Бланк для посещения урока Схема анализа урока
Схема анализа урока МБОУ ССШ №7
Цель посещения урока ________________________________________________________________________________________________________
Учитель _______________ класс______предмет ____________________ Тема урока ____________________________________________________
Цель урока _________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование _______________________________________________________________________________________________________________
Задачи образовательного учреждения
1. Реализация технологии системно - деятельностного подхода как основы ФГОС второго поколения
2. Оптимизация учебного процесса как необходимое условие повышения качества знаний обучающихся.
Компоненты анализа урока: 1б 2б 3б Примечание
1. Логичность изложения материала 2. Структурность урока, согласно выбранному типу 3. Обоснованность выбора методов 4. Рациональное использование временного пространства. 5. Использование информационных ресурсов ОУ Этап урока Содержание Виды деятельности Примечание
1б 2б 3б Орг. Момент Рапорт, готовность, позитивность настроя - Самоопределение к деятельности
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 1.Выделяется содержательная область «могу» создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») 2. Тренировка соответствующих мыслительных операций. 3. Создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими. 4. Подведение итога этапа урока Постановка учебной задачи. 1. Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют причину затруднения. 2. Организация коммуникативной деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. 3. Выявление недостатков в имеющихся знаниях создание ситуации для открытия новых знаний. 4. Постановка цели и формулировка (или уточнение) темы урока. 5 . Подведение итога этапа урока Включение в систему знаний и/или повторение.
1. Новое знание включается в систему знаний. 2. Тренировка ранее изученных алгоритмов и подготовка к введению нового знания 3. Контроль усвоения полученных знаний. 4. Организация дифференцированной работы 5. Подведение итога этапа урока Первичное закрепление во внешней речи. 1. Коммуникативное решение типовых заданий на новый способ действий 2. Проговаривание установленного алгоритма во внешней речи. 3. Подведение итога этапа урока Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. 1. Индивидуальная форма работы 2. Организация ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность. 3. Подведение итога этапа урока Рефлексия деятельности 1. Самооценка учениками деятельности на уроке. 2. Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности 3. Планирование цели последующей деятельности. Подведение итога этапа урока Домашнее задание Вариации с элементами выбора, творчества. Оценивание учащихся Возможно на различных этапах урока, но с комментарием или самоанализом. Здоровьесбережение Средний балл урока Компоненты + структурность урока Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверяющий __________________ Дата ________________ Роспись учителя ______________