Конспект занятия по внеурочной деятельности к курсу Школа открытий на тему Зубы. Уход за зубами


Тема 4. Здоровье.
Занятие 20. Уход за зубами.
Цели: формировать умение практическим путем исследовать свои зубы и зубы соседа, составлять правила ухода за зубами.
Материалы:
Зеркальце (на каждого) или на парту.
Зубные щетки на каждого.
Зубная паста – один тюбик на группу.
Стаканчики для полоскания с водой.
Бумажные носовые платки или ватные диски на каждого.
Рабочий лист График чистки зубов.
Пакет сдобного печенья – на весь класс, по одной штуке на каждого.
Вареная свекла – маленький кусочек на каждого.
Яблочный сок - несколько глотков в одноразовом стаканчике на каждого.
Ход занятия
1. Работа со списком ответственных и Летописью.
Записываем дату, погоду, силу ветра, температуру на улице.
2. Актуализация знаний
Чтение вслух со слайда (или заранее подготовленное чтение отдельными учениками) стихотворения:
М. Генин
Симпатичный акулёнок,Лишь выходит из пелёнок,Чистит щёткой с пастоюПасть свою зубастую.А Сапожников СемёнУтром просыпается,Только чистить зубы онИ не собирается.Год за годом, год за годомХодят годы хороводом.Симпатичный акулёнокСтал большой акулою.Сёма, маленький ребёнок,Вырос. Стал папулею.Задают все стрекача
От акулы грозной,А Семён сидит, ворча,В кабинете у врача.
3. Беседа по содержанию стихотворения:
Почему могут болеть зубы? Что происходит с остатками пищи, которые остаются у нас во рту после еды? Давайте проверим.
4. Исследование. Обсуждение.
Учитель угощает всех печеньем, дает съесть кусочек свеклы, выпить несколько глотков сока.
Учитель после каждого использования пищи задает вопросы, дает задания:
Проведите языком вдоль зубов – что вы чувствуете? Посмотрите на зубы друг друга в паре. Что вы видите?
Протрите половину зубов ваткой – опять проведите языком – в чем разница?
Что было на ваших зубах? (надо прийти к мысли о том, что это остатки пищи после того, как съели печенье, зубы окрасились после того, как съели кусочек свеклы, кисловатый вкус после яблочного или апельсинового сока)
Можно посмотреть на зубы в зеркальце.
Каким еще способом можно избавиться от остатков пищи на зубах?
5. Практическая работа.
Демонстрация чистки зубов с помощью щетки и зубной нити на модели.
6. Заучивание стишка-речевки.
Если есть модель, можно читать речевку одновременно с чисткой модели зубов!
Чистит зубы зубочистка
Чисто-чисто! Чисто-чисто!
Сверху – вниз и снизу – вверх,
Получается у всех!
Ещё разик, ещё раз,
Ещё ровно двадцать раз!
И с боков, и изнутри
И по кругу повтори!
Борис Михайлович Бим-Бад7. Упражнение в чистке зубов.
Учитель демонстрирует, как правильно чистить зубы, а дети повторяют.
8. Коллективное составление правил ухода за зубами:
Посещайте регулярно стоматолога. Не жалейте на это времени.
Регулярно производите чистку, полощите ротовую полость. За зубами надо ухаживать вовремя.
Меняйте щетку раз в 3 месяца, периодически дезинфицируйте ее, а новую обязательно опустите на несколько минут в кипяток.
Используйте флосс (нить) по мере необходимости до предстоящей чистки. Это поможет избавиться от застрявшей пищи.
Избегайте чистки металлическими предметами, для этого существуют деревянные зубочистки.
Не пренебрегайте чисткой не только утром, но и обязательно перед сном.
Ни в коем случае не пользуйтесь чужой щеткой, помните, что даже от лежащих рядом щеток передаются бактерии.
Ешьте как можно больше полезных фруктов и овощей, избегайте сахара, газированных напитков, кислой агрессивной пищи. Иначе можно заработать неприятности не только с зубами, но и с лишним весом.
Включите в свой рацион продукты с высоким содержанием кальция.
Никогда ничего не вскрывайте ртом бутылки и тому подобное. Для этого существуют  другие подходящие инструменты.
9. Подведение итогов.
Запись в учебный календарь основных событий дня.