Урок по математике Выражения со скобками.


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Гимназия № 7» (полного дня)
Конспект
открытого урока по математике,
проведенного в 1 «В» классе.
учитель: Белоусова О.Ю.
г. Оренбург.
2011-2012 уч.годТема : Выражения со скобками.
Цель: Формировать способность к организации учебной деятельности; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачею и условиями её реализации; контролировать процесс и результат деятельности; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера ошибок; адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Формировать умение осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, подводить под понятие; проводить синтез, анализ, аналогию, сравнение, классификацию; обращаться к различным источникам, находить нужную информацию.
Закреплять вычислительные навыки в изученном диапазоне.
Оборудование: учебник «математика» 1класс И.И.Аргинской, слайды
Ход урока.
I. Мобилизация внимания.( слайд: « Минута-час бережёт»,» Делу время, потехе – час.», « Как бы убить время?», « Я хочу выиграть время»)
_ Посмотрите на слайд, прочитайте и выберите для себя высказывание, которое было бы девизом на уроке. Расскажи почему именно это выражение выбрали?
II.Арифметический диктант.( 20, 8, 13, 19, 10, 7,70 )-Запишите число, в котором 2десятка
-первое слагаемое 5, второе -3, найти сумму чисел
- запишите число, в котором 1 десяток и 3 единицы
-запишите число 19
-запишите наименьшее двузначное число
- какое число стоит между числами 6 и 8?
- из последнего числа образуйте «круглое» число и запишите.
Взаимопроверка: обменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд, проверьте работу соседа ( проверка по слайду)
На полях проведите вертикальную линию, приготовились к оценке работы:
-Если работа выполнена верно, написана аккуратно, нет исправлений- ставим × на верху вертикальной линии.
-1-2 ошибки - ×ставим на вертикальной линии чуть пониже
- 3 ошибки или работа выполнена грязно потому, что нет настроения- тогда × ставим внизу
Самостоятельная работа : I в- записать данные числа в порядке возрастания
II в- в порядке убывания
(1 ученик располагает числа на компьютере слайде, второй ученик записывает на доске, проверка фронтально – «светофориками» )III.Работа над изучаемым материалом.1) Работа с демонстрационным материалом .
- На какие 2 группы можно разделить числа ?( из арифметического диктанта)
- На прошлых уроках мы с вами работали с двузначными числами. Оцените свои знания о двузначных числах: кто считает, что достаточно знает покажет зеленый «светофорик», кто считает, что надо еще поучится с ними работать, что не всё знаю об этих числах – покажите красный «светофорик».
- Проверьте свои знания . приготовьте к работе пучки и счетные палочки. Как вы думаете, какую работу я вам предложу?
- Откройте учебник на стр.85 № 220. В таблице даны двузначные числа, покажите при помощи пучков и счетных палочек любое число.
- Расскажите какое число вы показали сначала соседу, а затем нам .( работа в паре)
( Ученик отвечает – я показал число 32, в этом числе 3дес. и 2 ед.)
- Внимательно посмотрите на доску и скажите , какое задание будем выполнять с числами?( заменим суммой разрядных слагаемых)
14= 10+4
23= 20+3
30= нельзя разложить на разрядные слагаемые . Кто докажет почему?
17= 10+7 32= 30+2 24=20+4
- Выполняя это задание чему мы учились? Где это в жизни нам пригодится?
- Поднимите руку, кто считает, что работать с двузначными числами надо еще учится?
2) Работа по учебнику. Знакомство с выражениями со скобками.
№ 218.( Физминутка)
- Внимательно посмотрите на рисунок. Как назвать одним словом предметы, изображенные на рисунке?( инструменты)
- Чтобы выполнить задание, встаньте.
Хлопните столько раз, сколько топоров.( 2)
Присядьте столько раз, сколько пил.(3)
Подпрыгните столько раз, сколько молотков.(5)
- Внимательно посмотрите на выражения и предположите, что нового мы узнаем?
- Мы будем работать с выражениями со скобками. Как вы думаете, работа с выражениями без скобок и работа с выражениями со скобками будет похожа или отличаться? ( одни скажут –похожи, другие скажут , что наверно будут отличаться)
- Прочитайте правило работы и скажите, так кто из ребят прав?
- Маша ( картинка сказочного персонажа) тоже учится, и ей дали задание расставить порядок действий в выражении. Давайте поможем.
)= + + ( ) - - + (
( выводим алгоритм работы со скобками)
1. Что надо сделать? - посмотреть есть ли скобки в выражении.
2. А как быть когда скобок двое? А как узнать? ( посмотреть в книге, спросить у учителя и т.п) Спросите у меня?
- Если скобок двое или больше, то работаем с ними по порядку слева направо.
3. Как действовать дальше прочитайте на стр.86.
- Расскажите , как действовать ,когда выполнили действия в скобках?
( действия выполняем по порядку слева направо.)
3) Закрепление. № 219
- Найдите № 219. Посмотрите и скажите, чему мы будем учится выполняя это задание?
Первое выражение решает у доски ученик с полным объяснением.
Второе и третье выражение дети выполняют самостоятельно.
Самопроверка. – Маша тоже работала с этими выражениями, проверьте верно ли она нашла значение выражений.
3 + ( 8- 2)= 9 ( 7 – 4) + 5=3
- А это выражение Маша составила сама, проверьте.
- Почему она допустила ошибку, что не знает Маша?
7 – ( 3+6)=2 ( 4+4) – 8= 1
IV. Итог урока.
-Чему учились на уроке? С какими числами, выражениями работали?
- Что не знали в начале урока, а сейчас знаете?