Технологическая карта урока по математике Порядок выполнения действий с двойными скобками
Технологическая карта урока
Учебный предмет
математика
Класс
3
Тип урока
Урок - исследования.
Тема урока
Порядок действий в выражениях с несколькими скобками.
Цель урока
СС
Создать условия для формирования умения определять порядок действий в выражениях; самостоятельно находить поиски решений; использовать скобки; закреплять знания о выражении; формировать вычислительные навыки.
Основные термины, понятия
Выражение, скобки, скорость, время, расстояние.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Работа в парах
Книгопечатная продукция
Математика, И. И. Аргинская (IIчасть)
М., « Учебная литература»2013г, раздаточный материал.
Технические средства обучения:
Ноутбуки, презентация Power Point к уроку.
Ход урока
Этапы
урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
1. Организационный момент
Формирование самооценки готовности к уроку
Тут затеи, и задачи,Игры, шутки, всё для вас!Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час!
Оценивают свою готовность, настрой на работу.
Личностные результаты:
Самооценка готовности к уроку.
Учебно-познавательный интерес к данному уроку.
II Актуализация знаний
Обеспечение высокого уровня вовлечённости школьника в учебную деятельность посредствам выполнения упражнений на наглядно действенное мышление, на развития внимания, наблюдательности.
1 Устный счёт.
45-5х6+5-8=12
27:3-15:5-2=4
500х2+3х300+8х8-3=1961
На доске появляется запись
12.04.1961г.
100-5х10+5=55
Высказывания детей.
(устные вычисления, порядок выполнения действий)
Обобщают, сравнивают, делают выводы.
Регулятивные УУД:
Актуализируются ранее полученные знания, необходимые для понимания новой темы.
Коммуникативные УУД:
Осознанно строят свои речевые высказывания, рефлексия своих действий.
Познавательные УУД:
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
III Изучение новой темы: поиск выхода из проблемной ситуации.
Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности
744-456:8+142х2=971
(744-456):8+142х2=
((744-456):8+142)х2=
-Чем похожи и чем различаются
выражения?
-Определите порядок выполнения действий в выражениях
-Можете сформулировать тему урока?
-Откройте тетради, запишите: число, классная работа.
(Найдите значения выражений)
1)456:8=57
2)142х2=284
3)744-57=687
4)687+284=971
______________
1)744-456=288
2)288:8=36
3)142х2=284
4)284+36=320
__________________
744-456=288
288:8=36
142+36=178
178х2=356
-Высказывают свои мнения .Обобщают , делают вывод
Проверяют свой вывод по учебнику с.79.
Решение записывают в тетрадь.
Личностные результаты:
формирование уважительного отношения друг к другу, к иному мнению.
Коммуникативные УУД:
Формирование собственного мнения и позиции.
Регулятивные УУД:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
IV.Открытие нового знания
Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.
((240-40):2-90):10=1
(45:9х20)х3+3х9=327
На доске запись:
«Восток-1»
Удаление орбиты корабля-327км
Посмотрите на запись на доске. Что это за дата?
(Небольшое сообщение про первый полёт)
Регулятивные УУД:
Умение выражать свои мысли, вступать в диалог.
Применять полученные знания на практике.
V.Работа в группах.
Обобщите полученные на уроке данные и создайте мини- проект «Первый полёт в Космос»
Создание листовки о первом полёте в Космос.
И сообщение у доски 1 представителя.
Личностные результаты:
формирование уважительного отношения друг к другу, к иному мнению.
VI Минутка релаксации и отдыха
Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых.
Презентация «Космос»
Обуч-ся выполняют упражнения показанные в муз. физминутке.
Личностные результаты:
Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.
VII Первичное закрепление
Применение нового знания.
Самостоятельная работа
Сколько часов был в Космосе Ю.А.Гагарин?
((23+27)х2)+32:4=108
1ч=60мин
1ч48 мин
Поменяйтесь тетрадями,
проверьте работу соседа, на полях выставите оценку.
Регулятивные УУД:
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Коммуникативные УУД:
- помощь и сотрудничество
VIII.
Решение задачи
(2чел самостоятельно на ноутбуках)
у доски
Космический корабль летит с одинаковой скоростью 28000км/ч. Какое расстояние он пролетит за 2 часа?
(составьте обратные задачи)-устно
IX .Итог
урока.
Рефлексия
Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности
Сегодня я узнал(а).
*Было интересно
*Я научился(лась)
*Урок дал мне для жизни
Отвечают на вопросы.
Личностные результаты:
Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.
Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.
X.Домашнее задание.
Выставление оценок.
Обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования
Задание на карточке по выбору (разноуровневое)
Приложение:
Задание для работы с ноутбуками
Реши задачу:
Первые 2 часа самолёт летел со скоростью 1200 км/ч, следующие 2часа со скоростью 1000км/ч. Какое расстояние преодолеет самолет за время полёта?
Домашнее задание
1.Найди значение выражений: 912-702:6= 819:9-76+12=
С помощью скобок получи новые выражения, имеющие другие значения.
3.Составь 2 выражения с внутренними скобками. Реши эти выражения.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Портрет Ю.А.Гагарина.
Первый полет в космос
55 лет тому назад 12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. Этот полет был выполнен Юрием Гагариным. Он стал возможен, только благодаря самоотверженной работе советских ученых и инженеров. Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток»-1, вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.