разработка урока музыки в 3 классе с внедрением 7 модулей обучения по уровневой программе Кембриджского Университета третьего (базового ) уровня на тему: Как создавался оркестр народных инструментов
Урок музыки в 3 классе
Тема: «Как создавался оркестр народных инструментов?»
Цель: учить учиться самостоятельно, формировать представления учащихся об оркестре, знакомить с различными видами оркестра, развивать музыкальный слух, развивать вокально-хоровые навыки, воспитывать уважительное отношение к музыке прошлого.
Задачи: познакомить с группами инструментов оркестра, историей его создания; выявить различия тембров инструментов; дать представление об истории создания оркестра казахских народных инструментов, его структуре, руководителях и репертуаре. объяснить понятие новых терминов: орхестра, симфония, оркестровая яма, дирижер; воспитание патриотических чувств через знакомство с казахской народной музыкой; формирование эстетической и музыкальной культуры. развивать умение слушания и слышания; развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с интернет ресурсами, картами, таблицами, схемами. воспитывать интерес и любовь к творчеству композиторов.
Тип урока: Урок формирования новых знаний.
Музыкальный материал: финал симфонии №4 П.И.Чайковского, «Балбырауын» Курмангазы, «Светит месяц» (русский народный оркестр), слайдовая презентация.
Оборудование: интернет, фильм, презентация, СD-мп3, карточки.
Методы обучения, формы и технологии : интерактивные, групповая работа, развитие диалогического обучения, самостоятельное обучение, развитие критического мышления.
1.Организованный момент. Эмоциональный настрой учащихся. Исполнение попевки «Добрый день!»
Озвучивание темы урока.
- Что же такое оркестр? - Верно. В оркестре используется звучание многих инструментов. Тема нашего урока сегодня «Как создавался оркестр казахских народных инструментов» - Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, видя эту тему? (ответы учащихся) - Вот сегодня мы и узнаем обо всем этом.
I. Актуализация знаний учащихся перед изучением новой темы.
Обобщить имеющиеся знания по данной теме, вызвать устойчивый интерес к изучаемой проблеме, мотивировать к учебной деятельности, побудить к активной работе на занятии и вне его.
2. Учитель предлагает записать тему урока в тетради и разбить её на две части, подчеркнув простым карандашом (1 мин) 2. Актуализация знаний учащихся: дети называют две части темы. - Вы знакомы с этими понятиями? - Да.
3.Работа по группам: учитель предлагает детям разбиться на две группы учёных: первая составляет кластер на тему «Оркестр» вторая на тему «Казахских народных музыкальных инструментов» Помощник: иллюстрация оркестра
4. Защита своих кластеров учащимися у доски. дети-учёные представляют кластеры на листах А4 (формативное оценивание нотками)
5. Вывод: учащиеся дают вывод-определение: «Оркестр казахских народных музыкальных инструментов.»
1 часть: «Оркестр»
2 часть: « Казахские народные музыкальные инструменты» Карточка № 1 (опорная)
Кластер «Казахские народные музыкальные инструменты»
Кластер «Оркестр» Оркестр казахских народных музыкальных инструментов - коллектив музыкантов, исполняющих казахскую народную музыку на казахских народных музыкальных инструментах. (формативное оценивание нотками)
6 этап. Обсуждение в группах
После получения новой информации учащиеся обсуждают её в группах.
7 этап Слушание музыки: звучание оркестра казахских инструментов «Сары арка» Курмангазы.
Задание: Посмотри фильм об оркестре. Ответь на вопросы : Назовите год создания оркестра казахских народных инструментов. ? Кто стал первым руководителем оркестра. ? Какой инструмент ввёл в оркестр Шамгон Кажгалиев.
Задание-таблица: вставь пропущенную букву: Оркестр казахских народных инструментов Струнные Духовые Ударные До_______ра Сыр_______й Асат_________к Ко________з Уски__________к Коны_________у Жет________ен Шер__________р Оркестр имени Курмангазы создан - 25 июня 1934г Основатель оркестра - Ахмет Куанович Жубанов. (формативное оценивание нотками)
8.Рефлексия. Что нового Вы узнали на нашем уроке ? Что Вам ещё хотелось бы узнать?
Приём «Корзина идей»
9. Приём «Синквейн»
Учащимся предлагается написать синквейн на тему «Оркестр казахских народных музыкальных инструментов» . Зачитываются по желанию.
10. Исполнение изученного репертуара.
Песня «Наша с тобой Земля» - работа над характером произведения.
«Гимн музыке» - работа над звуковедением, правильных дыханием во время пения
11. Суммативное оценивание.
12. Домашнее задание: составить репортаж-сенсацию по теме «Что я нового узнал на уроке?»