План-конспект урока по баскетболу. Тема: Ведение мяча не месте и в движении с изменением направления. (6 класс).
Конспект урока по физической культуре для учащихся
6 класса
Тема: Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения.
Основные задачи:
Научить ведению мяча правой и левой рукой на месте и в движении с изменением направления.
Совершенствовать учащихся в передвижениях в защитной стойке баскетболиста.
Развивать внимание, быстроту реакции и игровую ловкость применительно к ведению мяча и к способам передвижения баскетболиста.
Воспитывать решительность, активность и умение взаимодействовать с партнером.
Способствовать формированию знаний об основах техники ведения мяча. Расширить знания о способах передвижения баскетболиста
Место проведения: спортивный зал школы
Время проведения: ________
Инвентарь и оборудование: Баскетбольные мячи.
Конспект составил: Хохлов А.С.
Части урока и их продолжи-
тельность
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала
Дози-
ровка
Организационно-методические указания
1.
2.
3.
4.
5.
Вводно-подготовительная часть – 9-10 минут
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 3, 4, 5).
1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.
2. Сообщение задач урока учащихся.
3.Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.
4. Ходьба в обход зала в колонне по одному с чередованием задания:
Ходьба на носках, руки к плечам.
Ходьба на пятках, руки за голову.
Ходьба на внешнем своде стопы, руки перед грудью.
5. Медленный бег в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.
20-25 сек
15-20 сек
15-20 сек
По
10 м каждым спосо-бом
25-30 сек
Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимися их формулировок.
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.
Выполнять под счет учителя, спина прямая.
Акцентировать внимание на положении рук.
Локти не сводить.
Локти не опускать.
Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
1
2
3
4
5
Вводно-подготовительная часть – 9-10 минут
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр.1-7).
Содействовать развитию силы мышц рук.
6. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:
Упр. 1. и.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены в «замок».
На шаг левой вперед - руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в и.п.
На шаг левой вперед – руки разогнуть вверх, ладонями наружу, на шаг правой вперед– согнуть руки в и.п.
Упр.2. И.п. – руки вперед. На 8 шагов вперед – 8 круговых движений кистями внутрь, на следующие 8 шагов вперед – наружу.
Упр.3. И.п. – руки перед грудью. На шаг левой вперед – пружинящее отведение согнутых рук назад, на шаг правой вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху.
Упр. 4. И.п. – руки вверх, пальцы сцеплены ладонями наружу. На каждый шаг рывок руками назад.
Упр. 5. И. п. – руки к плечам. На 8 шагов вперед – 8 круговых движений согнутыми руками вперед, на следующие 8 шагов вперед – назад.
Упр. 6. И.п. - руки перед грудью, пальцы сцеплены в «замок». Круговые движения кистями рук.
Упр. 7 . И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. Выполнение «волнообразных» движений кистями рук.
5-6 раз.
3-4 раза
в каждую сторону.
7-8 раз.
10 раз
3-4 раза
в каждую сторону
10-15 сек
10-15
сек
Выполнять с максимальным разгибанием рук.
Акцентировать внимание на сохранение принятого положения Выполнять с максимальной амплитудой движений.
Локти не опускать и разгибать руки на уровне плеч.
Рывок выполнять до упора, руки в локтях не сгибать.
Выполнять с максимальной амплитудой движений.
Выполнять с максимальной амплитудой движений
Следить за выполнением движения в лучезапястных
суставах.
1
2
3
4
5
Основная часть- 28-30 минут.
Восстановить усвоенное ранее умение в овладении различными способами передвижений и совершенствовать учащихся в их выполнении.
(упр. 1-2).
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.
Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока.
Содействовать развитию «чувства» мяча и координационные способности (упр. 1-4).
7. Упражнения в передвижениях без мяча.
Упр.1. Бег в колонне по одному с сохранением дистанции в 2 шага. По сигналу – остановка шагом, бег в обратном направлении.
Упр. 2. Передвижение приставными шагами в защитной стойке правым боком по направлению движения, по сигналу – передвижение приставными шагами левым боком по направлению движения.
8. Бег в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода на ходьбу.
9. Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по 4 поворотом налево в движении по команде учителя.
10. Упражнения с мячом.
Упр.1. И.п. – стойка баскетболиста. Перебрасывание мяча из одной руки в другую перед собой.
Упр.2. И.п. – стойка баскетболиста,
руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, развернуты внутрь, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче.
Перекладывание мяча из руки в руку вокруг шеи вправо/влево.
2-3 раза
2-3 раза
в каждую сторону
15-20 сек
20-25 сек
5-6 раз
в каждую сторону
3-4 раз
в каждую сторону
Одновременное выполнение задания всеми учащимися. Следить за правильным выполнением остановки.
Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения стойки баскетболиста.
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
Ориентировать учащихся на размыкание с дистанцией и интервалом в 3 шага.
Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, развернуты внутрь, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче. Следить за кистевым броском.
Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать.
1
2
3
4
5
Основная часть – 28 - 30 минут.
Ознакомить с техникой ведения мяча на месте (упр.5,6).
Содействовать формированию умения выполнять ведение мяча на месте без зрительного контроля.
Ознакомить с техникой ведения мяча с изменением высоты отскока.
Научить переводить мяч с одной руки на другую при ведении его на месте (упр.9-11).
Упр.3. Повторить упр. 2, но перекладывая мяч вокруг пояса.
Упр. 4. И.п. – стойка баскетболиста, левая/правая нога впереди, мяч справа/слева, кисть правой/левой руки с широко расставленными пальцами на мяче.
Наклон, передача мяча из руки в руку под левой/правой ногой.
Упр. 5. И.п. – стойка баскетболиста, левая нога впереди.
Ведение мяча правой рукой.
Упр.6. Повторить упр.5, изменив положение ног, левой рукой.
Упр. 7. Повторить упр.5, 6, используя игровой момент.
Упр.8. И.п. – стойка баскетболиста. Ведение мяча правой/левой с изменением высоты отскока (низкое, нормальное, высокое) по сигналу.
Упр.9. И.п. – стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.
3-4 раз
в каждую сторону
5-6 раз
под каждой ногой.
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз в каждую сторону.
20 сек.
8-10 ударов
каждой рукой
Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать.
Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать, стопы полностью стоят на полу.
Обратить внимание учащихся на то, что мяч нужно толкать, а не «шлепать» по нему.
Спина прямая, голову не опускать.
Учитель показывает любое число на пальцах, учащиеся должны назвать его.
Обратить внимание учащихся на то, что правильное ведение мяча, это ведение до уровня пояса. При низком отскоке – ведение в низкой стойке, не поднимать мяч высоко. Спина прямая, голову не опускать
Обратить внимание, что кисть накладывается то справа-сверху, то слева-сверху.
1
2
3
4
5
Ознакомить с техникой ведения мяча с изменением направления движения.
Совершенствовать учащихся в ведении мяча, развивать способность сохранять заданный темп движений, точно и быстро реагировать на звуковой сигнал (упр.13-14).
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.
Упр.10. И.п. – стойка баскетболиста,
мяч справа, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче.
Ведение мяча вокруг себя, с переводом мяча из руки в руку.
Упр.11. Повторить упр.9, только начиная левой рукой.
Упр. 12. Ведение мяча правой рукой по прямой в движении шагом до противоположной боковой, остановка шагом, поворот, обратно ведение левой рукой, остановка шагом, передача мяча из рук в руки.
Упр. 13. Повторить упр. 12 с усложнением. По каждому сигналу поворот в обратную сторону и продолжение движения.
Упр.14. Игра «День и ночь»
По сигналу «День», команда с ведением мяча двигается в домик (лицевая линия), а «Ночь» с ведением мяча стремятся запятнать «День».
11. Бег в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя.
3-4
раза
3-4 раза
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
25-30 сек
Обратить внимание учащихся на то, что мяч нужно толкать, а не «шлепать» по нему. Стопы не сдвигать с места, стараться не смотреть на мяч.
Перестроить учащихся в 4 шеренги на боковой стороне зала, мяч у первых. Спина прямая, голова не наклонена. Обратить внимание, что поворот в сторону мяча. Следить за правильным выполнением остановки.
Спина прямая, голова не наклонена. Обратить внимание, что поворот в сторону мяча. Следить за правильным выполнением остановки, четко выполнять упражнение по сигналу.
Предварительно распределить учащихся в две команды и
Расположить их в шеренгах вдоль центральной линии площадки с мячами Выигрывает команда, которая больше запятнает противников. При потере мяча учащийся считается запятнанным.
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
1
2
3
4
5
Заключительная часть – 3 – 4 минуты.
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
12. Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «Запрещенное движение!»
13. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок
До 1 мин.
До 2 мин.
Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Копировать действия учителя, кроме запрещенного.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке
15