Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику А.В.Погорелова (3 часа в неделю)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов


РАССМОТРЕНО:
Протокол заседания
методического объединения
№ _1_ от «24»августа 2015 года
Руководитель МО
________________/В.В.Балабанова/

УТВЕРЖДАЮ:
Приказ №_340_
от «26» августа 2015 года
Директор
_____________________/Л.В. Гейнц/


СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_______________/С.А.Иванова/
«25» августа 2015 года
дата согласования



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По _____________________ГЕОМЕТРИИ____________________________
(указать предмет, курс, модуль)

Класс ______________________8А_________________________________

Количество часов __105_____ Уровень ___углубленный___________
(базовый, расширенный, углубленный, профильный)








Ф.И.О. учителя: Кузнецова Елена Борисовна
Квалификационная категория: высшая






Сургут, 2015 год

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для учащихся 8А класса с углубленным изучением математики составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).
2. Образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов (6-9 классы).
3. Положением о рабочей программе педагога.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.; учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008.) и ориентирована на использование учебника А. В. Погорелова «Геометрия, 7 – 9», который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576).

Цель обучения - формирование  языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся, развития  логического мышления, формирование понятия доказательства, овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Задачи обучения
Овладеть символическим языком геометрии, выработать формально - оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
Изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;
Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
Развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологии:
технология уровневой дифференциации;
технология опорного конспекта;
информационно – коммуникационные технологии;
алгоритмический метод;
методики коллективного взаимообучения;
здоровьесберегающие технологии.

Основные формы организации деятельности обучающихся на учебных занятиях:
1. индивидуальные;
2. парные;
3. групповые.
Сроки реализации программы: 2015 – 2016 учебный год.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что это один из важнейших компонентов математического образования. Геометрия необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В основу курса геометрии для 8 класса положены такие принципы как:
Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучающихся).
Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение геометрии в 8 классе в объёме 70 часов из расчета 2 часа в неделю.
Поскольку программа 8А класса с углубленным изучением математики рассчитана на реализацию в объёме 105 часов, из вариативной части учебного плана ОУ выделено дополнительно 35 часов. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 105 часов, 3 часа в неделю.

4.Предметные результаты
Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

5.Содержание учебного предмета, курса

1.Вводное повторение 3 час
2.Четырехугольники 25 час
Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса.
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.
Уметь применять свойства четырехугольников при решении задач.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь решать задачи на построение.

3.   Теорема Пифагора 22 час
Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Знать формулы вычисления элементов геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
Уметь выполнять чертежи по условию задач
Уровень возможной подготовки обучающегося:
Знать формулы вычисления элементов геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.
Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения элементов геометрических фигур.

4.Декартовы координаты на плоскости 19 час
Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Уравнение окружности.
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Уметь вычислять значения геометрических величин.
Уметь решать простейшие геометрические задачи координатным методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь решать геометрические задачи координатным методом.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

5.   Движение 17 час
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
Уметь решать геометрические задачи, используя свойства геометрических преобразований: центральная и осевая симметрия, параллельный перенос, поворот.
Уметь решать геометрические задачи на построение.

6.   Векторы 13 час
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Применение векторов к решению задач.
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Знать основные понятия, связанные с векторами.
Уметь производить операции над векторами.
Уметь вычислять значения геометрических величин.
Уметь решать простые геометрические задачи с помощью векторов.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь производить операции над векторами.
Уметь вычислять значения геометрических величин.
Уметь решать геометрические задачи координатным методом.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
7. Итоговое повторение 6 час
 
Тематический план курса


Основные разделы
Количество часов
Количество контрольных работ

1.
Вводное повторение
3


2.
Четырехугольники
25
2

3.
Теорема Пифагора
22
2

4.
Декартовы координаты на плоскости
19
1

5.
Движение
17


6.
Векторы
13
1

7.
Итоговое повторение
6


Итого:
105
6


Дополнительные часы, выделенные из вариативной части используются для:
* решения задач повышенного уровня сложности;
* развития умения действовать в нестандартной ситуации;
* формирования навыков самостоятельной работы.
В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников А.В. Погорелова по геометрии для 8 класса внесены следующие дополнения:

Темы
Часы
Примечание

Вводное повторение
3


Четырехугольники
6


Теорема Пифагора
5


Декартовы координаты на плоскости
5


Движение
5


Векторы
5


Итоговое повторение
6


ИТОГО
35



Это позволит основательно рассмотреть вопросы теории, решать задачи разного уровня сложности и выделить учебное время на подготовку к сдаче ОГЭ.
Темы проектов:
Теорема Пифагора за страницами учебника.
Нахождение центра масс системы из трех точек.
Восстановление квадрата по одной известной точке на каждой его стороне.
№ раздела
Название раздела
Дата проведения ПЛАН
Дата проведения ФАКТ
Знать/понимать
Уметь
Тема уроков
Номер урока
Цель раздела
Домашнее задание

1
Вводное повторение
 
 
Знать основные темы курса геометрии 7 класса
Уметь решать задачи за курс 7 класса
Треугольник. Признаки равенства треугольников
1
Повторить наиболее сложные темы курса геометрии 7 класса
Задачи на готовых чертежах

 

 
 


Параллельность. Признаки параллельности прямых
2

Повторить основные задачи на построение

 
 
 
 


Задачи на построение
3

Задачи на готовых чертежах

2
Четырёхугольники
 
 
Знать определения, признаки и свойства четырехугольников
Применять их при решении задач
Определение четырёхугольника
4
Дать определение параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата. Изучить их свойства выработать твёрдые умения применения их при решении задач
§ 6, вопросы 1 - 5, задачи № 1, 2

 

 
 


Определение четырёхугольника
5

§ 6, вопросы 1 - 5, повторить п. 11, 29 - 32; § 4, задачи № 5, 11

 

 
 


Параллелограмм
6

§ 6, вопросы 6 - 7, задач № 6

 

 
 


Свойство диагоналей параллелограмма
7

§ 6, вопрос 8, задач № 7

 

 
 


Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма
8

§ 6, вопросы 1 - 9, задачи № 12, 19

 

 
 


Свойства параллелограмма.
9

§ 6, вопросы 1 - 9, задачи № 15, 16

 

 
 


Свойства параллелограмма
10

§ 6, вопросы 1 - 9, задачи № 22

 

 
 


Свойства параллелограмма
11

§ 6, вопросы 1 - 9, задачи № 21, 29

 

 
 


Прямоугольник.
12

§ 6, вопросы 10, 11, задача № 28

 

 
 


Прямоугольник
13

§ 6, вопросы 10, 11, задача № 31

 

 
 


Ромб.
14

§ 6, вопросы 12, 13,, задача № 34

 

 
 


Ромб.
15

§ 6, вопросы 12, 13,, задача № 35

 

 
 


Квадрат.
16

§ 6, вопросы 1 - 13, 14, задача № 24

 

 
 


Квадрат..
17

§ 6, вопросы 1 - 14, задача № 41

 

 
 


Контрольная работа №1 по теме "Четырёхугольники"
19

 

 

 
 


Теорема Фалеса.
20
Познакомить с определением трапеции, её различными видами.Научить решать задачи вычисления средней Научить применять теорему Фалеса для деления отрезков.линии трапеции.
§ 6, вопрос 15,, задачи № 46, 49

 

 
 


Средняя линия треугольника
21

§ 6, вопрос 16,, задача № 50

 

 
 


Средняя линия треугольника
22

§ 6, п. 57, 58, задачи № 51, 54, 57

 

 
 


Трапеция
23

§ 6, вопросы 17, 18, задача № 62

 

 
 


Средняя линия трапеции
24

§ 6, вопросы 17 - 19, задачи № 63, 69

 

 
 


Пропорциональные отрезки
25

§ 6, вопрос 20
·

 

 
 


Построение четвёртого пропорционального отрезка.
26

§ 6, п.60, задача № 72

 

 
 


Замечательные точки в треугольнике
27

§ 6, п.61, задача № 75

 

 
 


Решение задач
28

§ 6, вопросы 1 - 20, задачи № 45, 66

 
 
 
 


Контрольная работа №2 по теме "Трапеция"
29

 

3
Теорема Пифагора
 
 



Знать теорему Пифагора, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества
Уметь применять их при решении задач
Понятие косинуса, синуса, тангенса и котангенса
30
Повторить сведения о прямоугоьном треугольнике, Доказать теорему Пифагора и научить применять её для вычисления сторон.
§ 7, п. 62, 67, задача № 1

 

 
 


Теорема Пифагора
31

§ 7, вопросы 3 - 5, задачи № 2, 3, 6

 

 
 


Теорема Пифагора
32

§ 7, вопросы 3 - 5, задачи № 7, 12

 

 
 


Египетский треугольник.
33

§ 7,п. 64, задачи № 11, 44

 

 
 


Перпендикуляр и наклонная.
34

§ 7,вопрос 6, задачи № 16, 60

 

 
 


Решение задач
35

§ 7,вопросы 1 - 6, задачи № 6, 7

 

 
 


Решение задач
36

§ 7,вопросы 1 - 6, задачи № 11, 12

 

 
 


Контрольная работа №3 по теме "Теорема Пифагора"
37

 

 

 
 


Неравенство треугольника.
38
Изучить соотношения в прямоугольном треугольнике между сторонами и углами. Познакомить с основными тригонометрическими тождествами и значениями функций некоторых углов.
§ 7,вопросы 7, 8, задачи № 23, 24

 

 
 


Решение задач
39

§ 7,вопросы 7, 8, задача № 33

 

 
 


Соотношение между сторонами углами прямоугольного треугольника.
40

§ 7,вопросы 9, 10, задачи № 46, 47, 49

 

 
 


Соотношение между сторонами углами прямоугольного треугольника.
41

§ 7,вопросы 9, 10, задача № 61

 

 
 


Соотношение между сторонами углами прямоугольного треугольника.
42

§ 7,вопросы 1 - 10

 

 
 


Основные тригонометрические тождества.
43

§ 7,вопрос 11, задачи № 54, 62

 

 
 


Основные тригонометрические тождества.
44

§ 7,вопрос 11, задачи № 56, 64, 65

 

 
 


Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
45

§ 7,вопросы 12 - 13, задачи № 66, 68

 

 
 


Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
46

§ 7,вопрос 13, задачи № 69, 70

 

 
 


Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.
47

§ 7,вопрос 14, задачи № 71, 72

 

 
 


Решение задач
48

§ 7,вопросы 1 - 14, задача № 57

 

 
 


Решение задач
49

§ 7,вопросы 1 - 14, задача: В трапеции АВСД (ВС II АД) АВ=ВС=СД=2
·3, А = 60. Найти длину большего основания

 

 
 


Решение задач
50

§ 7,вопросы 1 - 14, задачи на готовых чертежах

 
 
 
 


Контрольная работа №4 по теме "Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"
51

 

4
Декартовы координаты на плоскости
 
 
Знать уравнение окружности и прямой
Уметь решать простейшие задачи, используя уравнения.
Определение декартовых координат
52
Дать определение Декартовых координат научить находить их для точек. Научить составлять уравнение окружности и прямой и работать с ними.
§ 8,вопросы 1 - 3, задачи № 1, 6

 

 
 


Координаты середины отрезка.
53

§ 8,вопрос 4, задачи № 12, 13

 

 
 


Расстояние между точками.
54

§ 8,вопрос 5, задача № 16 ( и найти длины медиан)

 

 
 


Расстояние между точками.
55

§ 8,вопросы 4 - 5, задачи № 19, 22

 

 
 


Уравнение окружности
56

§ 8,вопрос 7, задачи № 24, 25

 

 
 


Решение задач
57

§ 8,вопрос 7, задача № 26

 

 
 


Уравнение прямой
58

§ 8,вопрос 8
·, задачи № 36 ( 2 ), 37, 39

 

 
 


Координаты точки пересечения прямых.
59

§ 8,вопрос 9, задачи № 36( 3 ), 40

 

 
 


Расположение прямых относительносистемы координат
60

§ 8,вопрос 10, задачи № 45 - 47

 

 
 


Угловой кооэфициент в уравнении прямой
61

§ 8,вопрос 11, задачи № 48, 49

 

 
 


График линейной функции
62

§ 8,вопрос 12, задачи: 1) Найдите точку, равноудаленную от точек А (6; -3), В (- 10; 5) и С (2; 9). 2) Составьте уравнение прямой АВ, если А (2; 1) и В (-3;5)

 

 
 


Пересечение прямой с окружностью
63

§ 8,вопрос 13, задачи № 50 (2), 51 (1)

 

 
 


Решение задач
64

§ 7, 8, задачи № 50 (3), 51 (3)

 

 
 


Определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0 до 180
65

§ 8,вопрос 14, задача № 56 (3,4)

 

 
 


Тождества sin ( 180 -
· )= sin
·, cos ( 180 -
· ) = - cos
·, tg ( 180 -
· ) = -tg
·, ctg ( 180 -
· )= - ctg
·
66

§ 8,вопросы 1 - 14, задачи № 52, 53, 54, 55

 

 
 


Решение задач
67

§ 8,вопросы 1 - 15, задачи № 28, 59

 

 
 


Решение задач
68

§ 8,вопросы 1 - 15, задача подобная задаче№ 15: А (-2; -2), В (3; -1), С (2; 4)

 

 
 


Решение задач
69

Задачи на готовых чертежах

 
 
 
 


Контрольная работа №5 по теме "Декартовы координаты на плоскости"
70

 

5
Движение
 
 
Знать виды движения, алгоритм построения образа фигуры при различных видах движения
Уметь строить образ фигуры при различных движениях
Преобразование фигур.
71
Дать определение различных видов движения. Научить выполнять последовательно этапы движений и строить образ фигур при определённом преобразовании.
§ 9, вопросы 1, 5 - 8, 10 - 13, задачи № 3, 12

 

 
 


Свойства движения.
72

§ 9, вопросы 1 - 13, задачи № 8, 16

 

 
 


Свойства движения.
73

§ 9, вопросы 1 - 13, задача № 1

 

 
 


Симметрия относительно точки.
74

практическая работа

 

 
 


Симметрия относительно прямой
75

практическая работа

 

 
 


Поворот
76

§ 9, вопрос 15, задачи № 25, 26

 

 
 


Решение задач
77

практическая работа

 

 
 


Параллельный перенос и его свойства.
78

§ 9, вопросы 16 - 17, задачи № 27, 28

 

 
 


Существование и единственность параллельного переноса.
79

§ 9, вопрос 18, задачи № 29, 30, 31

 

 
 


Сонаправленность прямых.
80

§ 9, вопросы 1 - 18, 19 - 21, задача № 32

 

 
 


Равенствофигур.
81

§ 9, вопросы 21- 22, задачи № 38, 44, 46

 

 
 


Решение задач
82

§ 9, задача № 28

 

 
 


Решение задач
83

§ 9, задача № 45

 

 
 


Решение задач
84

Задачи на готовых чертежах

 

 
 


Решение задач
85

Задачи на готовых чертежах

 
 
 
 


Практическая работа по теме «Движение»
86

Задачи на готовых чертежах

6
Векторы
 
 
Знать определение вектора, правила сложения и вычитания векторов, формулы вычисления длины вектора, скалярного произведения векторов
Уметь выполнять действия с векторами, применять формулы при решении задач
Абсолютная величина и напрввление вектора
87
Ввести понятие вектора, связать его с понятием силы. Научить выполнять простейшие действия с векторами
§ 10, вопросы 1 - 7, задачи № 1,2

 

 
 


Равенство векторов.
88

§ 10, вопросы 1 - 7, задача № 3

 

 
 


Координаты вектора.
89

§ 10, вопросы 8 - 9, задачи № 6, 7

 

 
 


Сложение векторов
90

§ 10, вопросы 10 - 15, задачи № 8 (2), 9 ( 3, 4)

 

 
 


Вычитанме векторов.Сложение сил
91

§ 10, вопрос 16, , задачи № 10 (2), 13 (2)

 

 
 


Умножение вектора на число.
92

§ 10, вопросы 17 - 18, , задачи № 19, 20 (2)

 

 
 


Разложение вектора по двум некомпланарным векторам.
93

§ 10, вопросы 19 - 20, , задачи № 22, 23

 

 
 


Скалярное произведение векторов.
94

§ 10, вопросы 21 - 26, , задачи № 29, 32

 

 
 


Решение задач
95

§ 10, вопросы 19 - 20, , задачи № 33, 34

 

 
 


Разложение вектора по координатным осям.
96

§ 10, вопросы 19 - 20, , задачи № 37, 46

 

 
 


Решение задач
97

§ 10, вопросы 1 - 26 , задачи № 42, 44

 
 
 
 


Решение задач
98

§ 10, вопросы 1 - 26 , задачи на готовых чертежах

 
 
 
 


Контрольная работа №6 по теме "Векторы"
99

 

7
Повторение
 
 
Знать теоретический материал курса геометрии 8 класса
Уметь применять его при решении задач
Четырехугольники
100
Повторить наиболее основные темы курса геометрии 8 класса
§ 6, задачи № 32, 33, 34, 40, 45

 

 
 


Теорема Пифагора
101

§ 7, задачи № 58, 68

 

 
 


Декартовы координаты на плоскости
102

§ 8, задачи № 15, 25, 35

 

 
 


Движение
103

§ 9, задачи № 21, 22, 25, 29

 

 
 


Векторы
104

§ 6 - 9, 10, задачи № 33, 43

 
 
 
 


Итоговый урок
105

 

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса :

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников
Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.; учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008

Учебник, учебное пособие
Погорелов А. В. Геометрия: 7 – 9 кл. учебник для 7 – 9 кл. – М.:  Просвещение, 2009 – 2012

Электронное приложение к УМК
Уроки геометрии с применением ИКТ

Дидактический материал
Гусев А. В. Геометрия: дидакт.  материалы для 8 кл./А. В. Гусев, А. И. Медяник – М.: Просвещение, 2008 – 2014

Материалы для контроля (тесты и т.п.)
Дудницин Ю.П. Контрольные работы по геометрии для 7 – 9 класса: книга для учителя/ Ю. П. Дудницин, В. А. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2012
Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,2010

Методическое пособие с поурочными разработками
Жохов В. И. Геометрия, 7 – 9 кл.: книга для учителя/ В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М., Просвещение, 2014

Список используемой литературы
Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2011
Концепция математического образования. Математика в школе, 2000год, № 2, с. 13-18.
Образовательный стандарт основного общего образования по  математике
Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2007.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы
1.       Единая коллекция ЦОР
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.       Российский общеобразовательный портал
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.       Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.       Математика в школе: консультационный центр
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6.       Портал Allmath.ru Вся математика в одном месте
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.       Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8.       Компьютерная математика в школе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


7.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Геометрия
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
доказывать изученные теоремы;
проводить полные обоснования при решении задач;
овладеть общими методами геометрии (преобразований, векторным, координатным) и применять их при решении задач;
оперировать аппаратом алгебры и тригонометрии при решении геометрических задач.


Способы оценки планируемых результатов

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
тематический контроль в виде  контрольных работ;
итоговый контроль в виде контрольной работы и теста

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 8А класса. Уровень сформированности учебных действий в пределах нормы. Ученики обладают средней работоспособностью, достаточной концентрацией внимания. Эмоциональный фон в 8А классе благополучный. В коллективе сформированы партнерские отношения при работе в парах, группах. В связи с тем, что в классе имеются школьники с разным уровнем подготовки, в процесс обучения включены повторение и систематизация опорных знаний. Очень важен дифференцированный подход к учащимся, позволяющий избежать перегрузки и способствующий реализации возможностей каждого из них.












Лист
корректировки рабочей программы

Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту






































































































13PAGE \* MERGEFORMAT141215