Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова Поможем другу собрать портфель.
Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов: «Поможем другу собрать портфель».
Цель - формирование слоговой структуры слов.
Коррекционно- образовательные задачи:
Расширять и систематизировать знания о предметном мире. Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Школьные принадлежности».
Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов, навыки составления и чтения слов.
Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно - развивающие задачи:
Развивать связную речь, все виды восприятия.
Коррекционно- воспитательные задачи:
Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Формировать готовность к школе.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
Солнце на небе проснулосьНам с тобою улыбнулось.
Глазки тихо закрываем
Руки к небу поднимаем
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём
-Что ты чувствуешь?
Солнышко дарит всем нам тепло. И мы тоже сделаем подарок солнышку. Споём песенку гласных.
Фонетическая ритмика гласных звуков.
Основная часть.
Дети, посмотрите, здесь кто -то оставил какой -то предмет? А что это? (портфель). Как ты думаешь, кто его забыл? А если он в школе, значит кто? (школьник). А как скажем по- другому? (ученик).
Как вы думаете, нам нужно его вернуть хозяину?
Давай попробуем отгадать имя этого ученика.
«Звуковая чашечка «слова Миша.
Логопед поочерёдно называет звуки слова, делая паузы после каждого звука. Дети «собирают» из звуков слово и поочерёдно говорят его на ухо логопеду.
(появляется картинка мальчика).
А как его будут звать, когда он вырастит? Михаил.
Деление на слоги слов Миша и Михаил.
Давайте позовём Мишу (определение ударения).
Сборы в школу.
Миша никак не может собраться в школу. Хотите ему помочь, собрать портфель?
Посмотри, во всех словах пропал последний слог. Попробуй отгадать эти слова.
Пе днев каран кни тет ручПрочитай все слова. Как можно назвать одним словом? (учебные вещи)
Задание 1
Слово дневник разделите на слоги.
Задание 2.
В слове ручка определите ударение.
Задание 3.
В слове карандаш какой звук повторяется?
Задание 4.
Слово книги обозначает один предмет или много. А как скажем про один предмет.
Задание 5.
Загадка. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! (тетрадь)
Задание 6.
Собери слово из слогов. И ты узнаешь, какого предмета нет на картинках, но его тоже нужно взять. Ли ней ка.
5. «Доскажи словечко».
Ник-ник-ник- твой с пятёрками дневник.
Даш –даш -даш- бывает цветной и простой карандаш
Нал-нал-нал- всё кладу в пенал
Радь- радь –радь - в клетку и в линейку у меня тетрадь.
Как одним словом назвать слова, которые вы сейчас называли? (Учебные вещи).
6. А сейчас вспомните и сложите все учебные вещи в портфель.
Я кладу в портфель …, …,….
Работа со словарными словами.
Прочитайте слова. Это очень важные слова, их написание нужно запомнить.
Прочитайте первое слово, закройте глаза проговорите его громко, тихо. Прошагайте слово.
Прочитайте второе слово, закройте глаза, проговорите его тихо, громко. Прошагайте слово.
Прочитайте третье слово, закройте глаза, проговорите его. Прошагайте слово.
Пенал карандаш тетрадьРабота в тетради.
А теперь запишем эти слова.
Какое слово запишешь первое? Второе? Третье?
Итог.
Что делали на занятии? О чём узнали?