Технологическая карта урока физической культуры «Лыжная подготовка. Повороты на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, повороты «упором». 3 класс
Технологическая карта урока физической культуры «Лыжная подготовка. Повороты на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, повороты «упором».
3 класс
Название предмета физическая культура
Тема Лыжная подготовка. Повороты на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, повороты «упором».
Класс 3
Тип урока Комбинированный урок
Формы урока (формы организации деятельности учащихся) Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Технология Здоровьесберегающая. Здоровьеформирующая. Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей.
Цель урока Совершенствование поворотов на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, поворотов «упором».
Формируемые УУД Личностные: воспитание дисциплинированности ,умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Планируемые результаты:
предметные
метапредметныеличностные
- Совершенствовать различные виды поворотов;
-Прохождение дистанции до 1 км -Подвижные игры «Затормози до линии», «Перестрелка» (без лыж).
-Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата - Договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
- Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, принимать социальную роль обучающегося;
- Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- Развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Место проведения Школьная спортивная площадка
Время урока 45 минут
Наглядность плакаты поворотов на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, поворота «упором».
Приемы по формированию самоконтроля и самооценки Словесные
Оборудование Лыжи, палки, конусы.
Учитель Рочева Екатерина Андреевна
Часть урока Технология проведения Содержание и ход урока Дозировка, мин Формируемые УУД Организационно – методические указания
Деятельность учителя Деятельность ученика Ввод ная часть 10 мин Орг.момент. Создание положительного настроя.
Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
-Здравствуйте, ребята! Постановка проблемы.
- Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания. Построение в одну шеренгу с лыжами.
Активное участие в диалоге с преподавателем 1 мин
1 мин П - осознание смысла предстоящей деятельности;
Р - Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
К - Приветствуют учителя, настраиваются на урок. - Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.
- Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой.
2. Сообщение учебных задач на урок.
Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока. Мотивирование на выполнение задач урока.
-Чем мы сегодня будем заниматься, если у нас много конусов на снегу? Понимать поставленные цели и задачи урока.
Л.- Формирование потребности в занятиях по лыжной подготовке. Осознание темы.
Р. Постановка учебной цели урока.
П. Понимать поставленные цели и задачи урока.
К.Активное участие в диалоге с учителем. Спина прямая, Лыжи в правой руке, палки в левой руке.
3. Техника безопасности.
Необходимо помнить о соблюдении ТБ на уроке по лыжной подготовке.
-Что такое дистанция? Для чего необходимо при ходьбе на лыжах соблюдать дистанцию?
Внимательно слушают учителя. 1 мин П. Овладение приёмами, способами безопасного поведения на уроках лыжной подготовки
Р. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Л. Знание правил проведения занятий по лыжной подготовке.
К. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Соблюдать и использовать приёмы и способы безопасного поведения на уроках лыжной подготовки.
4.Разминка без лыж.
1). Ходьба на месте.
2). Маршировка для рук.
3). Маршировка для ног.
4). Упражнение для позвоночника.
5). Наклоны.
6). Приседание.
7). Махи ногами.
8). Прыжки.
-Сейчас мы выполним разминку без лыж и перейдем к главной цели нашего урока.
-Ребята, а для чего мы с вами выполняем разминку? Выполняют разминку. П. Выявление влияния физических упражнений на здоровье человека. Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.
Р. Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.
Л. Подготовка организма к нагрузке.
К. Взаимодействие при проведении разминки с учителем и одно классниками. Начинать медленно на 4 счёта, постепенно увеличить темп и прейти на два счёта.
Начать медленно, затем ускорить.
Темп постоянно увеличить.
Основная часть 30 мин Прохождение дистанции до 1 км
Следит за использованием учениками техники скользящего шага, даёт индивидуальные советы.
Проходят дистанцию до 1 км 10 мин
Р - Приобретение умений организовывать собственные действия, внося коррективы с учетом оценки преподавателя
.П. Осмысление техники выполнения упражнений и способов их решения
Л. Осознание трудностей и стремление к их преодолению; участие в здоровье сберегающей деятельности
К. Проявление умений участвовать в диалоге, слушать других, использовать в своей речи физкультурно-спортивную терминологию. Соблюдать дистанцию 3 – 4 метра.
2. Составление плана действий. Проблемная ситуация: как сохранить равновесие при преодолении поворота?
Формулируют тему урока, доказывают и аргументируют её важность.
Отвечают на вопросы на вопросы.
2 мин
10 мин
Р - Восприятие объяснения учителя.
Анализ полученной информации.
Поиск решения
П - Открытие нового.
Умение выделять необходимую информацию
Осознание смысла предстоящей деятельности.
Л- Организация наблюдения.
К- Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий. 3.Самостоятельное выполнение упражнений 1.Упражнения для овладения лыжами:
-стойка на одной ноге, другая согнута в колене под углом 90*, задержать. Затем на другой ноге (без палок)
-поочередное поднимание носка лыж (без палок)
-поднимание и отведение носка лыжи в сторону правой, левой (без палок)
- поочередное поднимание пятки лыж (без палок)
-переступание вправо, влево без палок и с палками
-поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж вправо, влево без палок и с палками
2. Передвижение по лыжне скользящим шагом с изменением направления движения (змейкой)
3. Дыхательные упражнения.
4. Передвижение по учебному кругу попеременным двушажным ходом с
использованием поворота переступанием с продвижением вперед. Выполняют упражнения для овладевания лыжами. 8 минут
Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности П- Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Л - Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения заданий на лыжах.
К- Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи. Удерживать равновесие при выполнении стойка на одной ноге, поочередное поднимание носка лыж,пятки лыж, поднимание и отведение носка лыжи в сторону поднимание и отведение носка лыжи в сторону. Соблюдать дистанцию 3 – 4 метра.
4. Подвижные игры «Затормози до линии», «Перестрелка» (без лыж).
Ребята, сейчас мы поиграем в подвижные игры без лыж.
Снимают лыжи, очищают, скрепляют. Выбирают водящего.Вспоминают правила игры. Р- Умение организовать собственную деятельность. Умение технически правильно выполнять двигательное действие.
П- Водящий оценивает выполнение заданных правил игры, дети активно играют, соблюдая правила.
Л- Уважительное отношение к противнику.
Умение активно включаться в коллективную деятельность.
К- Умение работать в команде. Соблюдать правила игры, технически правильно выполнять двигательные действия.
Заключительная часть 5 мин Рефлексия.
-Выявление достижения цели урока.
"Сегодня мне удалось…";
"Я сумел…";
"Было трудно…";
"Теперь я могу…";
"Я научился…".
Организованный выход с спортивной площадки.
Подведение урока:
-Что нового узнали на уроке?
- Как вы оцените свою работу на уроке?.Обсуждение оценивания учебной деятельности с другими учащимися и учителем. Р - Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.
Выявление типичных ошибок.
Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке.
П - Владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особенностях физического развития.
Л-Восстановление пульса. Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функц. систем.
К - Обсуждение работы на уроке.
Выражают своё мнение об итогах урока. Выслушивание мнения одноклассников.
Аргументирование и обоснование собственной точки зрения.
Подведение итогов урока. Организованный уход.