Схема анализа урока Критерии урока в соответствии с ФГОС

Анализ урока по ФГОС НОО
Класс__________________________________________________________________
Предмет_______________________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________________
Дата____________
Ф.И. О. учителя _____________________________________________________________________

Этапы анализа
оценка

1.
Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?


2.
Организация урока: понятен тип урока


2.1
Организация урока: прослеживается структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени,


2.2
Организация урока: соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.


3.
Создание мотивационного поля: отсутствует; на этапе целеполагания; на отдельных этапах урока


4.
Соответствие урока требованиям ФГОС:


4.1.
Ориентация на новые образовательные стандарты


4.2.
Нацеленность деятельности на формирование УУД


4.3.
Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.


5.
Содержание урока:


5.1.
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям


5.2.
Соответствие содержания урока требованиям программы


5.3.
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.


5.4.
Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.


6.
Методика проведения урока:


6.1.
Целеполагание: отсутствует; цель формулирует учитель; совместное с учащимися


6.2.
Цели урока: нельзя измерить, продиагностировать; диагностичны, измеряемы


6.3.
Планирование: план работы сообщает учитель; планирование самими учащимися способов достижения намеченной цели


6.4.
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации


6.5.
Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)


6.6.
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.


6.7.
Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)


6.8
Ё°Применение диалоговых форм общения.


6.9
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.


6.10.
Осуществление обратной связи: ученик-учитель.


6.11.
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.


6.12.
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.


6.13
Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.


6.14
Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.


6.14
Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки.


7.
Психологические основы урока:


7.1.
Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.


7.2.
Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.


7.3.
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.


7.4.
Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.


8.
Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора


9.
Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)


10.
Оценивание: традиционное, по 5-бальной шкале; качественная, словесная оценка; другие виды оценивания деятельности


11.
Рефлексия



Выводы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись учителя:_________/_________________________________/

Подпись (директора школы, зам.директора по УВР, руководителя ШМО): _______/____________/
(нужное подчеркнуть)
15