушить горящие элементы.
Учитель:
- Теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Правила пожарные без запинки знайте,Правила пожарные строго соблюдайте!Утром, вечером и днемОсторожен будь с огнем!
IV. Рефлексия.
Учитель:
- Что узнали нового?
- Что понравилось?
- Какие сделали выводы?
- Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.
- И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!
V. Просмотр рисунков про пожары и пожарников подготовленных учениками.