План-конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме «Лыжная подготовка. Ступающий шаг»
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме «Лыжная подготовка. Ступающий шаг»
Санникова Елена Анатольевна, учитель физкультуры,
МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Задачи: 1. Научить передвижению на лыжах ступающим шагом
2. Разучить игру «К Деду Морозу в гости»
4. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Инвентарь: лыжный инвентарь для учителя и учащихся, секундомер, 2 больших флажка и 6 маленьких флажков (3 синих и 3 красных)
Ход урока:
Части урока Упражнения Дозировка Методические указания и рекомендации
Орг. момент
-Подбор лыжного инвентаря и передвижение к месту занятия.
Построение на лыжах в одну шеренгу и расчет по порядку.
Одевание лыжного инвентаря
10 мин Подбор лыжного инвентаря выполняется индивидуально под контролем учителя.
Сообщение темы и задач урока. Повторение правил по технике безопасности.
Помощь в одевании инвентаря оказывает учитель.
Разминочная (подготавливающая) часть урока:
Упражнения на лыжах:
1.И.п. - основная стойка.
В.- поднять руки вверх, опустить вниз.
2. .И.п. - основная стойка.
В. – поднять руки вверх, присесть, тяжесть тела перенести вправо, слегка подняв левую ногу над снегом (оторвать от снега).
3. И.п. - основная стойка.
В.- Присесть, руки вниз, тяжесть тела перенести влево, невысоко поднять над снегом правую ногу (оторвать от снега)
4. И.п. - основная стойка.
В. – Поднять носки лыж, ходьба на месте; Ходьба ступающим шагом с продвижением вперед 10 мин
Следим за правильностью выполнения упражнений.
Учащимся с нарушенной координацией упражнения упрощаем, при необходимости оказываем помощь в выполнении.
Основная часть:
Передвижение по кругу ступающим шагом без палок;
Передвижение по кругу ступающим шагом с палками;
Для более сильных учеников:
повторить скользящий шаг, скользя на согнутых ногах с сохранением дистанции 3-5 м без палок.
Разучивание игры «К Деду Морозу в гости»:
При помощи двух больших флажков обозначаем место игры для каждой команды. На лыжне отмечаем линии старта и финиша (две параллельные линии). Выбирается Дед Мороз. Дети делятся на две команды: синие и красные. Дед Мороз приглашает команду синих. По сигналу учителя команда начинает как можно быстрее передвигаться к месту, где стоит Дед Мороз. Учитель засекает время начала движения последнего члена команды. Каждый участник, после того как пересечет линию финиша, произносит слова: «Дед Мороз». Учитель объявляет время. Затем на старт приглашается команда красных. Побеждает команда, которая затратит меньше времени на передвижение всех участников. 17 мин
Даем указание: не отставать и не обгонять впереди идущих.
Следим за правильным выполнением упражнений.
При передвижении скользящим шагом уделяем внимание сгибанию ног в коленях при скольжении.
Если учащиеся будут скользить на прямых ногах. То останавливаем движение, и просим их принять положение полуприседа, и тогда разрешаем продолжить движение по кругу.
Подготовка игрового места и разучивание правил игры.
1.Разрешается разыгрывать начало соревнований: какая команда начинает первой, какая вторая;
2. Разрешается обгонять товарища по команде, но не мешать его передвижению;
3.Произносить слова «Дед Мороз» можно только после того, как будет пересечена линия финиша;
4. Старт начинается по сигналу учителя;
5.Если при передвижении соревнующийся упал, он должен подняться и продолжить соревнование
Длину трассы выбираем от уровня подготовленности учащихся.
Заключительная часть:
Построение учащихся в одну шеренгу.
Подведение итогов.
Снять лыжи, очистить их от снега, скрепить.
Организованное возвращение в школу. Домашнее задание.
3 мин Отмечаем учащихся за их даже малейшие успехи.
Напоминаем о правилах техники безопасности при передвижении с лыжами.