Урок по технологии в 8 классе Вязание крючком. Принципы предпринимательства и в 9 классе Вязание крючком. Виды страхования
Предмет: Технология Класс: 8-9
Тема урока: Вязание крючком. Принципы предпринимательства. Тема урока: Вязание крючком. Виды страхования
Цель Урока:
- сформировать знания учащихся о принципах предпринимательства и видах страхования;
- продолжить знакомить учащихся с техникой вязания крючком через изготовление домашних тапочек;
- способствовать развитию критического мышления учащихся;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;
- развивать у учащихся умение понятно и грамотно излагать свои мысли;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, уметь слушать окружающих.
Ожидаемый результат: Уметь применять технологию вязания крючком на практике; Знать понятия «предпринимательство и страхование»; уметь выполнять работу в группах
Ключевые понятия: вязание крючком, воздушные петли, столбик без накида, столбик с накидом, соединительный столбик, полустолбик с накидом.
Ресурсы: Презентация, флипчарты, рабочие тетради, фломастеры, стикеры, видео,
ХОД УРОКА
1 ВЫЗОВ
1 Психологический настрой:
- Здравствуйте, посмотрите видео позитив и настройтесь на отличную работу («О важности команды») СЛАЙД 1.
2. Организация рабочего стола
- Посмотрите, все ли необходимое лежит на вашем рабочем столе. Тетради, ручки, фломастеры, пряжа, крючок, ножницы и т.д.
3. Сообщение темы урока:
Разгадывание ребуса. СЛАЙД 2.
4. Показ в презентации эпилог: СЛАЙД 3.
Эпилогом к нашему уроку будет высказывание Максима Горького
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества»
М.Горький5. Рефлексия
Прежде чем мы приступим к освоению нового материала необходимо повторить ранее изученный материал
Заполнение таблицы ЗХУ (столбиков ЗНАЮ и ХОЧУ УЗНАТЬ) СЛАЙД 4.
2 ОСМЫСЛЕНИЕ
Деление класса на две группы
- Прежде чем начнем работу по изучению нового материала нужно разделиться на две группы (деление класса на группы проводит учитель по желанию). Разделившись на группы, вы получите ресурсы, т.е. материал с которым будете работать. Ваша задача изучить материал по финансовой грамотности, выделить самое главное и это самое главное отразить в флипчартах.
- Как только вы закончите работу с флипчартами, каждая группа должна провести его защиту. Вы можете задавать вопросы друг другу и дать оценку за доступность и содержательность материала. Время у вас ограничено и даю вам 7 минут на подготовку и по 4 минуты на защиту.
Подготовка к защите и защита флипчартов8 КЛАСС:
Что такое предпринимательство? – Это инициативная, в рамках действующего законодательства деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия, имеющая своей целью производство и сбыт продукции, получение прибыли.
При организации своего дела предприниматель должен решить ряд вопросов.
1-й вопрос: Что производить?Предприниматель должен выявить потенциального – потребителя своего товара или услуги, т.е. фирма должна быть ориентирована на рынок и производить следовательно те товары или услуги, которые пользуются спросом.2-й вопрос: Сколько производить?Каким будет объём производства товаров или услуг? Производить надо столько товаров и услуг, сколько можно прибыльно реализовать.3-й вопрос: Где производить?Где лучше всего расположить фирму? Учитываются три фактора: где находится потребитель; где находится сырьё; каковы транспортные издержки. Подбирается наиболее экономичный вариант.4-й вопрос: Как производить?Решаются вопросы технологии и организации производства, чтобы получить наибольшую прибыль.
Основными принципами предпринимательской деятельности являются:
Принципы Содержание
1. Свобода деятельности, ее направленность и методы Никто не поручает предпринимателю заниматься его делом, не ставит перед ним цели и задачи, чем и как заниматься, что и как производить, – это личная его инициатива
2. Самостоятельность в принятии решенияОткрывать, расширять или свертывать производство, обновлять ассортимент или оставить тот же, повысить или снизить цены, менять технологию или нет и т. д. – это требует принятия множества решений, предприниматель принимает их сам, никто его не заставляет
3. Личный риск и ответственностьПредпринимателю никто не гарантирует успех дела, а в случае банкротства или неуспеха, или непредвиденных потерь он отвечает личным имуществом
4. Ориентация на прибыль и личный доход Стратегическая цель предпринимателя – получить прибыль, а тактическая – получить хотя бы что-то, чтобы не быть в убытке
5. Постоянный поиск предпринимательских ресурсовПоиск денег, валюты, клиентов, материалов, транспорта, помещений, контрактов и т. д., то есть всего того, что обеспечит его успех (этому подчинено все), деятельность предпринимателя
6. Особый стиль экономического поведенияВыигрывает тот, кто начинает первым. У компетентного, порядочного, ответственного, уважающего законы и расчетливого предпринимателя шансы на успех намного выше
9 КЛАСС:
Страхование - это особая сфера перераспределительных отношений в области формирования и использования целевых фондов денежных средств для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещения им материального ущерба при наступлении неблагоприятных явлений и событий.
В условиях рынка, наряду с традиционными возможностями страхования по защите от чрезвычайных явлений природного характера (землетрясения, наводнения ит.п.) и технических рисков (пожары, аварии и т.п.) резко возрастает потребность предпринимателей в страховом покрытии ущерба при нарушении финансовых и кредитных обязательств, неплатежеспособности контрагентов и др. факторов, ведущих к потере прибыли. Большое значение имеет и страховая защита жизни, здоровья и т.п. Взаимодействие сторон, заинтересованных в заключении страховых отношений происходит на страховом рынке. Обьектом «купли-продажи» на этом рынке является страховая услуга.
Страховые услуги могут быть предоставлены на условиях обязательности или добровольности. Соответственно форма проведения страхования может быть обязательной или добровольной.
Обязательное страхование осуществляется в силу закона.
К сфере обязательного страхования относятся:
·обязательное страхование имущества, принадлежащего гражданам (жилые дома, строения и др.), гибель или повреждение которых затрагивает не только личные, но и общественные интересы;
·государственное обязательное страхование пассажиров от несчастных случаев на воздушном, железнодорожном, морском, автомобильном транспорте;
·другие.
Добровольное страхование осуществляется в силу закона на добровольной основе.
Имущественное страхование защищает интересы страхователя, связанные с владением, использованием, распоряжением имуществом и ТМЦ.
Традиционный виды страхования этого типа:
·сельскохозяйственное страхование (культур и животных);
·страхование имущества граждан;
·страхование имущества предприятий различных форм собственности.
Личное страхование - является формой социальной защиты и укрепления материального благосостояния населения. Его обьекты - жизнь, здоровье, трудоспособность граждан.
Особое место занимает медицинское страхование граждан, проводимое в обязательной форме - это отрасль социального страхования. Но существует и добровольное медицинское страхование - это личное страхование, его организацией и проведением занимаются страховые медицинские компании.
Страхование ответственности - в отличии от имущественного и личного защищает интересы как самого страхователя, т.к. ущерб за него возмещает страховая организация, так и другие (третьих) лиц, которым гарантируются выплаты за ущерб, причиненный в следствии действия или бездействия страхователя, независимо от его имущественного положения
В настоящее время применяется страхование экономических рисков. В составе этого вида страхования выделяют страхование от:
·коммерческих рисков;
·правовых рисков;
·политических рисков;
·технических рисков;
·рисков в финансово-кредитной сфере.
Технические риски, подлежащие страхованию включают:
строительно-монтажные, эксплуатационные; риски новой техники и технологии.
Финансово-кредитные риски, подлежащие страхованию:
страхование экспортных кредитов, страхование банковских кредитов от риска неплатежа заемщика, страхование векселей; страхование залогов, от инфляции, валютных рисков и др.
Оценивание данной работы (учащиеся первой группы должны изобразить, то количество звездочек на стикере, на которое они оценивают работу второй группы и наоборот)
Знакомство с ТБ при работе с крючком и спицами (СЛАЙД 5 )Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить некоторые правила безопасной работы и санитарно – гигиенические требования:
Крючки, ножницы, иголки и булавки – это опасные предметы, с которыми нужно обращаться осторожно.
Крючок необходимо хранить в футляре или пенале.
Все инструменты должны быть исправны..
Работать ножницами нужно только на своём рабочем месте.
Нельзя оставлять ножницы открытыми.
Необходимо следить за движением лезвий во время работы.
Ножницы нужно класть кольцами к себе.
Передавать ножницы кольцами вперёд.
Хранить ножницы в инструментальной укладке или в чехле.
Использовать ножницы по назначению.
Для работы с тканью использовать другие, более острые ножницы.
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ.
СЛАЙД 6, 7, 8.
Положение крючка в руке.
Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш . При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож . При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.
Начальная петля.
Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю . После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке .Воздушная петля.
Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому. Применяется в узорах филейного и ажурного вязания.
Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда.
Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца, накидывая ее на крючок против часовой стрелки. Этот прием называют накидом и обозначают сокращенно “н”. После этого протягивают нить через петлю на крючке. Получается воздушная петля.
Цепочка воздушных петель.
Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.
После вывязывания первой воздушной петли движение повторяют несколько раз, пока не вывяжут цепочку из воздушных петель нужной длины. Чтобы сосчитать количество вывязанных в цепочке воздушных петель, поворачивают цепочку к себе лицевой стороной, следя, чтобы она не перекрутилась. Начальная петля и петля, лежащая на крючке (она называется “рабочая петля”) , в подсчет не включаются (рисунок ). Если необходимо связать большую начальную цепочку из воздушных петель, легко ошибиться в расчетах, чтобы облегчить себе задачу, воспользуйтесь маленькой хитростью. Начальную цепочку свяжите из ниток с отдельного клубочка, затем аккуратно привяжите новую нить к первой петле начальной цепочки и продолжите вязание по схеме, таким образом, вы легко сможете либо довязать недостающие петли начальной цепочки, либо распустить лишние, не распуская проделанной работы.
Соединительный столбик.
Применяется он в филейном вязании для убавления петель.
Крючок вводят во вторую от начала цепочки (ряда) петлю и подхватывают с пальца рабочую нить, накидывая ее на крючок. На крючке находятся две петли. Через них протягивают нить. Получился соединительный столбик (соед. ст.). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях.
Столбик без накида.
Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях или петлях предыдущего ряда.
Столбик с накидом.
Он в два раза выше, чем столбик без накида. Это самый распространенный вид петель для крючка, выполняется легко и быстро.
Накинув нитку на крючок, его вводят в четвертую от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке находятся три петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке остались две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через эти две петли . Получился столбик с накидом (ст. с/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют вязание на оставшихся воздушных петлях (петлях предыдущего ряда).
Для выполнения следующего ряда поворачивают работу и делают три воздушные петли. Они будут считаться первым столбиком с накидом в новом ряду.
Просмотр презентации по изготовлению домашних тапочек. СЛАЙДЫ 9, 10, 11, 12, 13.
Просмотр видео ресурса обучающего характера. СЛАЙД 14.
Самостоятельное изучение схемы вязания. СЛАЙД 15 и ресурсы
№ Выполняемая операция1. Обвязать стельки в каждое отверстие по 2 ст.б/н. На пятке и носке по 3 ст.б/н. Ряд закончить соед.ст.
2. Провязать 3-5 рядов ст. б/н в каждую петлю предыдущего ряда.
3. Верх тапочек вязать с носка ст.б/н, добавляя петли по краю. Так провязать 23-25 рядов
4. Вязать 7-10 рядов голеностоп по кругу ст.б/н.
5. Готовые тапочки декорировать
Практическая работа: начало вязания домашних тапочек
Текущий инструктаж (проводиться по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
1.Формирование новых умений:
-проверка организованности начала работы учащихся;
-проверка организации рабочих мест учащихся;
Соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.
2. Усвоение новых знаний:
-проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
-инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
3. Целевые обходы:
-инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
-концентрация внимание учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
-контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
-рациональное использование учебного времени учащихся;
-выдать дополнительное задание наиболее успевающим учеником.
Самооценивание по критериям
Критерии оценки БаллыПоказатели для оценки5
(отлично) 4
(хорошо) 3
(удовлет) 2
(неудов)
Количество работы:
за хорошее выполнение работыза аккуратностьза правильность выполнения работыуборка помещенияправила т/б
домашнее заданиеВыполнение по времениподбор материала и инструментоввыполнение самостоятельной работытехника изготовления изделия
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Организация труда и рабочего места +
РЕФЛЕКСИЯ:
- СЛАЙДЫ 16.
Тестовые задания.
а) вязание салфетки выполняется:
- в форме квадрата
- в форме круга
- в форме треугольника
б) вязание салфетки выполняют:
- крючком
- спицами
- иглой
в) как называется столбик между рядами?
- столбик с накидом- столбик без накида- воздушная петля
- соединительный столбик
г) какие нитки применяются для вязания салфетки:
- хлопчатобумажные
- шерстяные
- вискозные
- ацетатные
д) что означает условное обозначение:
- соединительный столбик
- воздушная петля
- пико
- столбик с двумя накидами ЗАПОЛНЕНИЕ таблицы ЗХУ (Узнала на уроке)
Д/з: СЛАЙД 18.
Закончить вязать 3-5 рядов ст. б/н по окружности стельки.
Выучить термины и понятия по финансовой грамоте.
- Уборка рабочего стола