Внеклассное мероприятие на тему Сохранить природу-сохранить жизнь


Государственное бюджетное
Общеобразовательное учреждение
« Набережночелнинская школа-интернат « Омет №86
Для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Внеклассное мероприятие
На тему:
« Сохранить природу –
Сохранить жизнь
Провела воспитатель: Западнова А.А.
«Сохранить природу - сохранить жизнь».
Вы не замечали такую характерную особенность нашего времени: многие сейчас разбираются и в музыке, и в живописи, знают названия поп и рок- групп, имена солистов и не знают названий птиц, порхающих возле дома, не могут отличить тополь от осины, кедр от пихты.
Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье. Вспомним слова М. Пришвина:
« Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы».
А человеку нужна – Родина, и охранять природу – значит охранять Родину.
Земля – единственная избранница солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, кощунственно использует природу.
Сегодня, ребята, нас с вами ждёт приключенческо – познавательная игра под названием: « Сохранить природу, сохранить - жизнь».
Мы с вами будем путешествовать по экологическим станциям. Послушайте правила игры:
На каждой станции вы встретитесь с интересными заданиями, услышите много вопросов, и вы должны будете их выполнить. За каждый правильный ответ вы получите жетон. В конце игры вы их подсчитаете, и мы выявим, «лучшего эколога». А затем каждая группа подсчитает общее количество жетонов и мы определим 3 призовых места.
Итак, наш колокол, возвестит о начале игры.( Под музыку Шаинского « Голубой вагон» перемещаемся с одной станции на другую).
Станция « Лесная страна»
Многолик и красив русский лес. Почти 300 видов деревье, кустарников и трав можно встретить в нём. Значение леса огромно, но чем активнее вторгается человек в лесную среду, тем больше нуждается наш зелёный друг в защите. Бережное отношение к лесу должно стать нормой поведения каждого человека.
Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
«Диалог берёзок» ( две девочки в нарядах)
Мы берёзы, хозяйки добрые землю украшаем
Куда ни пойдёшь – везде нас встретишь
И в густом лесу берёзки стоят.
И на болоте, среди кочек да мхов.
И на сухой земле, на песке, на старом пожарище
Даже среди камней – валунов, на горах каменных берёзки прижились.
Было место гиблое, стало пропащее.
А пришли туда берёзки – встали и сразу похорошело кругом.
Листва шёлковая шелестит – нашёптывает, птицы на ветках гнёзда вьют, от белых стволов свет под землёй разливается. Забредёт человек, глянет - и не уйти ему с этого места. Красота, приворожила.
Игра « Подбери слово»
Лес может быть густым, а может быть и …….( редким).
Крупное дерево…..( высокое, могучее, с большими ветвями и т.д.).
« Доброе дерево».( скрывает от дождя, солнца, лечит своей энергией).
Увядающее дерево……(погубленное, старое, сломанное и т.д.)
Нежное дерево….. ( весеннее, молодое и т. д)
Кроссворд «Дары леса»
По горизонтали:
2.Невысок и коренаст
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под ёлками
Лист с прилипшими иголками.( гриб)
4. Растут на ветках группками
Покрытое скорлупками (орехи)
5.Не балует дуб детей
Одевает без затей
Все в его семейке
Носят тюбитейки. (жёлуди)
Каждой весною
Липы еловые
Старые лапти
Меняют на новые (шишки)
По вертикали:
Чем больше колец
Тем старше жилец. (дерево)
2.Ловит солнышко лучистое
Зрея на опушке
Покраснеет – и душистая
Попадает в кружки. ( земляника)
Станция « Звери и птицы – наши друзья».
Раздаётся пение птиц ( запись птичьи голоса).
Весна – волшебница и у неё в руках волшебный платочек. Взмахнула она платочком и мы оказались в городском парке ( лесу)
Послушайте разговор между кукушкой и синичкой: ( 2 ребёнка в масках).
- Ты чего кукушка головой трясёшь?
Будто волоском подавилась?
-Каким таким волоском ? Целая, волосатая гусеница в горло попала.
- Ах, ты бедная! Как не повезло – то тебе!
- Это почему же не повезло? Я их волосатых – то уже три десятка проглотила. Вот тридцать первую заглатываю. Вкусненькая такая, лохматенькая.
- А я как рада, что родители мои не люди, а птицы – синицы –лазоревки. Бедные человеческие птенцы – их кормят всего 3 раза в день. Мои мама и папа кормят нас в день шестьсот раз. Нас птенцов, у них пятеро. Каждому в день достаётся по сто двадцать порций, сорок завтраков, сорок обедов и сорок ужинов.
Логическая игра. « Кто здесь обедал?»
( На столе различный корм для птиц, дети определяют: Рябина – снегири, сало – синицы и т.д.
Игра « Угадай, какой ты зверь» ( « Зверь» - задавая вопросы касающиеся внешнего вида, особенностей его движения, повадок, среды обитания, пытается выяснить, кто он?»)
Станция « Экологическая»
Бом-бом-бом!
Начинается погром
Выезжаем на природу
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костёр и там костёр
Банки, склянки, всякий сор…
- Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это наносит им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак. Подберите к нему название из предложенных на доске.
- « Новое насаждение!»
- «Осторожно муравейник!»
- « Не разводить огонь!»
- « Дикие животные!»
- « Осторожно, болото!»
- «Осторожно, молодняк!»
- « Не сорить!»
- « Берегите животных!»
_ « Уступите дорогу!»
- А какие экологические знаки можете предложить вы?
Станция « Музыкальная»
- Сейчас будут звучать отрывки из песен о животных и птицах. Слушайте очень внимательно, ведь вам надо будет назвать эти песни и спеть по куплету.
Песни: « В траве сидел кузнечик»
« Где – то на белом свете»
« Чёрный кот»
« Я на солнышке лежу»
« Два весёлых гуся» и т.д.
Станция « Викторинная»
- Какой вред причиняют кислотные дожди? ( загрязняют водоёмы, губят растения)
-Что из перечисленного служит источником загрязнения: самолёты, велосипеды, автомобили, парусные лодки?
- Места где закапывают мусор, называются: а) оазис, б) свалка, в) грот
- Как можно использовать мусорные отходы?
-Как можно уберечь животных и птиц от истребления?
-Какие заводы в нашем городе больше всего загрязняют атмосферу?
-Как можно остановить размывание почвы? ( с помощью посадки деревьев)
Станция «Отгадайка»
- Вам нужно угадать по подсказке различные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, попробуйте по следующей.
Костёр
а) служит защитой от хищников;
б) спасает от голода;
в) его разводят туристы и оленеводы;
г) на нём можно кипятить воду и варить еду;
Земля
а) это наш дом;
б) её воспевают в своём творчестве писатели – фантасты;
в) только на ней есть жизнь;
Палатка
а) необходима в походе для туристов, отправляющихся в лес на несколько дней;
б) помогает спрятаться от зверей и насекомых;
в) защищает от холода, ветра, дождя;
Вредные выбросы
а) губит растения и животных;
б) отравляет воду и воздух;
в) от этого у человека развиваются болезни;
- Дорогие ребята! Вы все молодцы и отлично справились с заданиями.
Мы хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. И охранять природу – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!
« Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Я хочу, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом шёл весёлый дождь…..»