План — конспект урока на тему: Ступающий и скользящий шаг без палок


Конспект урока по физической культуре в 3 «А». «Б» классе. 15.01.16Тема: Ступающий и скользящий шаг без палок.Цель: Разучить технику ступающего и скользящего шага без палок.Задачи:1. обучить умению управлять лыжами;2. выработать «чувство» лыж и снега; 3. способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы.
Содержание урока Дозировка Методические указания
Подготовительная часть 10 минут
Построение Сообщение задач урока учащимся
Выход на лыжную базу.
Выдача инвентаря, и выход на улицу.
Построение.
ОРУ на лыжах:
- Ходьба на лыжах на месте.
- Упражнения для рук
- Упражнения для ног
- Прыжки
Поднять ноги на 10-15 см, носок лыжи на снегу. Начинать маршировать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на 2 счета.
И.п. – о.с. на лыжах. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. Раз – левая рука назад, правая вперед. На два – сменить положение рук. Начать медленно, затем ускорить.
И.п. – о.с. на лыжах.
На раз – левое колено вперед, стопа на носок. Два – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок. Темп постепенно увеличивать.
И.п. – о.с. на лыжах. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.
Основная часть. 25 минут
1.Построение в колонну.2. Изучение техники ступающего шага на лыжах без палок.

Демонстрация учителем техники ступающего шага.Упражнения на умение управлять лыжей.

3. Ходьба скользящим шагом.
4.Подвижная игра «Скользи дальше».
По команде учителя учащиеся выходят на учебную лыжню.
Построение в колонну по одному, дистанция 3 – 4 метра.
Следить за посадкой лыжника.
Обратить внимание учащихся на сохранении принятой дистанции.
Акцентировать внимание учащихся на сохранении правильной осанки во время всех передвижений.
И.п. – о.с. на лыжах. Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком влево-вправо. Тоже правой ногой.
Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать лыжей сначала медленно, потом быстрее, добиваться ощущения неподвижного положения пятки лыжи на снегу и давления ботинка на лыжу.
Движение руками – вперед до высоты плеча, назад до отказа. Дети выполняют подсчет шагов на заданном отрезке. У кого меньше?
Участники игры, предварительно сделав три шага разгона, стартуют с интервалом 3 – 5 сек. Выполняют одновременное отталкивание и скольжение на указанном отрезке дистанции. Побеждает участник, который сумел преодолеть дистанцию без дополнительных шагов.
Заключительная часть. 5 минут
Сдать лыжи
Подведение итогов, отметить отличившихся.
Выполнить команду «До свидания!», «Разойдись!»
Снять, обтереть, сложить и убрать инвентарь.