Родительское собрание по теме: «Знаете ли вы своего ребёнка?»Цели урока: – способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми педагогами и учащимися – обозначить проблемы и способы содействия развитию лично

Родительское собрание
по теме: «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Цели урока:
– способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися;
– обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей.
Задачи:
– получить сведения об отношениях между родителями и детьми в семьях учащихся коллектива;
– выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся;
– содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.
Правила работы:
1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.
2. У нас нет зрителей, работают все.
3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем.
4. Доверьтесь нам как друзьям. Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о том, какую роль в воспитании детей играет ваша любовь.
Актуальность
- Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на переломах, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.
- Дети взрослеют, становятся умнее, и хотелось бы, чтобы проблем в общении с детьми становилось меньше. И педагогов, и родителей волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой.
- Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для подростка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Дидактическое обеспечение:
Распечатки с памятками
Плакат «Ладонь»
Оборудование:
ММП
Проектор, экран
Заготовки на каждого родителя: солнышко, сердечко
Магнитная доска
Бумага, ручки, маркеры, магниты
План-конспект родительского собрания на тему:
«Знаете ли вы своего ребёнка?»
(на доске висит плакат с нарисованной на нём ладонью)
СЛАЙД 1.
В каждом человеке природа всходит либо   злаками, либо сорной травой; пусть же он   своевременно поливает первое и истребляет второе.
Ф.Бэкон.
Психологический настрой: посмотреть друг на друга и подарить радость друг другу, пожелать хорошего настроения.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем собрании.
(обращаю внимание родителей на слайд)
СЛАЙД 2.
Рожица и эпиграф «Каждый человек – загадка»

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем собрании? (о детях)
2. Игра «Яблочко от яблоньки» Вы все знаете это выражение.
Задание: Придумайте этой фразе другое продолжение.

Высказывания родителей (УСТНО)
СЛАЙД 3.
Вывод: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед своей страной.»
А.С.Макаренко
СЛАЙД 4.
И так тема нашего собрания: «Знаете ли вы своего ребёнка?»
На доске вы видите плакат. На нём изображена ладонь. Для чего нам ладонь (руки)? (здороваться, погладить, обнять, похлопать,) – для контакта с детьми.
- А вы знаете своих детей?
- Делятся ли они с вами сокровенным?
Попробуем проверить, кто знает своего ребёнка.

1. Игра «Солнышко»
Задание: Напишите на каждом лучике увлечения (любимое занятие) своего ребёнка.
Прикрепляем на доску солнышки (в центре – имя ребёнка, на лучиках - увлечения).
На руке (мизинец) пишем, слово ВИЖУ (ТАКИМ Я ВИЖУ СВОЕГО РЕБЁНКА или очень хочу видеть)
Вывод: наши дети очень часто становятся нашим зеркальным отражением.

СЛАЙД 5.
Народная мудрость:
*Что есть в детях лучшего – это от родителей. *Сердце матери лучше солнца греет.
2. Упражнение «Слух»
Задание: Скажите, какие вопросы вы задаёте своему ребёнку, когда он приходит из школы домой? ()
На слайде вы видите наиболее часто повторяющиеся фразы.
СЛАЙД 6.
- Что ты сегодня получил?
- Чем вас кормили?
- Что задали на дом?
Как вы думаете, а всегда ли ребёнок хочет отвечать на этот вопрос?
Мы с вами должны сделать всё, чтобы услышать ребёнка, чтобы он захотел доверить вам своё сокровенное.
(безымянный палец на ладони), подписываем слово СЛЫШУ
Упражнение «Чувствую ли я»
Задание: Завершите предложение так, как завершил бы его ваш ребёнок»

СЛАЙД 7.
1. Мне бывает грустно, когда
2. Я радуюсь, когда
3. Мне бывает страшно, когда
4. Мне бывает стыдно, когда
5. Мне бывает весело, когда
6. Мне бывает приятно, когда
7. Я горжусь, когда
8. Я сержусь, когда
9. Я волнуюсь, когда
10. Я нервничаю, когда
Вывод: Если мы знаем своего ребёнка, то чувствуем его и знаем, чем он живёт и что у него на душе.
(средний палец на ладони), подписываем слово ЧУВСТВУЮ
Упражнение «Ситуация»
Ваш ребёнок стал беспокойно себя вести, отказывается от привычных развлечений, не выходит на улицу В то же время говорит вам, что всё нормально, ничего не произошло
Задание: Ваши действия.
Выберите тот вариант, какой вы считаете лучшим. Почему?
СЛАЙД 8.
- Требую всё объяснить в резкой (грубой) форме.
- Корректно подойду и выясню проблему.
- Иду в школу для выяснения отношений (с детьми, учителем)
Вывод: Во время понять и посоветовать.
(указательный палец на ладони), подписываем слово ПОНИМАЮ
Упражнение «Фраза»
Каждый родитель видит своего ребёнка по-своему, воспитывает так, как он считает правильно и нужно.
Чтобы с ребёнком хорошо взаимодействовать, нужно использовать определённые фразы.
Задание: Прочитайте и назовите те фразы, с помощью которых вы обращаетесь со своим ребёнком.
СЛАЙД 9.
- «Немедленно убери»
- «Перестань сейчас же»
- «Если ты не прекратишь, я уйду»
- «Не придешь во время, пеняй на себя!»
- «Ты должен вести себя хорошо!»
- «Ты обязан слушаться старших!»
- «Посмотри, на кого ты похож!»
- «Опять всё из-за тебя»
- «Если ты мне не скажешь, я всё равно узнаю!»
- «Отвлекаешься без конца, поэтому делаешь ошибки!»
Измените, фразы так, чтобы они помогали вам в воспитании детей.
(родители называют правильные выражения)
( большой палец на ладони), подписываем слово ВЗАИМОДЕЙСТВУЮ
Вывод: Что означает фраза: «Знать своего ребёнка»?
- ВИЖУ;
- СЛЫШУ;
- ЧУВСТВУЮ;
- ПОНИМАЮ;
- ВЗАИМОДЕЙСТВУЮ;
Вывод: Одним словом - это ЛЮБОВЬ.
(на доске пишем слово ЛЮБОВЬ)
Раздаю сердечки, родители сочиняют и пишут на них стихи (или прозу) для своего ребёнка. Прикрепляем сердечки на доску.

Посмотрите на доску, что у нас получилось?
СЛАЙД 10.
РУКА – ЛАСКА;
СОЛНЫШКО – ТЕПЛО;
СЕРДЦЕ – ЛЮБОВЬ.
Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург сказал:

СЛАЙД 11.
«Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать».
Роберт Мак
Подведение итогов.
«Притча о перевернутом камне».
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне:
СЛАЙД 12.
«Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности в нас самих. И от того, на сколько хорошо мы знаем своего ребёнка, зависит его будущее, так как жизнь не движется назад и не задерживается во вчерашнем дне.
И в заключении хочется подарить вам памятки и напомнить мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока:



СЛАЙД 13.
“Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нетРезультат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете”.
СЛАЙД 14.
Памятка для родителей
Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.
Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.
Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.
Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.
Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.
Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.









Литература.
Блошенко В.В. Моя семья – моя радость. \\ Классный руководитель., №7,2004г.  с. 83.
Диденко Т.И. 6 класс. Методика работы с родителями, учащимися. Ростов– на– Дону “Феникс”, 2003.
Касаткина Н.А. Нормы взаимодействия учителя с родителями. Волгоград, “Учитель”, 2002.
Обухова Л.А., Лемекина Н.А. Тренинг, беседы, деловые игры с родителями. “Дрофа”, 2005 г.
Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. Творческий центр “Сфера”, М., 2005 г.
Чибисова М.Ю., Пилипко Н.В. Психолог на родительском собрании. «Генезис» Москва, 2004 г.














ПРАВИЛА ДЕТСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ

-Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.
-Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего.
-Никого два раза ни о чём не проси.
-Из-за отметок не плачь, будь гордым.
С учителем за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
-Не ябедничай за спиной у товарищей.
Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей,
дети не любят и чистюль.
-Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться,
давай вместе домой пойдём.
-И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех,
ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость,
а я буду ждать, и думать о тебе.
Дорогу переходи внимательно, не торопись!


 Банк добрых дел и поступков
Будь добр и отзывчив:
-уважай старших;
-проявляй внимание к окружающим тебя людям;
-стремись помогать слабым;
-будь честен в общении с взрослыми и друзьями.
Будь дисциплинированным:
-развивай силу воли;
-соблюдай нормы и правила поведения в школе, на улице и дома;
-выполняй порученные тебе задания качественно и в срок;
-будь самокритичен и требователен к себе.
Будь патриотом своего Отечества:
-посади цветок или дерево, ухаживай за ним, береги природу
на отдыхе, на прогулке, на даче;
-отыщи интересный рассказ из истории Отечества, прочти его
и расскажи своим близким или товарищам;
-всегда думай о своей Родине, прославляй ее словами и поступками;
-заботься о своей школе, участвуй в делах класса, школы.
Будь трудолюбивым:
-помни, что творческий труд есть главное мерило ценности человека;
-найди полезные дела для себя, своей семьи и друзей и выполняй их
с интересом, творчески;
-не жди помощи, попробуй самостоятельно решить задачу,
возникшую в труде.

















15