Конспект урока физкультуры на тему Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. (2 класс)
ГКОУ ЛО "Тихвинская специальная школа-интернат"
Разработала и провела Окунева Наталья Александровна – учитель физкультуры
Конспект урока физкультуры. 2 класс
Тема: Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте "переступанием" вокруг пяток лыж.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать технику скользящего шага, повороты на месте "переступанием" вокруг пяток лыж.
Выработать у обучающихся основные способы двигательной деятельности и безопасного поведения на уроках лыжной подготовки.Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
Воспитывать интерес к урокам физкультуры и ЗОЖ.
Развивающие:
Развивать двигательные качества: выносливость, координацию движений.
Развивать вестибулярный аппарат.
Оздоровительные:
Закаливать воздухом.
Тип урока: нетрадиционный комбинированный с образовательно-познавательной направленностью
Форма организации: урок-практикум
Технология: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая
Методы и приёмы: наглядные, практические, словесные, создание игровой ситуации и ситуации успеха, КОЗ, показ учителя, организация соревнований, творческие задания, рефлексия
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимание занятий на лыжах как средства организации здорового образа жизни.
Умение передвигаться скользящим шагом, выполнять поворот "переступанием".
Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Метапредметные:
Развитие слухового и зрительного внимания, речевой деятельности, памяти, мышления.
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
Личностные:
Развитие личностных качеств: выносливость, целеустремленность, любознательность.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью и личной ответственности за его сохранение.
Способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в её реализации.
Место проведения: школьный стадион, учебная лыжня
Время урока: 45 минут.
Оборудование, инвентарь: ботинки, лыжи, кегли, санки, компьютер, колонки
Материалы для практической работы: музыкальные композиции, набор карточек, опоры-подсказки
Межпредметные связи: уроки чтения, ИЗО, музыки, ОБЖ
Часть урока Технология проведения Содержание и ход урока Дозировка, мин. Формирование УУД
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяВ
ВОДНАЯ Самоопреде-ление к дея-тельностиСоздаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.
– Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!
Вы, конечно же, узнали, из какого мультфильма прозвучала музыка, под которую мы шли на лыжную трассу?
– Да, это песенка мартышки из мультфильма "38 попугаев".
Кто помнит слова припева?
– Девизом нашего урока и станут слова этой песни: "Ужасно интересно всё то, что неизвестно". – Проявление интереса к материалу изучения.
– Под музыку из м/ф дети идут на площадку.
– Построение.
– Приветствие.
2 Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)
Формулиро-вание темы урока, правил ТБ – Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?
Подсказка: карточки.
– Конечно, тема занятия – Передвижение скользящим шагом, повороты на месте "переступанием" вокруг пяток лыж. Сегодня мы узнаем много интересного.
– А чем ещё полезны уроки физкультуры?
– Давайте повторим правила охраны жизни и здоровья на уроках лыжной подготовки.
2567305307975Выполните задание на внимание: Какое правило нарушил лыжник и почему?
1414780-1016033655-10160
21463088265152908016326
2633980-5715
– Раз вы нашли все ошибки, следовательно вы сами эти правила нарушать не будете, а значит не навредите своему здоровью.
А дома нарисуйте рисунок, исправив ошибку на картинке.
– Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.
– Находят ошибки и объясняют к чему они могут привести, формулируют правила ТБ.
3 Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
Закрепить правила ТБ на уроках лыжной подготовки
(Познавательные УУД)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
Подготовка функциона-льного состо-яния занима-ющихся к дальнейшей нагрузке
– ОРУ на лыжах.
1. Ходьба на месте.
И.п.: о.с. – на лыжах, руки на пояс. 1 – поднять левую ногу; 2 – И.п.;
3 – поднять правую ногу; 4 – И.п.
2. Подъём на носках.
И.п.: о.с.– на лыжах, руки на пояс. 1 – подняться на носках ног; 2 – И.п.;
3 – подняться на носках ног; 4 – И.п.
3. Движения для суставов ног.
И.п.: о.с.– на лыжах, полуприсед, руки вперёд. 1 – левым коленом движение вперёд;
2 – левое колено в и.п., правое вперёд;
3 – правое колено в и.п., левое вперёд;
4 – левое колено в и.п., правое вперёд.
4. Скручивание позвоночника.
И.п. – широкая стойка.
1-2 – поворот корпуса вправо;
3-4 – поворот корпуса влево.
5. Наклоны вперёд.
И.п. – широкая стойка.
1-2-3 – наклон вперёд;
4 – выпрямиться, прогнуться в спине.
6. Наклоны в стороны
И.п. – широкая стойка.
1 – наклон корпуса вправо; 2 – И.п.;
3 – Наклон корпуса влево; 4 – И.п.
7. Приседания
И.п.: о.с.– на лыжах, руки вдоль корпуса. 1 – глубокий сед; 2 – И.п.
Мы с Вами готовы к новым открытиям своих способностей. Вперед к новым открытиям. А что это у нас на пути? Волшебный камень.
– Прочитайте, что на нем написано:
Прямо пойдешь – знания найдешь.
Налево пойдешь – успех обретешь.
Направо пойдешь – счастье возьмешь.
– Ребята, с чего начнем наш путь.
– Конечно, без знаний мы не добьемся успеха и счастья.
Приобретать знания мы будем на учебной лыжне, где будем … – Выполняют разминку.
– По ходу выполнения заданий к освобожденный обучающийся, дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. 10 Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).
ОСНОВНАЯ
Объяснение нового знания
Дать установку занимающимся на активное и сознательное овладение техникой скользящего шага.
1. Совершенствование техники скользящего шага. Скользящий шаг является основой всех классических лыжных ходов и переходов с хода на ход, кроме одновременного бесшажного.
а) имитация движения рук на месте.
б) ходьба скользящим шагом без палок в колонне по одному.
в) скользящий шаг по учебному кругу в полной координации.
Итог. Поднимите руку, кто научился в совершенстве передвигаться скользящим шагом. Молодцы!
Мы можем смело идти прямо к успеху. А успех достигается в состязании сильнейших.
– Вот уже первый успех. Вы добросовестно подготовили домашнее задание. Оценки.
2. Эстафета "Кто быстрее".
Класс делится на две команды: "Лисички" и "Зайчики". Первый бежит, огибает стойку (переступанием), берет картинку, добегает и передает эстафету другому ученику. Последний финиширует. В конце эстафеты вы должны назвать сказку и сказать, почему я так назвала вашу команду?
Итог. Победу одержали обе команды, так как сказку отгадали все.
– Чему учит сказка, которую вы назвали?
Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок! И сейчас добрые молодцы идем направо за счастьем.
3. Повороты на месте "переступанием" вокруг пяток лыж.
– Как мы с вами называем это упражнение?
– Какое настроение вызывает солнышко? Поделимся своим счастьем, нарисовав солнышко на снегу.
Итог. Счастье обрели не только вы, но и я, так как у вас всё получилось.
– Давайте пройдем на построение. – Выполняют одноопорное скольжение, законченный толчок ногой и активный вынос маховой ноги с последующим её торможением, маятникообразную работу рук.
25 Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)
Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:
находить закономерности (Познавательные УУД)
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
Реализация
знаний – Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.
Объединяются в 2 группы.
– Объясняют, как выполняется поворот.
– Выполняют поворот на месте "переступанием" вокруг пяток лыж (рисуют солнышко на снегу)
ЗАКЛЮЧИТ
ЕЛЬНАЯ Рефлексия и самооценка Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
– Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?
Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.
– Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, грустное – спрячьте руки за спину.
– Что вы испытывали, когда работали на уроке? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.
– Оцените свою работу. Вы приложили максимум усилий, были активным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди. – Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).
– Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. 5 Рефлексия способности организовать творческую работу.
Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)
Самооценивание (Регулятивные УУД)
– Вот и сказочке конец, кто старался молодец. И как в любой сказке за старание получают награду. Вручение медалей.
– Как вы думаете, если вы будете каждый день ходить на лыжах, что случится?
– Вам станет скучно?
– Чтобы не пропало желание вести активный образ жизни, чередуйте катание на лыжах с катанием на коньках и ледянках, и конечно же читайте книжки, там узнаете много нового и неизвестного.
Думайте, решайте и не забывайте:
"Ужасно интересно всё то, что неизвестно".
– До свидания! – Определяют перспективы, планируют на будущее. Прогнозирование
Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)