Конспект музыкального занятия для развития чувства ритма В гости к Ёжику для детей средней группы

«В ГОСТИ К ЁЖИКУ»
занятие по развитию чувства ритма с детьми средней группы.
Музыкальный руководитель Калуцких Е. В.
МБДОУ ЦРР «Детский сад № 168» г. Воронеж

Цель - создать условия для развития чувства ритма
Программные задачи:
стимулировать желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью;
совершенствовать ранее приобретенные и содействовать овладению новыми музыкально-ритмическими движениями: притопами, покачиванием корпуса,«пружинкой»; кружением по одному; согласовывать движения друг с другом;

учить двигаться в соответствии с характером музыки, обогащение двигательного опыта, игровым образом;

закрепить жанр колыбельной песни, продолжать формировать звуковысотный слух в пределах терции;
формировать у детей любовь к игре на муз.инструментах, учить правильно их держать, правильно извлекать звук;
развивать внимание, память, воображение; формировать умение работать в коллективе;

формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Атрибуты: мягкая игрушка –ёжик, мешочек, бубен, погремушки, фланелеграф.


Музыкальный материал:
Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз, М. Картушиной. Танец- игра «Паровоз-Букашечка» сл. А. Морозова, муз. Н. Б. Караваевой. Двигательное упражнение «Прогулка в лес»: «Марш» муз. Э. Парлова, «Бег» муз. Т. Ломовой. «Капитошка» (фонограмма) муз. и сл. В. Осошника. Игра «Зайцы и медведь»: «Заинька» р.н.м., «Медведь» муз. В. Ребикова. Муз.- дидактическая игра «Воздушные шары», «Колыбельная зайчонку». Песни-игры Э.И. Разумова (комплекс для детей 4-ёх лет). Муз.-дидактическая игра «Весёлые зайцы». «Игра с зайчиком»: «Колыбельная», «Пляска» муз. В.Карасевой. Танец «Ёжики» (фонограмма) Е. Железновой. Игра «Бубен и погремушки»: «Погремушка» муз.и сл. М. Картушиной, «Бубен» муз. и сл. С. Коротаевой

Ход занятия:
Под музыку Азаматовой «Осенняя песенка» в зал входят дети, выполняя танцевальные движения, становятся полукругом. М.Р.: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними!
Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз, М. Картушиной - Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик: бип-бип-бип! Здравствуйте, гости!
Гости поют: Здравствуйте!!!
М.Р.: Молодцы! Я вижу у вас сегодня хорошее настроение и хочу пригласить в лес на увлекательную прогулку, в гости к лесным жителям. На чём мы туда доберёмся?
Звучит музыкальный фон ( звуки поезда)
Дети: На поезде!
Дети строятся «паровозиком».
Танец- игра «Паровоз-Букашечка» в исполнении ансамбля «Семицветик».
М.Р.: Ребята, дальше мы отправимся с вами пешком. А как - нам подскажет музыка.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
«Марш» муз. Э. Парлова, «Бег» муз. Т. Ломовой.
В лес отправимся гулять, Будем весело шагать
На носочки встали И к лесу побежали.
М.Р.: Очень дружно все мы шли И в лесочек наш пришли.
В гости мы так торопились. На полянке очутились. Где же звери? Не видать. Детки стали замерзать. Ну-ка, ручки покажите Да дружнее попляшите!
Танец «Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора».
М.Р.: Ребята, прислушайтесь! Мне кажется, сюда кто-то идет. Давайте послушаем музыку и покажем, кто же это.
Игра «Зайцы и медведь»: «Заинька» р.н.м., «Медведь» муз. В. Ребикова.
Дети садятся на стульчики.
М.Р.: Давайте расскажем про зайку с мишкой: Скачет зайка скок-поскок, (хлопки в ладоши) Скок-поскок, скок-поскок.
Ну, а мишка идет: Топ-топ-топ-топ. (шлепки по коленкам)
Муз.- дидактическая игра «Воздушные шары»








































М.Р.: Наш зайчик так скакал и веселился, что устал и уснул.А давайте вспомним под какую музыку можно заснуть? (Дети отвечают.) Правильно, под колыбельную. Вы наверное тоже любите засыпать под колыбельную песню – ласковую, спокойную и нежную. Давайте споём колыбельную.
Исполняется «Колыбельная зайчонку».
Спи, мой зайка, сладко – сладко.
Баю – бай, баю – бай.
Спи скорей в своей кроватке,
Засыпай, засыпай.

М.Р.: Ребята, но если зайчик будет долго спать, то не успеет поиграть с нами. Давайте его разбудим!
Песни-игры Э.И. Разумова (комплекс для детей 3-ёх лет)
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Похлопаем в ладошки – очень хорошо! И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, И пальчики попляшут у маленьких ребят! Тук-тук молотком. Мы построим птичкам дом. Бум-бум барабан! Что за шум за гам? Бум-бум барабан – Просыпайтесь по утрам! Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот как дудочка дудит! Ду-ду-ду, ду-ду-ду, всех ребяток веселит! М.Р.: Ребята, посмотрите, наш зайчик проснулся и у него хорошее, весёлое настроение! И он хочета что он хочет, нам подскажет музыка.

Муз.-дидактическая игра «Весёлые зайцы»
«Игра с зайчиком»: «Колыбельная»














«Пляска» муз. В.Карасевой.















М.Р.:  На спине иголки, Длинные и колкие, А свернется он в клубок – Нет ни головы, ни ног. Дети:              Ежик.
М.р. показывает мягкую игрушку- Ёжик.
Танец «Ёжики» Е. Железновой.
М. Р.: Молодцы, ребята! Очень понравилось Ёжику, как вы танцевали и у него для вас есть подарок- волшебный мешочек. Ой! Ребята! А мешочек не простой- музыкальный!
М.Р. достаёт из мешочка погремушки(воспитатель раздаёт детям) и бубен.
М.Р.: А хотите я вам расскажу сказку про погремушки. А вы мне поможете ее рассказывать?
Сказка про бубен и погремушки. Жили-были погремушки-веселые игрушки. Однажды они захотели поиграть с бубном, но он очень крепко спал. Погремушки решили его разбудить и стали весело звенеть (пляска погремушек) Вот бубен проснулся и стал плясать, а погремушки притихли и стали его слушать (пляска бубна) Понравилось бубну играть с погремушками и он снова притворился спящим.
Игра «Бубен и погремушки»: «Погремушка» муз.и сл. М. Картушиной, «Бубен»
Ах, какая звонкая игрушка!
Ах, какая наша погремушка!
Вот она, вот она, наша погремушка.
Вот она, вот она, звонкая игрушка!
М.Р.: Понравилась сказка? И Ёжику тоже понравилась. Ребята, расскажите, пожалуйста Ёжику, кого мы встретили в лесу? (ответы детей) Молодцы, ребята! Но только нам пора возвращаться в группу.
Под музыку «Паровоз-Букашечка» в исполнении ансамбля «Семицветик» дети строятся «паровозиком» и выходят из зала.

До свидания! До новых встреч!














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815