Групповая работа на уроке по теме: «Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте Революцию» (смысл символики поэмы А. Блока «Двенадцать»)


Групповая работа
на уроке по теме:
«Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте Революцию» (смысл символики поэмы А. Блока «Двенадцать»)
Работа над заданиями по видеолекции.
1-6 группы – составить вопросы по видеолекции по следующей структуре:
Кто (кого, кому, кем …) _________________________________?
Что (чего, чем, о чём…) _________________________________?
Где (куда, откуда) ______________________________________?
Когда (как долго, с (до) каких пор) ________________________?
Зачем _________________________________________________?
Почему ________________________________________________?
Предложить данные вопросы другим группам.
Взаимооценивание: 1) оценить правильность, точность, полноту ответов на предложенные группами вопросы;
2) оценить качество вопросов, составленных группами.
2. Работа по анализу поэмы А. Блока «Двенадцать».
Ответить на следующие вопросы:
1-2 группы – 1) К какому роду литературы вы относите поэму «Двенадцать»: эпическому, лирическому, лиро-эпическому? Есть ли в поэме элементы драмы? Чего добивается Блок таким смешением всех родов литературы?
2) Определите хронотоп поэмы (место и пространство происходящих событий).
3-4 группы – 1) Определите главных героев поэмы. Найдите портрет «двенадцати» в тексте: как он характеризует героев? Какие поступки они совершают? Кого из героев можно назвать «представителями старого мира»? Где сосредоточены эти герои и почему?
2) Передайте сюжет поэмы. Исчерпывается ли он только реалистическим, бытовым планом?
5-6 группы – 1) Назовите образы-символы поэмы.
2) Общее задание: найдите евангельские детали в поэме. Сколько раз звучит в поэме выражение «без креста », т.е отречение от Бога? Что следует за этим отречением, какие действия?
3) Сколько раз звучат слова: «черный» и «белый»? Где и когда звучит любимый эпитет Блока « жемчужный»?
Взаимооценивание: 1) оценить правильность, точность, полноту ответов на предложенные учителем вопросы.
2) прокомментировать поурочный балл групп и отдельных учащихся, используя буклет «Критериальное оценивание деятельности обучающихся».
3. Работа над заданиями структурной карты урока.
1,2 группы – анализ 1-2 глав поэмы.
3,4 группы - анализ 3-8 глав поэмы.
5,6 группы - анализ 9-12 глав поэмы.