Открытое занятие по математике во II младшей группе «Поможем Машеньке»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний). Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .РАЗВИВАЮЩАЯ: Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику. Развивать связанную речь.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность.ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Коммуникация Социализация Познание (ФЭМП) Здоровья Безопасность Художественное творчество МузыкаАКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Названия овощей и фруктов.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Маша и медведь». Дидактическая игра.МАТЕРИАЛ: Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик. Конверт с письмом и с геометрическими фигурами. Дорожки из разноцветных геометрических фигур. Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика). Бусы для Маши (вязанные бусы). Магнитная доска. Корзины, овощи и фрукты. Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы). Музыка (Звуки леса, звук ветра,). Кукла Маша.ХОД ЗАНЯТИЯВосп.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.«Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнёмся».Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.(опустить руки подуть на ладони)(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)Восп.: Ребята, посмотрите, что это?Дети: Шарик с письмом.Восп.: А, какого цвета шарик?Дети: Шарик зеленого цвета.Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?Дети: Да!Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?Дети: «Маша и медведь».Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. (фонограмма леса)Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?Дети: Да!Восп.: Скажите, что растёт в лесу?Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.Восп.: А кто в лесу живёт?Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.Восп.: А какие бывают деревья по высоте?Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).Восп.: А, сколько стволов у дерева?Дети: У дерева один ствол.Восп.: А, сколько веточек у дерева?Дети: У дерева много веточек.Восп.: Молодцы, ребята.(фонограмма ветра)Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?Дети: Во время ветра деревья качаются.Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.Физкультминутка:Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо,Ветер тише, тише, тише,Деревцо все выше, выше.Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры)Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?Дети: Геометрические фигуры.Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.Восп.: Какая это геометрическая фигура?Дети: Это круг.Восп.: А это какая геометрическая фигура?Дети: Это квадрат.Восп.: Какая это геометрическая фигура?Дети: Это треугольникВосп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.(ребята находят дорожки)Восп.: Здесь 3 дорожки.Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)Дети: Желтого.Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?Дети: Из квадратов.Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)Дети: Синего.Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?Дети: Из треугольников.Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)Дети: Красного.Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?Восп.: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?Дети: Нет.Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?(ответы, показ детей)Восп. Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки.(приседают-вдох, встают-выдох)Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.Дети: Здравствуй, Машенька.Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.Восп.: Машенька, а почему ты грустишь?Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё и бусы у меня рассыпались.Восп.: Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы?Дети: Да!Восп.: А теперь я вам покажу как собрать бусы. Сначала я беру большое колечко нанизываю на шнурок, а затем беру маленькое колечко и также нанизываю, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д. Вот такие бусы должны получиться.Восп.: Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали?(проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну).Восп.: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей.«Два хлопка над головой,Два хлопка перед собой,Две руки за спину спрячем,И на двух ногах поскачем»Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.Восп.: Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по этому ручью, он тебя и выведет к вашей деревне.Маша: Спасибо, ребята за помощь и за это я вам дарю фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье! До свидания ребята!Дети: До свидания Маша.Восп.: Детки и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?)
15