НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему Поможем буквам !


Тема недели: «Путешествие по книжным полкам»
Итоговое занятие по книжной неделе «Поможем буквам!».
Воспитатель с детьми рядом с выставкой книг по теме «Азбука».
Воспитатель : Мы с вами организовали выставку книг, но к ней мы вернемся позже. Сейчас мне хочется рассказать вам об одной книге, где произошла невероятная история . Эта книга называется «Аля, Кляксич и буква А». Написала ее Ирина Токмакова, а еще она написала много детских стихов. С этой книгой вы встретитесь в школе.
Итак, что же произошло? Девочка Аля читала книгу, оттуда вдруг выскочила буква А и попросила о помощи. Потому что в этой книге появился злой Кляксич. Он стал ссорить буквы друг с другом ломать их. Вот загадочное письмо, некоторые буквы заляпаны кляксами. Давайте попробуем прочитать!
Н*ЙДИТЕ *ЗБУКУ!
Дети пытаются прочесть.
Отправимся на помощь?
Дети: ДА!
Воспитатель : Нас ждет волшебный поезд. Он поедет, если его вагончики правильно запролнятся словами. В этом вагоне 3 окна, в этом 4, а здесь 5.
В этот вагон надо разместить слово из 3х звуков (ДОМ)
Сюда поместится слово из четырех звуков (ДАЧА)
А здесь слово из пяти звуков (ВАГОН).
Сейчас поезд тронется. А что нам нужно, чтобы сесть в вагоны?
Дети: Билеты!
Воспитатель : Билеты у меня. Отвечаете на вопрос и получаете билет.
Что больше 1 или 3?
(за каждый правильный ответ дети получают билеты, пока все не окажутся с билетами). Билеты есть у всех! Я паровоз, вы – вагоны. Поехали!
Воспитатель с детьми двигается по группе до знака >5 <5. Внимание! Посмотрите на свои билеты. Числа больше 5 куда пойдут? А числа меньше 5 куда пойдут? Проверьте друг друга! Покажите друг другу карточки.
Воспитатель : Вы разделились на две колонны. Задание левой колонне: сосчитайте до 15.
Задание правой колонне: сосчитайте от 15 обратно.
Левая колонна – присядьте столько раз, сколько цветов у радуги.
Правая колонна – проверяйте! Правая колонна – подпрыгните столько раз, сколько ног у насекомого. Левая колонна – проверяйте!
Смотрите-ка, дальше путь перекрыт забором. А забор-то непростой. Здесь какие-то задания. Да тут надо найти соседей числа и поставить недостающие числа в составе чисел. Вот вам карандаши. Выполняйте скорее задание!
Вы все решили, победили козни Кляксича. Но поезд дальше поехать не сможет. Здесь болото. Чтобы не утонуть, делайте только те движения, какие я вам скажу:
Шаг вправо
Два шага влево
Два шага назад
Левое ухо вперед
Правую пятку назад
Постройтесь в шеренгу, рассчитайтесь по порядку. Второй и шестой – поменяйтесь местами. Пятый и третий, тоже поменяйтесь местами. Первый и десятый – обнимитесь.
Смотрите, посреди болота живет добрый волшебник. (Воспитатель показывает большую выразительную сказочную игрушку). Он может превращать одно в другое. Например, грача он может превратить во врача. Думаю, вы тоже так сможете. ДОМ превратите в рыбу СОМ
РАК превратите в цветок МАК, ЖУК – в огородное растение ЛУК, НОС – в столовый прибор НОЖ.
Добрый волшебник, посоветуйте, как нам выйти из болота? (Игрушка «шепчет» воспитателю). Он предложил нам идти по тропе з лекарственных растений. (На полу разложены фотографии лекарственных растений).
Что это за растение? (Мать-и-мачеха).
Чем оно полезно для человека? (Лечит кашель).
(По этой схеме идет разбор всех предложенных лекарственных растений).
Воспитатель : Ура! Мы дошли до солнечной поляны. Давайте отдохнем! Воспитатель, глядя в окно: Какая-то птица летит, похожа на чайку. А каких птиц вы еще знаете? Как называется птичий дом? А где птицы строят себе дом? Какие деревья вы знаете? А чем птицы кормят птенцов?
Думаю, мимо окна все же чайка пролетела. Сколько звуков в этом слове? (5) Какой звук третий? (Й) Вспомните слова со звуком Й в середине. Что надевают под футболку? (Майку)Из чего поливают цветы на грядке? (Из лейки) Назовите породу собак, похожую на слово «Лай» (Лайка)
А мимо окна не чайка пролетела, а вот что! (Воспитатель выкладывает на стол карточки с графическим обозначением слогов)
Узнали? Сопоставьте со схемами слова (стул, еда, машина и т. д.) А теперь я придумаю: велосипед. К какой схеме подойдет?
Дети: Такой схемы нет.
А здесь еще какая-то схема. Кто знает, сто это?
Дети: План (чертеж)
Воспитатель : Это план группы. А зачем здесь красный крестик? Что он может обозначать? (клад/секрет) Где это?
Дети ищут и достают сложенный ватман.
Воспитатель : Ребята, а вы помните о письме? Буквы просили найти азбуку. Может, она там спрятана? Давайте развернем! Странно, вместо азбуки мы нашли кружочки. Все понятно, это же Кляксич поломал буквы. Поможем буквам? (Дети восстанавливают буквы)
Буквы очень рады. Они теперь займут свои места. А где буквы стоят по порядку?
Дети: В азбуке, в алфавите!
Воспитатель : Вы сегодня так много сделали, вот вам подарок (раскраски с буквами. Из раскрасок выпадает конверт.) Ребята, здесь для вас новое задание, но мы откроем его в следующий раз.