Открытое занятие во 2 младшей группе д/с Репка
Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное Воспитатель: Михальчик М.В. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Цели НОД: 1.Образовательный аспект: Образовательная область »Познание»: -Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета. -Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Образовательная область «Музыка»: -Способствовать развитию музыкального воображения. Образовательная область «Коммуникация»: -Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. 2. Развивающий аспект: -Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. -Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 3. Воспитательный аспект: Образовательная область «Социализация» - Формировать социальные навыки. - Вызвать желание помочь героям сказки. -Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. 6.Образовательная область «Здоровье»: -Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. - Систематизировать знания детей о пользе данного продукта. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: -Вызвать интерес детей к художественной литературе. 7.Образовательная область «Физическая культура»: -Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. Методы и приемы. 1.Наглядный: (показ, демонстрация) 2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация. Предварительная работа. 1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки». 2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры. 3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами(заплатка, геометрические фигуры, витамины). Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная. Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель с детьми встают в круг. Ритуал начала НОД В.(вместе с детьми) «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?(ответ детей) Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. (Д/И « Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) В.Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера? (ответы детей) В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказке. (включается фонограмма, и дети попадают в сказку.) В.В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка). ( ответы детей) В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.) В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. В. Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку) Бабка.. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки). Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. В. Позвала Бабка кого? (Внучку) Как Бабка Внучку звала? (дети зовут) -Внучка помоги вытащить репку! В.Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. В.Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут) -Жучка помоги нам репку тянуть! В.«Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание. Д/И «Расставь елки» (дети садятся за столы) В.Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.) В.Какая это елка, а эта, а эта..? Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием! (Выставляется фигурка Жучки на стол). В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут) В. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!» Физкультминутка. Вот мы репку посадили(наклониться) И водой ее полили. ( Имитация движения) А теперь ее потянем, (имитация движения) И из репки кашу сварим, (имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) В.Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. В.Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу». (Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.) В. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова) Наш ковер по небу мчится, Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма) Итог занятия. В.(задает детям вопросы) - в какой мы сказке побывали? - каких видели героев? - как мы им помогали? Вывод. В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Ритуал окончания занятия. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И друг другу на прощанье Мы подарим поцелуй! Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Цели НОД: 1.Образовательный аспект: Образовательная область »Познание»: -Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета. -Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Образовательная область «Музыка»: -Способствовать развитию музыкального воображения. Образовательная область «Коммуникация»: -Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. 2. Развивающий аспект: -Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. -Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 3. Воспитательный аспект: Образовательная область «Социализация» - Формировать социальные навыки. - Вызвать желание помочь героям сказки. -Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. 4.Образовательная область «Здоровье»: -Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. - Систематизировать знания детей о пользе данного продукта. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: -Вызвать интерес детей к художественной литературе. 5.Образовательная область «Физическая культура»: -Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. Методы и приемы. 1.Наглядный: (показ, демонстрация) 2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация. Предварительная работа. 1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки». 2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры. 3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная. Средства обучения: Оборудование для НОД, дидактические игры. Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в игровую и умственную деятельность. При планировании непосредственно образовательной деятельности был учтен принцип интеграции образовательных областей. Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно образовательной деятельности выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье сберегающих и социоигровой технологии. При этом я учитывала одну из основных позиций педагога и детей-равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально коммуникативные умения и навыки, активизируют физические силы и умственную деятельность детей. Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии. Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной основной и заключительной. Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого я использовала игру « Встаньте дети, встаньте в круг». Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к предстоящей деятельности, помог сюрпризный момент с использованием сказочного «ковра – самолета». Дети были заинтересованы попасть в сказку. А загадки, помогли детям узнать, в какую сказку они попали. С помощью заплаток мы сумели отремонтировать ковер, при этом закрепили название геометрических фигур и их цвет. Основная часть непосредственно образовательной деятельности была направлена на пробуждение у детей интереса к театральной игре, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением). Закрепление умения выделять цвет, форму, величину. Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом, Объединение одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия. Каждому ребенку я давала возможность участвовать в занятии. Стремилась к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился. Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразные. Это социоигры в кругу, работа фронтальная. Физминутка «Вот мы репку посадили..» способствовала закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счет физических упражнений. Драматизация сказки «Репка» помогла подвести детей к выводу, о том, что только, всем вместе можно справиться с любым делом. И всегда нужно помогать друг другу. Дидактические игры: «Заплатка», «Расставь елочки», «Дорисуй мышке хвостик и усы» систематизировали знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета. Заключительная часть. Ритуал окончания НОД помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с непосредственно образовательной деятельностью. Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста. Программный материал подобран в соответствии с ФГТ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что с поставленные задачи реализованы полностью.
15