Коррекционно — развивающее занятие Волос и уход за ними


Подготовила и провела воспитатель ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Усмань» Голощапова Раиса Степановна.
Коррекционно-развивающее занятие. Тема: «Волосы и уход за ними». Цель: показать приёмы и способы ухода за волосами. Ход занятия. 1.Организационный момент. а). Исключить два слова, по смыслу не подходящие к остальным: ножницы шампунь гребень каша расчёска зубная паста заколка полотенце б). Почему эти слова лишние? 2. Введение в тему. а). Сообщение темы занятия. (Разгадать ребус).
2838453175Картинка осы
00Картинка осы

52006568580ЛЛЛЛ
00ЛЛЛЛ

В-О-Л-ОСЫ

б). Выбрать из ряда картинок те, на которых изображены люди с причёсками, не понравившимися тебе (лохматые, лысые, грязные…) - Почему? - Выбрать из этого же ряда картинки с понравившимися тебе причёсками. - Почему ты выбрал? Чем они тебе нравятся? - Для какого случая подходит та или иная причёска (из изображённых). (Конкурс красоты, бал, школа, соревнование, бассейн…) в). Какие бывают волосы? Опорные слова: длинные короткие тонкие прямые вьющиеся ломкие пушистые курчавые жёсткие густые жидкие мягкие чистые грязные тёмные светлые чёрные каштановые - Какие бы ты хотел иметь волосы? - От чего это зависит? (От природы данных от правильного ухода за ними, от правильного питания). г). Как же правильно ухаживать за волосами? -К данным картинкам подобрать слово-глагол ему соответствующее:
4474845118110Карточка-слово
00Карточка-слово
2051685133350Картинки
ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии0Картинки
ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
4474845221615Моют
00Моют
20516852978150
4474845363220Расчёсывают
00Расчёсывают

2051685323850
447484590170Укладывают
00Укладывают
20516851403350
-4381586995ВОЛОСЫ
0ВОЛОСЫ
4474845193675Заплетают
00Заплетают
20516852317750
4474845312420Закалывают
00Закалывают
20516853276600

451294584455Причёсывают
00Причёсывают
20516851301750
4512945195580Стригут
00Стригут
20516853175000
д). Из имеющих моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос: шампунь для мужских волос, зоошампунь, средство для мытья посу-ды, хозяйственное мыло, авиошампунь, стиральный порошок, кондиционер для волос, шампунь для женских волос… Какие бывают типы волос? (Сухие, жирные, смешанные). Для жирных волос существует специальный шампунь. Для укрепления жирных волос есть ещё и маски. Вот одна из них: «Маска из белка и ромашки». 2ст. ложки сухих цветов ро-машки залить 500мл. горячей кипячёной водой 2-4 часа настаивать, затем процедить. Яичный желток взбить и смешать с настоем ромашки. Получен-ную массу втирать в кожу головы и в волосы. Маску на голове, оставить до её высыхания, затем помыть голову тёплой водой с шампунем.
Маска для сухих волос. Тёртый лук смешать с растительным маслом, яичным желтком, мёдом (по 1 чайной ложке каждого) нанести эту смесь на голову, тепло укутать, через 1-2 часа вымыть шампунем. е). Из предложенных предметов выбрать нужные для ухода за волосами: щётка для волос, расчёска, гребень,, щётка для одежды, щётка для собак, щётка хозяйственная, щётка для мытья посуды… ж). Из предложенных предметов выбрать те, которыми можно украсить причёску: банты, заколки, резинки для волос, верёвки, шнурок для ботинок, прищепка для белья, пояс и т. д. з). Игра (сюжетно-речевая)- «Парикмахерская» с использованием предметов и аксессуаров. И). Кому принадлежит описание данной причёски? Волосы длинные, гладкие, заплетённые в косу, в косе бант. Волосы короткие, пушистые, русые, чистые. Короткие, чёрные, гладкие, с пробором. Жёсткие, взъерошенные, рыжие, непослушные. 3. Итог. Вы хотите, чтобы у вас были красивые волосы? Что же для этого нужно делать? Показ картинок с различными причёсками. Как вы думаете, человеку какой профессии, она подойдёт? (Художник, артист - клоун, учительница).