Урок – игра по информатике «Обо всём понемногу»
Урок – игра по информатике
«Обо всём понемногу»
1148715-2540
Учитель: Мускатина Любовь Вячеславовна
2016г
Рязань
Тема: Повторение изученого материала. Игра «Информация и мы» . «Обо всём понемногу.»
Цели и задачи урока: закрепление представления учащихся о понятии «информация, развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания;
Развитие познавательного интереса учеников;
Формирование активности и самостоятельности учащихся;
Повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;
Воспитание у ребят чувства ответственности, дружбы, взаимовыручки.
Оборудование: презентация, карточки с числами, учебник – тетрадь по информатике 3 класс авторов Тур С.Н., Бокучава Т.П., листочки бумаги для выполнения заданий.
План урока.
Орг. момент.
Сообщение темы и постановка целей урока — 2 мин.
Игра, подводящая к изучению новой темы, — 15 мин.
Изучение нового материала — 7 мин.
Закрепление изученного материала — 15мин.
Подведение итогов урока — 3 мин.
Ход урока
I.Орг. момент. Деление класса на 2 команды. Выбор капитанов.
II. Игра «Информация и мы» (слайд 1) Конкурсы оцениваются по 5 –балльной системе.
А) Разминка. (Слайд 2)
_Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Давайте узнаем, какую информацию хочет передать нам Незнайка.
-Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Может быть, плохой учебник?
Может быть, таланта нет?
Но нашел я способ верный-
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье?
Раз-умножил, два -сложил.
Я и вычел, разделил,
Всё, как полагается,-
Только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Всё расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
(Слайд 3..) Дополните каждое число до 100. ( по очереди из каждой команды отвечают) Команда может помогать участнику, но оценка снижается на 1 балл.
(слайд 4)Продолжите ряд чисел.
5, 15, 25, 35, .., .., .. .выполняет 1 команда (проверка)
1,6,11,16, .., .., .. . выполняет 2 команда.(проверка)
(слайд 5)Расшифруйте ребусы
Родина, молоко, трикотаж, бабочка)
2. (слайд 9)Конкурс «Свойства информации»
_ По заданному свойству приведите примеры, отражающие это свойство.
Достоверность-------------------
Полнота--------------------------
Понятность--------------------
3.(слайд 10)Конкурс « Полезная информация об основных устройствах компьютера»
Дома вам нужно было приготовить сообщение. 5 баллов присуждается той команде, у которой сообщения окажутся более полными, достоверными и понятными.
4.Слайд 11) Конкурс « Информация о числах – палиндромах»
Мы уже с вами говорили о словах и фразах – палиндромах. Вспомним некоторые из них.(слайд11)
Есть и числа - палиндромы. А сейчас я передам вам своевременную информацию отом, как можно превращать числа в палиндромы.
«Своевременную», потому что, немного погодя, вы будете выполнять несколько заданий с числами – палиндромами самостоятельно письменно. Слушайте внимательно, вам предстоит ответить на вопрос «Какими ещё свойствами обладает информация о волшебных превращениях чисел в числа –палиндромы»?
(слайд 12) « Волшебные превращения чисел в числа – палиндромы»
- Ответьте на вопрос: «Какими ещё свойствами обладает информация о волшебных превращениях чисел в числа – палиндромы»?
-Давайте попробуем превратить несколько чисел в числа – палиндромы ….
III.Работа в учебнике тетради стр.29 Задание 1.
Проверка. Участники по очереди объясняют действия над числами.
Задание 2 .1 команда (проверка- слайд13)
Задание 3 -2 команда.-Слайд13
Дополнительное задание. –Раздаются карточки с числами командам – Нужно построиться командам в порядке возрастания чисел (7,11,22,44, 88,141) и в порядке убывания чисел (151, 99, 77, 66, 33).
IV.Физминутка для глаз.
V.Работа на компьютере. Фразы – палиндромы. Чья команда закончит работу быстро и правильно.
VI. Итог урока. (слайд 18) Подсчет баллов и определение команды победительницы.
(слайд 19)